«Методы развития у родителей детей младшего дошкольного возраста рефлексии собственных воспитательных приемов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Сираченко Светлана Николаевна

Конспект занятия с педагогом-психологом на тему:

«Методы развития у родителей детей младшего дошкольного возраста рефлексии собственных воспитательных приемов»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_ped_psih.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с педагогом-психологом на тему:

«Методы развития у родителей детей младшего дошкольного возраста рефлексии собственных воспитательных приемов»

Одной из основных задач работы ДОО с родителями является: разработка методов развития у родителей рефлексии собственных воспитательных приемов. Для этого можно использовать: обсуждение разных точек зрения на вопрос, решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, тренинговые игровые упражнения и задания, анализ родителями поведения ребёнка, обращение к опыту родителей, игровое взаимодействия родителей и детей.

Обсуждение разных точек зрения на вопрос настроит родителей на размышление. Вопрос может быть таким: в чем, по вашему мнению, заключается главный залог благополучия ребёнка - в незаурядной силе воли, крепком здоровье или в ярких умственных способностях?  

Решение проблемных знак задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребёнка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трёхлетняя дочь шалит кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивать руками. Вы, думая об стальных присутствующих, остановили её, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребёнка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребёнок в данной ситуации?

Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействий с ребёнком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребёнком и др.

Тренинговые игровые упражнения и задания. Родители дают оценку разным способом воздействий на ребёнка и формам обращения к нему, выбирают более удачные, заменяют нежелательные конструктивными (вместо «Почему ты опять не убрал свои игрушки?» - «Я не сомневаюсь, что эти игрушки не слушаются своего хозяина»). Или родители должны определить, почему неконструктивны такие слова, обращенные к ребёнку: «Стыдно!», «Меня не устраивает твои «хочу», мало ли, что ты хочешь!», «Чтобы ты без меня делал(а)?», «Как ты можешь поступать так со мной!»и др. Задания могут выполняться в такой форме: воспитатель начинает фразу:«Хорошо учиться в школе - это значит…» или «Для меня диалог с ребёнком – это…» Мать или отец должны закончить предложение.

Анализ родителями поведения ребёнка помогает им понять мотивы его поступков, психические и возрастные потребности.

Обращение к опыту родителей. Педагог предлагает: «Назовите метод воздействия, который более других помогает вам налаживании отношений с сыном или дочерью?» Или: «Был ли подобный случай в вашей практике? Расскажите о нём, пожалуйста», или «Вспомните, какую реакцию вызывает у вашего ребёнка применение поощрений и наказаний» и т.п. Побуждение родителей к обмену опытом активизирует их потребность анализировать собственные удачи просчеты, соотносить их с приемами и способами воспитания, применяемыми ми в аналогичных ситуациях другими родителями.

Игровое взаимодействие родителей и детей в различных формах деятельности (рисование, лепка, спортивные игры, театрализованная деятельность и др.) способствует приобретению опыта партнёрских отношений.

Перечисленные методы предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как один из методов развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста

Игра, как известно, ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. Через игру ребенок познает окружающий мир. Учёные называют диалог первичной естественной формой языкового общения, классической формой...

Доклад на тему : "Детское экспериментирование, как современный метод развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста"

В данном докладе подробно раскрываю  понятие детского экспериментирования, цели и задачи детского экспериментирования в младших группах, особенности опытов и экспериментов , примерное содержание...

Реферат: Сказка, как метод развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

Реферат: Сказка, как метод развития связной  речи детей младшего дошкольного возраста...

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Наблюдая за детьми в группе, я отметила для себя, чтовсё чаще наблюдается ограниченное запоминание у детей. Т.е. образная, богатая описаниями запоминание у детей – встречается редко. Дети не мог...

Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.

Театрализованная деятельность – как метод развития коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста.Анализ современной научно-методической и практической литературы, посвященной ...

«Эйдетика как метод развития памяти у детей младшего дошкольного возраста»

Образное мышление у человека заложено на генетическом уровне. Особенно способность запоминать предметы развита в раннем возрасте, когда малыш только начинает изучать мир.Чем взрослее становится челове...