Конспект интегрированного занятия "Зимняя прогулка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Фирсова Алена Михайловна

Интегрированное занятие для детей младшей группы ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka_novaya.docx38.39 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ «УРАЙСКИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

Конспект интегрированного занятия

Автор:Фирсова Алена Михайловна

08.12.2017


ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА

 Интегрированное занятие для детей  младшего дошкольного возраста.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цели: Развивать двигательную активность; закреплять навыки ходьбы подгруппой, с изменением направления движения по указанию педагога; обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи, загадки, побуждать повторять их, знакомить со свойствами снега – холодный, белый, тает в комнате; развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность. Создать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционно-педагогические цели:

  • Активизировать словарь по теме  «Зима»; развивать  речь.
  • слуховое внимание на материале речевых звуков;
  • мимическую мускулатуру, артикуляционную моторику;
  • зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение,                       наблюдательность;
  • Активизировать словарь по теме  «Зима»;
       •        Закреплять умение понимать и выполнять одно -  и двухступенчатые инструкции.
  • Формировать способность детей к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности, заботливое отношение к животным.
  • Воспитывать произвольное внимание.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать друг друга.

Обогащать словарь: существительными (Снег, сугробы, снежинки, снежки, дорожки, лыжи ); Прилагательными, обозначающими цвет, величину предметов(большой сугроб, маленький); снег (белый, пушистый, холодный).Глаголами, обозначающими действия (кружится, падает, дрожит, и др.)

Предварительная работа: ежедневные прогулки зимой, игры, наблюдения, рассматривание сюжетных картин индивидуально, мультфильмов о зиме, о диких животных.

Оборудование: Декорации: сугробы, зимние деревья, белые силуэты зверей (лиса, зайчик, медведь, ёжик), снег в большом тазу в виде сугроба, снежки в коробке, палочки, игрушки: лиса, Дед Мороз-игрушка, снежинки-звёздочки; шапочки зайчиков, белое конфетти, угощение – «Звезда», или зефир.

Музыка: Запись песни «Снег идет» Муз. М. Раухвергера сл. Т. Мираджи.

Ян Тьерсен Вальс из к/ф «Амели».

Ход занятия.

Под спокойную музыку дети с воспитателем входят в зал, осматриваются (кругом белые сугробы, все в снегу).

Ведущая: 

Посмотрите, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится. (И. Суриков.)

Вот сколько снега Зимушка-зима намела. Где лежит снег?(На дорожках, на крышах, на деревьях).Как красиво кругом. Бело! Светло! А вы, ребята, любите гулять?(Да!). Хотите на прогулку в заснеженный лес? (Да.) Тогда одевайтесь поскорее. Пойдем гулять в зимний лес.

  1. Динамическая игра.

Посмотрите - за окном                  (обзорный жест рукой)

Белые дорожки

Все равно гулять пойдем!           (шагают на месте)               

Наденем на ножки (наклонились ,указать на ноги)

Этот с правой ножки      (« надевают на правую ногу сапожок»)

Этот с левой ножки       («надевают на левую ногу сапожок»)

На ручки – рукавички   (руки вверх)

Теплые сестрички         (крутят ладошками)

Эту правый кулачок     (показывают правый кулачок)

Эту левый кулачок       (показывают левый кулачок)

Шубки меховые           (надевают «шубку»)

Сапожки пуховые       (указывают на сапоги, наклон)

Ведущая: Ну что? Все готовы? Пошли гулять. Ой, как много снега, большие сугробы намело, тяжело идти, ноги проваливаются в снег (медленно шагают ,высоко поднимая ноги в колене).

Вытаскиваем ноги, идем дальше, не останавливаясь. Устали? Тяжело идти? Надо надеть лыжи! (Остановились, «надевают лыжи»- имитация, скользящий шаг).Вот так намного легче идти. («идут на лыжах»).Снять лыжи.

А кругом белым-бело, красота! Снежок пушистый, блестит на солнце, и на деревьях шапки из снега! Кругом снег!

(Вдруг дети обнаруживают в тазу настоящий снег, подходят).

