Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога Тема: «Откуда хлеб пришел?»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о происхождении хлеба.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие умения пользоваться опорной схемой при составлении рассказа, развивать умение понимать причинно-следственные связи.
  • Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия

учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны

Тема: «Откуда хлеб пришел?»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о происхождении хлеба.
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие умения пользоваться опорной схемой при составлении рассказа, развивать умение понимать причинно-следственные связи.
  • Обеспечить развитие умения составлять целое из частей, развивать логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: снегозадержание, удобрение земли, вспашка земли, боронование земли, посев зерен, рост посевов, борьба с вредителями, созревание хлеба, уборка урожая, хранение зерна, помол муки, выпечка хлеба; карточки «Что сначала, что потом?»; мяч; разрезные картинки; картина «Нелепица»; фотографии детей; рамка для фотографий; цветные макароны. Белые блюдца

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети сидят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Кто на фотографии, доброе утро!»

Педагог раскладывает в центре круга фотографии детей лицами вниз и говорит, что сейчас все будут здороваться друг с другом. Для этого кто-то выйдет в центр круга и  возьмет любую фотографию, затем надо будет найти человека на фотографии, подойти к нему и поздороваться одним из трех способов:

- пожать руку;

- помахать рукой;

- сказать «Доброе утро!»

Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие любым способом, а затем выходит в центр круга и выбирает фотографию, и игра-приветствие повторяется сначала до тех пор, пока на полу не останется ни одной фотографии. В завершении все машут друг другу руками.

  • Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на что-то завернутое в подарочную упаковку.

  • Введение в тему занятия:

Это подарок от моего знакомого художника, он поздравляет нас с началом учебного года и в подарок дарит картину. Давайте посмотрим, что изображено на ней (картина «нелепица»  на дереве растут булочки, хлеб, батон).

Педагог обсуждает с детьми то, что может расти на дереве, а что нет, подводит их к идее, что нужно вспомнить откуда берется хлеб.

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.

      Беседа о хлебе.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.

1 слайд. Весной в поле выходят трактора. У трактористов много работы: нужно вспахать, разрыхлить землю.

2 Слайд. Боронование – это измельчение крупных комьев земли, которые остались после вспашки, выравнивание почвы, уничтожение всходов сорняков.

3 слайд. Затем зерно сеют машины, их называют сеялками.

Зерно лежит в теплой земле. Солнце его греет, а дождик поливает.

4 слайд. Идет время, зерна прорастают из земли, появляются всходы.

5 слайд. Пока колос зреет, специалисты-агрономы внимательно следят, чтобы на поле не завелись вредители. Для защиты растений существуют химические (жидкости, порошки, газы) и биологические (грибки, бактерии, вирусы) средства.

6 слайд. Наступает осень. Колосья стали золотыми, созрела рожь, пшеница. Пришла пора убирать урожай. Нельзя медлить: колосья могут осыпаться и зерна упадут на землю.

7 слайд. В поле вышли комбайны, которые срезают колосья, обмолачивают, отделяя зерна от колосьев. Спешат комбайнеры собрать урожай, пока стоит хорошая погода.

8 слайд. На больших машинах зерна увозят на элеватор, чтобы их просушить.

9 слайд. Затем зерно отправляется на мукомольные заводы, где его размалывают в муку с помощью электрических мельниц. Муку везут на хлебозаводы и пекарни.

10 слайд. Пекари пекут из муки хлеб, батоны, булки.

Игра «Что сначала, что потом?»

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (у каждого свой набор: трактор, зерно, колос, комбайн, мука, пекарь, батон), изображающие разные этапы выращивания хлеба. Дети раскладывают картинки в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.

  • Динамическая пауза «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало (приседают),

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся (два раза).

  • Игра «Назови, какой, какая, какое?»

Дети стоят в кругу, педагог говорит незаконченное предложение, дает ребенку мяч, ребенок должен образовать от существительного прилагательное.

Хлеб из ржи – ржаной.

Хлеб из пшеницы – пшеничный.

Каша из пшена – пшенная.

Каша из овса – овсяная.

Каша из ячменя – ячневая.

Каша из кукурузы – кукурузная.

Каша из гречихи – гречневая.

Поле с рожью – ржаное.

Поле с пшеницей – пшеничное.

Поле с овсом – овсяное.

Поле с ячменем – ячменное.

Игра «Разрезные картинки»

Педагог говорит, что когда дети соберут разрезные картинки, они узнают какие еще готовят продукты их муки (макароны, булочки, печенье, торт, пряники, батон).

  1. Продуктивная деятельность
  • Игра «Сделай сам»

Педагог предлагает детям украсить рамочку для своей фотографии цветными макаронами (контур рамки сделан из пластилина).

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: « Откуда хлеб пришел».

      I.            Чтение стихотворения А. Балина «Хлеб»      II....

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с тяжелым нарушением речи ОНР по лексической теме: «Откуда хлеб пришел?»

Уточнение и закрепление представление детей о выращивании хлеба, развитии связной речи....

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему "Откуда хлеб пришел""

Задачи занятия:-уточнять знания детей о хлеборобах, хлебе и его пути к нашему столу;-продолжать обогащение словаря, формирование грамматического строя, развитие связной речи;-воспитывать бережное отно...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Экологический проект «Хлеб всему голова» Тема: «Откуда хлеб пришел» (Возраст 4-5 лет)

Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будние и в праздничные дни. Без него не обходится ни один прием пищи....