Главные вкладки

    Статья по музыке:
    Музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста

    Булгакова Ляля Зуфаровна

    В дошкольном учреждении с детьми проводят различные виды музыкально-ритмической деятельности: музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Булгакова Ляля Зуфаровна,

    МАДОУ Детский сад № 158, г. Уфа, РБ

    Музыкально-ритмическая  деятельность  с детьми дошкольного возраста

    Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей раннего возраста.

    Известно, какое значение В.М.Бехтерев придавал музыке, который считал, что с ее помощью «можно установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, умерить слишком возбужденные темпераменты и растормозить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения».

    В дошкольном учреждении с детьми проводят различные виды музыкально-ритмической деятельности: музыкально-ритмические упражнения; танцы, пляски, хороводы; музыкальные игры.

    Музыкально-ритмические упражнения рекомендуются для освоения детьми основных движений (ходьба, бег, прыжки), для развития отдельных мышц и подвижности суставов, для активизации внимания, развития мелкой моторики.

    Танцы, пляски, хороводы  помогают формированию у детей  нравственно-коммуникативных качеств личности: умению сопереживать  людям, вести себя в группе во время движения, чувству такта и культурным привычкам в процессе группового общения с детьми и взрослыми.

    Музыкальные игры  формируют у детей способность воспринимать  музыку, чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание, а также развивают музыкальный кругозор, познавательный интерес к искусству звуков и музыкальную память.

    В процессе  музыкально-ритмической деятельности происходит психофизическое развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных движений, разнообразных умений, творческих способностей, коммуникативных качеств.  Дети становятся ловкими, гибкими и пластичными. У них развивается координация движений и умение ориентироваться в пространстве, формируется правильная осанка и красивая походка.

    При отборе репертуара музыкально-ритмической деятельности детей необходимо соблюдать следующие принципы: доступность, наглядность, индивидуализация, повторяемость материала, постепенное повышение требований, систематичность.

    Всем этим требованиям соответствуют музыкальные  игры  Екатерины  и Сергея Железновых.  Они - авторы  программы музыкального развития  «Музыка с мамой»,  адресованной как родителям  для обеспечения традиционных, эффективных и веселых музыкальных игр-занятий с малышами от 5 месяцев до 7 лет, так и педагогам  дошкольных учреждений для музыкального развития детей.

    Особенно важна роль музыкальных игр в период адаптации детей к дошкольному учреждению. Они  отвлекают детей от переживаний, повышают их настроение, вызывают интерес и желание играть, петь, плясать вместе с другими дошколятами. Хорошее настроение, положительные эмоции являются важным условием повышения иммунитета, в результате чего дети меньше болеют. Известно, что когда малыш не хочет идти в дошкольное учреждение, весь его организм сопротивляется этому, и в результате ребенок заболевает. Яркая, насыщенная музыкальными развлечениями жизнь детского сада привлекает детей и помогает привыкнуть к новым условиям.

    Движение под музыку в настоящее время используют очень широко и как средство творческого, музыкального развития детей, и как инструмент их физического воспитания.    Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем научить каким-нибудь движениям и умениям. Здесь самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта.

     Мы должны стремиться к тому, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, инициативным и уверенным в себе, открытым, физически и психологически здоровым.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Педагогические средства коррекции страхов у детей среднего дошкольного возраста» с использованием педагогических средств эмоционального развития с детьми дошкольного возраста

    Своевременное (раннее) выявление страхов у дошкольников с помощью средств психодиагностики вызвано необходимостью обеспечения условий для их нормального развития. Ребенок, который в самом раннем детст...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми до...

    Проект как форма планирования образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по познавательному развитию "Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста"

    Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной (чувствующей), а формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное воспитание....

    МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    МДОУ «Детский сад комбинированного  вида №103»Заводского района г.Саратова            МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕ...

    «Особенности работы с детьми дошкольного возраста в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».

    В дошкольном возрасте закладывается фундамент внутреннего мира человека, формирующийся на элементарных чувствах гражданственности. Именно патриотизм должен стать тем стержнем,...