Воспитатель: Посмотрите, сугроб! Какого цвета снег? (Белый). Потрогайте и скажите, какой он на ощупь? (Холодный). Какого размера сугроб? (Большой). А вот здесь я вижу еще сугробы. Да много! Какого они размера?(Маленькие). Идите сюда поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, они на кого-то похожи.

2.Игра «Кто спрятался в сугробе?»

(Под белыми простынями «сугробами» лежат силуэты зверей, вырезанные из ватмана. воспитатель демонстрирует их  детям)

Из белой бумаги вырезаны контуры знакомых детям зверей (зайца, ежа, лисы, медведя). Дети рассматривают силуэты и называют, кого они из них узнали, кто спрятался.

Звери спрятались в сугробе, потому что мороз на дворе. А вот и сам дедушка Мороз (показ игрушки).

3.Динамическая игра «Дед Мороз».

Дети изображают зверей (медведя, лисичку, волка , зайца,).

 Воспитатель: Я, Мороз- красный нос!

         Бородою зарос,

         Я ищу в лесу зверей…

         Выходите поскорей – мишки косолапые (Играет музыка, дети выходят в кружок и «изображают зверей»).

Воспитатель-Мороз: Заморожу-заморожу! (Дети убегают на стульчики).

После игры:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот еще сугроб! Кто же здесь спрятался?  Чьи это длинные ушки, короткий хвост?

                     Кто прыгает ловко и грызет морковку? (Зайка).

Появляется Зайчик (взрослый).

Зайчик: Я белый зайчик,

                 Длинные  ушки.

                  Отморозил я,

                  Носик на опушке,

                  Отморозил носик, (показывает)

                  Отморозил хвостик.

                    Прибежал я греться

                  К ребятишкам в гости.

Воспитатель: Ребята, покажите, как замерз Зайчик.(Дети показывают- дрожат лапки и др.).

(Зайчик  предлагает с ребятами потанцевать, согреться).

4. Танец «Мы погреемся немножко».

1.Мы погреемся немножко,

Мы  похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп!     (дети хлопают)

2.Ножки тоже мы погреем,

   Мы попрыгаем скорее

   Прыг, прыг, прыг!

   Прыг, прыг, прыг!     (прыгают на двух ногах).

3.Рукавицы   мы наденем,

   Не боимся мы метели

   Да, да, да!

   Да, да, да!         («надевают рукавицы»)

4.Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились

Так, так, так!

Так, так,    так!    (кружатся вокруг себя)

Дети садятся на стульчики.

Зайчик: Спасибо, ребятишки. Вот и согрелись мои лапки. И хвостик тоже согрелся.

Ведущая: Ой! Смотрите, снег пошел! (Высыпает белое конфетти).

           Зайчик, наши ребятки не только танцевать, но и петь умеют. Вот послушай песенку.

5.Песня «Снег идет» (Муз. М. Раухвергера сл. Т. Мираджи).

(Дети подпевают)

1.Снег идет, снег идет    (машут кистями рук)

   На дорожках снег да лед!

   Это к нам пришла зима!

   Да, зима.          (положить руки на колени)

2.У ребят, у ребят     (имитация «копание лопатой»)

   Много новеньких лопат.

   Можно снег в саду копать,

   Да, копать!        (положить руки на колени)

Ведущая: Ушки длинные у зайца

                  Из кустов они торчат

                   Он и прыгает и пляшет

                   Веселит своих ребят!

Зайчик предлагает игру в снежки.

6.Подвижная игра «Снежки».

Дети перебрасываются с Зайчиком снежками. После игры помогают собрать снежки в корзинку.

   

Ведущая: Ой, ой, какой вы шум подняли! Расшумелись на весь лес.

Сейчас лиса услышит и сюда прибежит!

Зайчик: Ой, ой, ой….Боюсь, боюсь…..(дрожит).

Ведущая: Не бойся, Зайка, Ты же не один в лесу живешь. У тебя есть много друзей зайчиков. Вот они! (одеть шапочки). 

Они тебя научат быстро убегать от лисички в домик. (Играют 2 раза,1 раз с малышами)

Воспитатель показывает лису:

Я лисичка, хитрая сестричка.

На зайчат я смотрю

Всех сейчас догоню!

7.Динамическая игра «Зайки и лиса».         

