Главные вкладки

    Игровые приемы в коррекционной работе
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Улько Екатерина Александровна

    Дети с ОВЗ - это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно- развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Современные игровые приемы в коррекционной работе с детьми с особенностями в развитии

    Дети с ОВЗ - это дети с различными отклонениями в состоянии психосоматического здоровья, которые нуждаются в коррекционно- развивающем образовании, отвечающим их особым образовательным потребностям.

    Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте и при правильном руководстве со стороны взрослых  способна творить чудеса. Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил.

    Игровые приемы – это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно - игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

    Игровые приемы помогают специалисту сделать процесс познания занимательным, соответствующим индивидуальным особенностям дошкольников; позволяют представить неинтересную для детей учебную задачу в занимательной форме; дают возможность многократно упражнять детей при формировании какого-либо умения; играют роль мотива, побуждающего детей к качественному выполнению задания; помогают развить все психические процессы.

    В педагогическом процессе дошкольной образовательной организации используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно - ролевые. Все виды игр можно использовать для коррекционно - развивающей работы с детьми с ОВЗ.

    Педагогическая игра обладает отличительным признаком - чётко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. Должны быть чёткие правила, сформулированные педагогом. Необходимо так же учитывать и возрастные особенности детей.

    Облекая обучение в форму игры, педагог использует различные методы.

    Метод обучения – это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач.

    Методы обучения не ограничиваются деятельностью только педагога, а предполагают, что он с помощью специальных способов стимулирует и направляет деятельность детей. Таким образом, в обучении отражается деятельность педагога и детей. Каждый метод состоит из приёмов, который является его элементом, составной частью, отдельным действием в реализации.

    Игровые методы и игровые приёмы:

    • воображаемая ситуация
    • дидактическая игра
    • внезапное появление объектов, игрушек
    • выполнение воспитателем различных игровых действий
    • загадывание загадок
    • введение элементов соревнований
    • создание игровой ситуации

    Одним из видов игрового метода является дидактическая игра, в которой все действия регулируются игровой задачей и игровыми правилами. Руководство игрой заключается в ознакомлении детей с её содержанием и правилами, а также в контроле над выполнением правил. Такая игра не может рассматриваться как метод пополнения или сообщения знаний. В ней идёт активный процесс использования имеющихся знаний, обеспечивающих их совершенствование.

    Как метод обучения дидактическая игра может использоваться при фронтальных, групповых, индивидуальных формах специально организованного обучения.

    Занятия, состоящие из дидактических игр, могут носить тематический и сюжетный характер. На тематических занятиях на протяжении всего специально организованного обучения принимают участие какие-либо персонажи: Незнайка, Микки-Маус, Петрушка и другие.

    Интересной формой занятий, состоящих из дидактических игр, являются сюжетные занятия, например, путешествия. Данные занятия могут отражать реальные факты или события. Происходящие действия понятны и интересны ребёнку. Выполнение предлагаемых заданий радует и удивляет детей, придаёт познавательному содержанию необычный, игровой характер. В ходе таких занятий дети принимают активное участие в развитии сюжета, обогащении игровых действий, стремятся овладеть правилами и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

    В сюжетном занятии используются различные способы раскрытия познавательного материала в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение при необходимости способов их решения, радость от её решения.

    Приём внезапного появления объектов, игрушек своей неожиданностью, необычностью вызывает острое чувство удивления, вызывает эмоциональное реагирование, является залогом познания окружающего мира. Используется данный приём чаще всего в младших группах.

    К приёму выполнения педагогом различных игровых действий можно отнести: подбор картинок, складывание, передвигание, имитацию движений. Игровые действия могут состоять из ряда отдельных действий или элементов. Они должны обязательно сопровождаться речью. Данный приём используется, в том случае, если воспитатель является непосредственным партнёром ребёнка в игре.

    Загадывание загадок позволяет в интересной, занимательной форме научить детей чему-нибудь, рассказать о чём-то. Загадка создаёт эффект неизвестного, непознанного. Она помогает устанавливать и осознавать связи между предметами и явлениями.

    Введение в занятия приёма соревнования в старших группах подготавливает детей к правильной оценке своих возможностей и достижений, делает игру увлекательной, занимательной и интересной для ребёнка. Отсутствие в занятии приёма соревнования превращает игру в упражнение.

    Использование приёма создания игровой ситуации на занятии направлено на развитие поисковой деятельности. Основой данного приёма является игровая мотивация (оказание помощи кому-то в решении их проблем). Например, побуждающим мотивом к деятельности может быть помощь взрослому «не очень умелому» и «рассеянному». В этом случае игра носит озорной, увлекательный характер.

    Выбор игровых методов и приёмов обучения зависит, прежде всего, от цели обучения и содержания занятия, а также от возраста детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...

    использование нетрадиционных методов и приемов в коррекционной работе с детми , страдающими дисграфией

    Дисграфия – нарушение письма – составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Это нарушение является серьезным препятствием в овладении ...

    Практические приемы создания игровой мотивации в коррекционной работе

    Материалы выступления на районном методическом объеденении учителе-логопедов....

    Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы)

       Применение игровых приемов в коррекционной работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи (из опыта работы) В современном мире  компьютерных технологий и гад...

    Использование нетрадиционных игровых приемов в коррекционной работе.

      Работа с ребенком должна быть динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. А это объективно подталкивает нас к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровы...

    Сообщение из опыта работы на тему «Использование нейропсихологических методов и приемов в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Данный материал будет интересен и полезен всем специалисты ДОУ, логопедам, дефектологам и психологам....