Мастер – класс: «Использование игры в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»
материал по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Мастер – класс: «Использование игры в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_ispolzovanie_igry.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Челябинская область

г. Коркино

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29»

ул. Чкалова  дом 120 телефон 8 (35152) 30763

ОГРН 1027400807708 ИНН 7412006861 КПП 743001001

электронный адрес: mdou29-korkino@mail.ru

Мастер – класс: «Использование игры в работе учителя-логопеда в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»

Учитель – логопед: Помогаева Екатерина Евгеньевна.

(Слайд) Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию.

Дошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Определенное направление развития получают все стороны психики ребенка, но более интенсивно идет речевое и познавательное развитие.

 На сегодняшний день мы наблюдаем значительный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста.  Одним из самых часто встречающихся речевых заключений – общее недоразвитие речи – это дефект, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются несформированными все компоненты языковой системы: фонетика, лексика и грамматика.

(Слайд) Логопедическая работа рассматривается как система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на гармоничное формирование личности и речи ребенка.

Стремительная динамика современной жизни ребенка требует поиска новых приемов, что бы сделать занятия интересными, разнообразными и в то же время продуктивными для ребенка - ведь каждый ребенок нуждается в особом подходе и вариативном преподнесении материала.

Мы часто задаем себе вопрос, чтобы еще придумать такого…..  Ведь хочется увлечь своих воспитанников, удивить их, вызвать положительные эмоции, а не просто механически преподносить материал. (Слайд)

Игра! Ценным средством воспитания действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Игра, организованная определенным образом, оказывает положительное влияние на взаимодействия и взаимообщение детей. (Слайд)

Я хочу представить Вам комплекс игр, направленных на решение коррекционных задач, основанных на известной игре младшего дошкольного возраста – «Карусель».

Это напольное пособие, представленное в виде большого круга, в центре которого размещается тема игры, а по краям расположены восемь кругов с материалом на закрепление.Дети, по команде начинают двигаться по кругу. Движение по кругу можно сопровождать различными заданиями: космонавты в невесомости, летим на самолете, едим на машине, идем как лисичка. В соответствии с лексической темой недели. На слово СТОП они останавливаются, тем самым каждый ребенок выбирает себе задание, которое он будет демонстрировать другим участникам игры. Задания выполняются последовательно, также по кругу. Таким образом, каждый ребенок сможет исполнитьроль ведущего и ведомого в игре. При этом логопед является модератором процесса, следит за правильностью выполнения заданий, направляет детей.В игре логопед принимает непосредственное участие, по ходу игры вносит необходимые коррективы и поправки в речь детей. Данная методика хороша тем, что она очень вариативна, многофункциональна и позволяет в игровой форме отрабатывать темы самых разных направленностей: (Уважаемые коллеги, предлагаю вам подумать, как вы можете применить данную игру в своей работе?) (Слайд)

  • артикуляционную гимнастику

(Слайд)

  • фонематические процессы (восприятие, представление, звуко-буквенный  

анализ, синтез, деление слова на слоги)

(Слайд)

  • грамматический строй речи (словообразование, словоизменение)

(Слайд)

  • пополнение словарного запаса

(Слайд)

  • автоматизацию звуков

В этой игре можно отрабатывать сразу несколько спектров развития – речь, пространственное представление, общая моторика, восприятие, память, внимание как зрительное, так и слуховое. Примером будет практическая игра.

(Слайд) Предлагаю четырем желающим участникам конкурса поучаствовать. Предлагаю вашему вниманию игру на развитие грамматических категорий языка. Темой нашей игры будет – Космос. По моей команде вы двигаетесь по кругу друг за другом. По команде СТОП – вы останавливаетесь. (бегут) Перед вами лежат картинки возьмите их в руки. Выполним несколько заданий с ними.

  • Игра «Посчитаем 1-3-5» - звезда – 2звезды – 3звезды …… 5звезд.

Так же эта игра может служить на развитие фонематического восприятия, звукового анализа слова.

  • В слове Комета – предлагаю вам назвать первый звук в слове
  • В слове Космонавт – последний звук в слове
  • В словеЛуна – только гласные звуки в слове
  • В слове Звезда  - звук, который находится после звука [Д]
  • В слове Метеорит – последний звук в слове
  • В слове Ракета – согласный звонкий звук в слове
  • В слове Планета – соседей звук [Л]
  • В слове Спутник – только гласные звуки в слове
  • Придумайте к предметной картинке слова-действия (не повторяться).

Комета (что делает?)- летает, мчится, горит, отражает свет.

Космонавт – стоит, лежит, сидит, выходит в космос, управляет, передаёт информацию.

Звезда – появляется, рассеивается, горит, падает, сияет, тухнет.

Луна – светит, заходит, вращается, отражает, притягивает.

Ракета – взлетает, летит, облетает, стартует, поднимается, двигается

Планета – вращается, движется.

Спутник – вращается, передаёт информацию, исследует.

Метеорит- падает, летит, сгорает, распадается, подлетает.

Применение игровых технологий в логопедической  работе позволяет  решать  задачи  коррекционной деятельности и дает положительные результаты, помогает детям в игровой форме закрепить изученный материал.

Вспомните, как загораются глаза у детей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когда мы говорим: «А сейчас мы с вами, ребята, поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом, чтобы понять, какое громадное и особое место занимает игра в жизни ребенка.

(Слайд) Закончить свою презентацию я хочу словами Василия Сухомлинского;  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.Ведь игра является ценным средством воспитания и развития действенной активности, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. Игра – это еще один из главных помощников педагога. 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда"

Представлен материал из опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологии в логопедической практике: технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жи...

Мастер класс: «Мультимедийные игры в работе учителя-логопеда»

Существует множество речевых нарушений и способов их коррекции, но в работе учителя-логопеда всегда найдется место для использования мультимедийных игр, что позволяет чрезвычайно повысить эффективност...

«Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования»

В статье "Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями ДОУ внедрения ФГОС дошкольного образования"  представлен опыт работы на логопункте, цели, направления, формы работы взаимодействия. А так...

Мастер-класс "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

Практика работы дошкольных образовательных учреждении свидетельствует о необходимости расширения использования информационно - коммуникативных  технологий в организации образовательного процесса....

Мастер-класс для родителей «Организация работы учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста»

Пробудить интерес и желание родителей заниматься со своими детьми дома...

Мастер-класс "Использование биоэнергопластики в работе учителя-логопеда"

Участникам мастер-класса представляется технология применения биоэнергопластики....