Нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста
презентация по коррекционной педагогике
Метод замещающего онтогенеза как базовая нейропсихологическая технология преодоления проблем в развитии мозга человека. Способы применения данного метода в работе с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
наиболее очевидные проблемы многих современных детей гиперактивность и дефицит внимания, недостаточность и/или дефицитарность базовых психических процессов: памяти, пространственных представлений, письма, произвольной саморегуляции и т. п.; заметный скачок индекса агрессивности повышенной возбудимости мозга; незрелость корковой ритмики и изменение/искажение порогов чувствительности
Нейропедагогика учитывает знания о том, как развивается и работает детский мозг, как различается образ мышления мальчиков и девочек, а также левшей и правшей, что происходит в работе мозга того или иного ребенка во время посещения детского сада и школы, какую методику обучения лучше подобрать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка Нейропедагогика - новейшая прикладная научная область педагогики , использующая данные новых открытий в деятельности мозга для создания технологий воспитания и развития подрастающего поколения и взрослых людей
Этапы развития функций головного мозга Возраст Функции От зачатия до 15 мес Основные потребности выживания — питание, укрытие, защита, безопасность. Сенсорное развитие вестибулярного аппарата, слуха, тактильных ощущений, обоняния, вкуса, зрения 15 мес — 4,5 г Развитие эмоциональной и речевой сферы, воображения, памяти, овладение общими моторными навыками 4,5-7 лет Обработка в мозге целостной картины на основе образов , движения, ритма, эмоций, интуиции, внешней речи, интегрированного мышления 7—9 лет Детальная и линейная обработка информации, совершенствование навыков речи, чтения и письма, счета, рисования, танцевальных, восприятия музыки, моторики рук
Формирование пространственных представлений
основы формирования речи содружественная работы глаз, языка, рук, диафрагмы и т. д. восприятие многочисленных каналов коммуникаций (запаха, цвета, формы, температуры и т. п.) вокализации разнообразных звуков движения (всего тела, рук, жесты, мимика)
Необходимые составляющие для формирования памяти объем и избирательность восприятия во всех возможных модальностях (слуховой и тактильной, вкусовой, зрительной и т. д.) процессы сличения, узнавания, воспроизведения и т. д. объем, избирательность и прочность самой памяти процессы контроля за эффективным протеканием процессов запоминания и воспроизведения и т. д.
Метод замещающего онтогенеза Различные структуры мозга достигают зрелости на разных стадиях онтогенеза (индивидуального развития человека от зачатия до конца жизни), поэтому для каждого возрастного периода характерны специфические нейрофизиологические условия формирования и развития психических функций базовая нейропсихологическая технология, направленная на активизацию всех ресурсов мозга Основной принцип МЗО : планомерное ретроспективное воспроизведение тех участков (периодов) развития ребенка, которые по тем или иным причинам не были полностью освоены
Причины возникновения психологических проблем человека (в любом возрасте) не сформирована или плохо функционирует произвольная саморегуляция нарушен или неуравновешен, постоянно сбивается психосоматический баланс недостаточно сформирован базовый познавательный репертуар
Универсальные методы оптимизации психосоматического баланса для каждого дня: дома и в ДОО Дыхательные упражнения Массаж и самомассаж Растяжки и релаксация
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейропсихологические методы коррекции в работе с детьми дошкольного возраста
В статье дается описание метода замещающего онтогенеза как базовой нейропсихологической технологии преодоления проблем в развитии мозга человека. Также рассматривается вопрос применения данного метода...

Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста
Материал будет полезен воспитателям и учителям - логопедам при разработке нейропсихологических игр и игровых упражнений, что надо учитывать и на что обращать внимание....

Консультация для родителей «Нейропсихологический подход в работе с детьми дошкольного возраста»
Так что же такое нейропсихология?Нейропсихология — наука, основным объектом изучения которой является мозговая организация психических процессов.Цель нейропсихологии — поним...

«Нейропсихологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»
Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с получением знаний, проявлением когнитивных функций мозга, работо...

Статья для педагогов «Кейс-практики нейропсихологических технологий в работе с детьми дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе»
Статья для педагогов «Кейс-практики нейропсихологических технологий в работе с детьми дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе»Психологическая готовность ребенка к школьному о...

Значение нейропсихологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста
Работа посвящена применению нейропсихологических знаний и навыков на занятиях с детьми дошкольного возраста с целью снижения уровня перинатальной патологии. Составленный комплекс занятий для детей дан...

«ПРОЕКТ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИГР В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВПФ»
В последние годы значительно увеличилось количество детей логопатов. Поэтому перед педагогами остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов корр...
- Мне нравится (1)
