Конспект НОД по теме "Жадина и Вредина"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Бадеева Эльзята Александровна

Целью НОД являетсв создание доброжелательных отношений между детьми,  формирование положительных. черт характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 4–5 лет по теме «Жадина и Вредина»

Цель:

-создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу «безопасности» в группе;

- корректировать нежелательные личностные особенности поведения, настроения;

Задачи:

Обучающие: формировать у детей положительные черты характера; повышать уровень самоконтроля эмоционального состояния;

Развивающие: совершенствовать память, мышление, развитие устойчивости, сосредоточенности и концентрации внимания, воображения;

Воспитывающие: воспитывать у детей стремление помочь, повысить эмоциональное состояние и настроение детей, воспитывать доброжелательность  и другие положительные черты характера.

Форма организации: групповая

Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание картинок, рассказ, психогимнастика, невербальные упражнения, поощрение, художественное слово, похвала.

Оборудование:, магнитофон, USB-носитель, фонограмма песни « Когда мои друзья со мной» муз.В. Шаинского, сл.М. Танича , картинки с изображениями  Жадины и Вредины, картинки смайликов с изображением радости, злости, гнева.

Предварительная работа: чтение сказки про жадину и вредину, просмотр  мультфильма «Жила-была царевна», проведение этических бесед, дидактических игр по социально – личностному развитию детей, проведение психогимнастики; чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц;

Интеграция образовательных областей:речевое развитие, социально-коммуникативное,;познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.

Продолжительность занятия — 20 - 25 мин.

Структура и ход занятия:

  • организационный этап (3-5 минут) – мотивирующее начало занятия;
  • основной этап (12-15) – объяснение новой темы .
  • итоговый этап, рефлексия деятельности (3-5 минут) – педагог  благодарит детей за активное участие, проводит вместе с ними анализ и оценку результатов проделанной работы, рефлексию деятельности и эмоционального состояния.

Ход НОД

Организационный этап

  Дети входят в группу и становятся в круг. Здороваются на двух языках (калмыцком и русском).

Психолог: Ребята, я так рада, что вы сегодня пришли в детский сад. А вы? (Ответы детей

Психолог: Давайте покажем радость на своём лице. Что для этого нужно сделать? (улыбнуться).( показываю смайлика  с радостной  улыбкой).

А теперь улыбнёмся  и поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто находится справа от меня, назову его по имени , поглажу его по плечу и скажу, что рада его видеть. Он повернётся к своему соседу и сделает то же самое. ( дети здороваются друг с другом)

Основной этап.

Психолог:  (включаю фонограмму с песней  В.Шаинского)

Послушайте эту песню. О чём она? (О дружбе). У вас есть друзья? Сергей,кто у тебя друг? А у тебя, Алтана? Найдан, кто твой друг? (ответы детей)

Психолог: Давайте возьмём друг друга за руки. Что вы чувствуете? (Ответы детей)

Психолог: :

 У друга тёплая и мягкая ладошка

 Погладим друга по руке немножко

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом

 Ни ссориться, ни драться нам не надо.

(Детей прошу сесть на стулья перед доской).

Психолог:   Дети, когда я собиралась к вам в группу,со мной собрались две подружки: Жадина и Вредина.Но я им сказала,что обязательно спрошу разрешения у вас.

Психолог: ( показываю две картинки). Это- Жадина, а это-  Вредина.

Они хотят с вами подружиться.Только хочу вас предупредить:  Жадина _ никому ничего не дает, а все время у всех все отнимает и забирает себе(показываю картинку).

Психолог:  А вы ,ребята,делитесь своими игрушками?(Ответы детей).

Психолог:  Дети, а это Вредина (показываю картинку  с изображением Вредины).Она все делает по - своему и никого не слушает,всем мешает играть,не дает спать своими капризами.Посмотрите какое у неё лицо ( показываю смайлики с выражением злости и гнева).

Дети : лицо у Вредины злое, нехорошее.

Психолог: Вы будете с ними знакомиться?

Ответы детей (Мы  не хотим с ними дружить)

Психогимнастика «Жадный пес» (Дети садятся на ковер)

Цель: коррекция настроенияи и отдельных черт характера

Психолог: А еще бывают жадные собаки, послушайте об одной такой. (Читаю стихотворение В.Квитка:

Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирогов напек,
Спрятал в уголок
И съел сам –
Гам-гам-гам!

Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении.

Дети сидят на ковре.

Психолог:  Ой, как плохо быть жадным. Ребята,мы все-таки будем приглашать Жадину и Вредину  в гости? Только вы учтите,если они придут,прогнать их будет очень трудно Дети : (Нет,не будем их звать в гости,они плохие)

Психолог:  Плохие они почему?

Дети :Потому что делают всем плохо и обижают всех.

Психолог: Воспитатель:  А если мы будем также себя вести,мы будем какими?

Дети : Мы будем вредными и плохими.

Психолог:  Дети,  существуют даже правила для Жадин и Вредин. Послушайте их.

- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться.

- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.

Психолог:   Ребята, а как вы думаете, жадность помогает или мешает дружбе? С кем бы вы хотели дружить: с жадным человеком или с тем, кто готов поделиться? А чем можно поделиться? (Ответы детей.)

Психолог:  А какие вы знаете пословицы о том, что плохо быть жадным?(чтение пословиц)

«Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен» - (Марк).

 «Не тем богат, что есть у тебя, а тем богат, чем поделиться рад» -(Айлана)

- Нельзя приносить в детский сад то, чем ты не хочешь или не можешь поделиться-( Сергей).

- Принес, поделись, дай поиграть, посмотреть. Помни, что жадных не любят.

(Дайсан).

Итоговый этап.

 «Круг друзей» (развитие доброжелательного отношения друг к другу)

Психолог: Давайте встанем в круг, возьмемся все за руки, внимательно посмотрим друг на друга, и вспомним о чем мы сегодня  говорили, что вам понравилось.

(Хвалю детей. Дети припоминают ход занятия, рассказывают что им больше всего понравилось).

Психолог:  Правильно. Нужно быть хорошими  и добрыми всегда, никого не обижать и чужого не брать!Я рада, что никто из вас не хочет быть Жадиной или Врединой. Я даю вам раскраски с игрушками. Вы их  ракрасите и подарите своим  друзьям.До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая мини-ситуция "Проказы вредины Всюся"

Игровая мини-ситуация "Проказы вредины Всюся" является  разработкой игровой технологии "Учимся играя" и используется в работе с детьми 5-6 лет,  включает в себя интеграцию  образователь...

Летнее мероприятие в старшей логопедической группе «Проделки Вредины»

Летнее мероприятие в старшей логопедической группе проводится на участке детского сада.Цель: Формирование познавательно-речевой активности детей....

Презентация к развлечению о здоровье "Вредина"

Презентация по содержанию развлечения....

Конспект логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"

Конспект итогового логопедического занятия "Дикие животные наших лесов или Приключения Вредины"...

"Вредина-Привередина" - сценарий для детей подготовительной группы, посвящённый 8 Марта

Праздник насыщен не только музыкальным материалом, но и литературным. Юмористические сценки для девочек и мальчиков, современные танцевальные композиции, появление необычных персонажей внесли позитивн...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста: "Проказы Вредины"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений....

Конспект занятия по ФЭМП с элементами квест-игры для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Проказы Вредины»

Математика по праву занимает большое значение в дошкольном образовании.Она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления  и учит логике.Но мы  стремимся ориентироваться не на достигнуты...