Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития (Парциальная программа Любознайка)
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Стогнеева Галина Анатольевна

Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

(Парциальная программа Любознайка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие познавательной активности в экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

(Парциальная программа Любознайка)

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению

Задачи:

  1. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)
  2. Развивать познавательные и речевые умения
  3. Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
  4. Формировть умение включаться в коллективное исследование, обсуждение, договариваться о совместных продуктивных действиях
  5. Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.

Содержание работы с детьми 6-7 лет:

Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 20-30 мин.

Месяц

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление

с предметным окружением

и социальным миром

Ознакомление с миром природы

Сентябрь

«Экспериментирование с песком»

Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов

 Тема:

«Как хорошо у нас   в саду»

Тема: «Поведение ребенка на детской площадке»

Тема: «Краски осени- осенние приметы»

Тема: «Деревья»

Тема: «Растения осенью»

Октябрь

 Тема:

 «К дедушке на    ферму»

 

Тема: « Правила безопасного поведения на улицах»

Тема: « Наблюдение за рябиной»

Тема: « Мы идем в лес (грибы, ягоды)»

Тема: « Домашние заготовки (овощи, фрукты)»

Ноябрь

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни.

Тема: «В мире материалов»

 

Тема: « Не все грибы съедобны»

Тема: « Наблюдение за перелетными птицами»

Тема: « Дикие животные»

Тема: « Домашние птицы

Декабрь

Тема:

«Удивительные   предметы»

Тема: « Небезопасные зимние забавы»

Тема: « Наш двор зимой»

Тема: « Зимние узоры»

Тема: « Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой»

Январь

«Экспериментирование с водой»

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

 Тема:

 «Знатоки»

 

Тема: «Наблюдение за деревьями зимой»

Тема: «Зимующие птицы»

Тема: « Снег, лед, мороз, солнце»

Тема: « Зоопарк»

Февраль

 «Человек».

Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья.

Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер.

Тема: «Защитники   Родины»

Тема: « Правила поведения при общении с животными»

Тема: « Наблюдение за сосульками, капелью»

Тема: « Домашние животные»

Тема: « Рыбы»

Март

 «Экспериментирование с деревом»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

 

Тема:  «Путешествие в прошлое книги»

Тема: « Опасные насекомые»

Тема: « Помощь при укусах»

Тема: « Ранняя весна»

Тема: « Перелетные птицы»

Тема: « Природные явления»

Апрель

 «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

 

 Тема:

 «Мое отечество  Россия»

 

Тема: « Ядовитые растения»

Тема: « Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками»

Тема: « Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях»

Тема: « Насекомые»

Май

Экспериментирование с почвой.

Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

 

 Тема: «Школа.

 Учитель»

 

Тема: « Правила поведения при грозе»

Тема: « Правила поведения на природе»

Тема: « Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)»

Тема: « Лето красное»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

"Роль развития мелкой моторики рук в социализации детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Сборник материалов шестой Всеросийской научно-практической конференции 2012 года....

Сборник упражнений, развивающих заданий, игр, загадок по развитию речемыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического психического развития "Играем, думаем, говорим". Автор-составитель Орлова И.А.

Уважаемые педагоги и родители!Перед Вами сборник для индивидуальных занятий с детьми.В сборник вошли игры, задания и упражнения по развитию детей старшего дошкольного возраста. Основная цель заданий, ...

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ИМОДЕЛИРОВАНИЯ  У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО      ВОЗРАСТА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ....

РАЗВИТИЕ ПЛОСКОСТНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.

Для детей с задержкой психического развития одним из актуальных вопросов является всестороннее развитие и коррекция нарушений. Именно конструктивная деятельность, как особый вид психической деятельнос...