По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки

Зайки побегайки!       (бегают,прыгают,в разных направлениях,не наталкиваясь друг на друга).

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок.

Вот какие зайки

Зайки- побегайки!   (движения согласно тексту).

Тут бежит лисичка,

Рыжая сестричка.

Убежали зайки

Зайки-побегайки!     (зайки убегают от лисы).

Зайка: Молодцы, все зайки убежали от лисы .              

Лиса: Никого я не поймала! Я за кустик пойду, всех сейчас догоню!

Играем 3раза, последний с малышами.

Ведущая: У наших зайчиков, у девочек и мальчиков есть пальчики.

Где же пальчики? Покажите.(проводится игра).

7.Пальчиковая игра «Пальчики и зайчик».

Вот как пляшут пальчики         (дети сидят на стульях, вытягивают вперед

У девочек и мальчиков        руки и шевелят пальчиками(2раза)

Подошел к нам  зайка,      (Зайчик ходит перед детьми ,дети показывают

Заинька усатый,                  «зайчика»- поднимают вверх указательный и сред.

Пальчики потрогать           пальцы, и шевелят ими. Остальные пальцы  

Хочет у ребяток.                  сгибают и придерживают большим).

А мы пальцы спрятали,   (дети быстро прячут руки за спину,Зайчик

Спрятали, спрятали.         пытается задеть их руки своей лапкой)
Не заденешь пальчики

Маленькою лапою.

Зайка: Ой, какие молодцы ребятки! А я хочу среди зайчиков выбрать себе дружочка.

8.Игра «Заинька»

Заинька ,походи,                (дети стоят в кругу, Зайчик ходит по кругу)

Маленький, походи.

Ты по кругу погуляй

И дружочка выбирай.             (Зайчик берет ребенка за руки в центре круга и

С (имя ребенка)  танцуй веселей,        прыгает,потом кружится, остальные

Своих ножек не жалей!                      Хлопают в ладоши).

Зайчик: Я очень люблю грызть палочки, которые собираю в лесу и еще люблю с ними играть. Поиграете со мной? (раздает палочки)

9. Музыкальная игра. Дети сидят в кругу.

Топ-топ топотушки,       (стучат палочками по полу)

Пляшут зайки на опушке    (показывают ушки)

Пляшут зайки, вот краса  (руки вверху, стучат палочками)

Вот такие чудеса!      (положить палочки на колени).

После игры дети садятся на стульчики.

 Ведущая: читает стихотворение:

Беленький, беленький

Сыплется снежок.

Беленький, беленький

Зайка наш дружок.

Вечером зимним

Падают звёзды

Падают с неба

На город морозный

Тают неслышно

Звезды снежинки

И на ладошке

Блестят, как слезинки. (Раздает детям звездочки-снежинки).

9. Танец со снежинками. (Ян Тьерсен Вальс из к/ф «Амели»)

Снежинки кладут на колени Зайчику.

Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Молодцы, ребятки, хорошо плясали. Зайка, тебе понравилось?

Зайчик: Да, хорошие детки, очень понравился танец и снежинки. Они ведь волшебные, и когда все снежинки вместе собираются, получаются снежные комочки.  Вот  какие! (показывает корзинку с зефиром). Возьмите ребятки, я вам их дарю.

Ведущая: Зайка, спасибо, но нам не нужны снежки, они холодные, их все равно есть нельзя, горлышко заболит! Правда, ребята? (смотрит на Зайки подарок). Ой! Смотрите, ребята, странные какие-то снежки нам Зайчик подарил- ароматные, воздушные! Эти снежки есть можно, это же зефир!

Спасибо тебе, Зайка за сладкое угощение. Ребята, поблагодарите Зайчика. Зайка, пойдем с нами чай пить с зефиром, у нас еще и конфеты дома есть. Дети под спокойную музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)

Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на зелёную полянку»Интеграция О.О. "Познание", "Коммуникация","Социализация» , «Безопасность»Конькова Лилия Васильевна, воспитательд/с 181 г.ЧебоксарыПрогра...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Конспект интегрированной НОД "Прогулка в лес"

Занятие затрагивает интеграцию образовательных областей: «Познание»,  «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Игра», «Музыка», «Социализация»....