Мастер-класс: "Играем в друдлы – развиваем воображение"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Зулаева Ирина Амангельдыевна

Друдлы(по английски droodles: doodle – каракули, riddle –загадка) стали известны в 1950х годах благодаря американскому автору-юмористу Роджеру Прайс и креативному продюсеру Леонарду Стерну

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon prezentatsiya_master-klass.pdf1013.17 КБ
Файл master_-klass.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс: Играем в друдлы – развиваем воображение.

Педагог-психолог Зулаева И.А.

 2 Слайд

Вы помните эти картинки из школьного детства? И такое удивление или разочарование, когда «знающий» торжественно объявлял, что это «Мексиканец едет на велосипеде», «Бабка Богу молится», Медведь лезет на дерево.

На самом деле это «Друдлы»-задачи-головоломки, в которых нужно домыслить- что изображено на картинке. Каждый друдл имеет множество ответов. Лучший ответ тот, который мало кому приходит в голову, но как только его озвучат- он оказывается очевидным.

3 Слайд

4 Слайд

Друдлы(по английски droodles: doodle – каракули, riddle –загадка) стали известны в 1950х годах благодаря американскому автору-юмористу Роджеру Прайс и креативному продюсеру Леонарду Стерну. Изначально дурдлы имели исключительно развлекательный характер, но постепенно распространились и в другие сферы- искусство, психологию

5.Слайд

Вместе с тем, подобные картинки встречались в искусстве еще в 16 веке, в эпоху Ренесанса под названием «Индовинеллийской графики». Первым художником, изобразившим картинку в этой технике, стал итальянский живописец и гравер Агостино Караччи. Его друдл, названный «Слепой нищий, стоящий на углу улицы» выглядел так: 

6.Слайд

7 Слайд

Также подобная методика настройки на творчество встречается и в трудах Леонардо да Винчи. Когда художнику требовалось оживить течение творческой энергии, он садился и долго вглядывался в облака или скалы. «Если вы посмотрите на старую стену, покрытую грязью, или на причудливую поверхность испещренных прожилками камней, вы можете вдруг открыть для себя целые картины, как например, пейзажи, битвы, облака, необычные позы людей, забавные лица, узоры…»- писал великий итальянец. Этот метод он рекомендовал как практическую технику, чтобы «открыть душу и усилить аромат новых идей» В лексиконе да Винчи дурдлы назывались «Гирогиро» или «Скарабоччио».

8 Слайд

В настоящее время друдлы широко используют для развития образного мышления, креативного воображения, применяют в гештальтпсихологии и гештальт-терапии. Основой дурдла могут быть каракули, линии и геометрические фигуры, кляксы.

9 Слайд

Смысл этой игры - головоломки подобрать как можно больше версий и интерпретаций к картинке. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах просто не существует. В зависимости от правил, побеждает тот игрок, который придумает больше всех интерпретаций или который придумает наиболее необычный ответ.

Друдлы – это занимательная игра для любого возраста. Начинать лучше с простых незамысловатых друдлов, в которых хорошо угадывается знакомый объект. Как правило, друдл представляет из себя квадрат с условными начертаниями внутри. Лучше, если изображение будет иметь минимум деталей. Для подстегивания воображения рисунки лучше выполнять в черном-белом варианте.

Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение. Они заставляют мозг обрабатывать и анализировать массу информации, чтобы соотнести то, что видит человек на картинке, со знакомым образом. В итоге друдлы способствуют формированию гибкости мышления, ломке шаблонов и стереотипов, умению подходить ко всему креативно.

10.Слайд

11.Слайд

Как же друдлы помогают развить воображение?

1) Друдлы укрепляют связь между воображением и языком. Вам знакомо ощущение, когда слово вертится на языке, а ты не можешь его вспомнить? Нет коннекта.

Придумывая названия для друдлов, ты укрепляешь связь между воображением и языком. В будущем это помогает тебе писать магнетические тексты и выступать публично.

2) Тренировка альтернативного мышления.

Для друдла нужно придумать несколько названий, поэтому в работу включается альтернативное мышление. Тебе нужно посмотреть на рисунок под разными углами и сообразить, что же это тебе напоминает?

99,9% людей, на мой взгляд, не владеет навыками альтернативного мышления. Друдлы помогают включить в работу поиск альтернатив. Заставляют задуматься о том, что возможно множество интерпретаций, и не нужно хвататься за первую попавшуюся.

12.Слайд

Как играть в друдлы взрослым:

  1. Составить ассоциативные ряды
  2. Смотреть на рисунок под разными углами, некоторые части рисунка делать объёмными.
  3. Соотносить с абстрактным рисунком привычные объекты и наделять их невероятными способностями.

13.Слайд

Как играть в друдлы с детьми:

Вербально

Первые друдлы удобно сделать на картонных карточках. Так ребенок не будет отвлекаться на другие рисунки и сможет легко поворачивать картинку.

Можно попробовать отграничить тему ответов, например, вопросом, а что это за кухонный объект? Сузив область поисков, мы поможем ребёнку сосредоточиться. И ему будет проще увидеть в каракулях разных зверей.

Предлагайте ребенку свои версии. Объясняйте, почему вы решили, что картинка похожа на данный предмет. Или предложите ребёнку угадать, какое название у рисунка.

Если малыш настаивает на единственном правильном ответе - поверните картинку на 90 градусов или нарисуйте еще один штрих.

14.Слайд

Невербально

Предложите детям друдлы для рисования. Рисовать можно на определенную тему, по самостоятельному замыслу.

Каждый ответ на вопрос “Что здесь нарисовано”, данный или услышанный ребёнком, развивает фантазию, творческое мышление, внимание. Друдлы - одна из тех игр, что объединяет детей и взрослых, помогает вместе думать, фантазировать и смеяться.

15.Слайд

Не хочется, чтобы призыв просто так пропал, поэтому и вам предлагаю поиграть. Уважаемые участники конкурса Педагогический дебют-2019, Ваша задача написать  один невероятный и творческий комментарий к этому друдлу.(на экране изображения друдла, перед участниками бумага и ручки). Победителя будут определять наше уважаемое жюри, а приз – набор друдлов для использования в работе с детьми. Стоит помнить, что правильного ответа в друдлах просто не существует. В зависимости от правил, побеждает тот игрок, который придумает наиболее необычный ответ.

Итак, если уже кто-то готов, может озвучить свой комментарий к данному друдлу.(Ответы участников записывают на листок и относиться к жюри. Обращение к жюри, результаты объявляет кто-то из членов жюри, вручается приз).

16.Слайд

Это по-настоящему увлекательное занятие для детей и взрослых. И если вы каждый день будете решать, хотя бы один друдл, ваш мозг начнет работать по-новому.

Спасибо, за участие в мастер-классе: Играем в друдлы – развиваем воображение.

17.Слайд

Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Играя, развиваем речь детей».

Важно научить   ребѐнка ясно выражать свои мысли, планы, настроение, желания словами, предложениями. Джанни  Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит...

презентация мастер - класс "Играем пальчиками - развиваем речь"

Истоки способностей и дарование детей - на кончиках их пальцев....

мастер-класс "Играя, развиваем речь детей"

Знакомство с приемами Джанни Родари,которые я использую в своей работе....

Мастер - класс "Играем, развиваем речь детей"

Цель:  Знакомство родителей с игровыми методами и приемами как средством речевого развития дошкольников....

мастер класс играем пальчиками развиваем речь

«Играем пальчиками развиваем речь»...

Мастер - класс «Играем пальчиками – развиваем речь»

Цель мастер-класс:- Познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:- Вызывать у родителей желание заниматьс...