Итоговое коррекционно-развивающее занятие "В поисках сокровища"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Белоусова Елена Сергеевна

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. 

Согласно новым требованиям, внедрение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую воспитательно-образовательного процесса.

Цель ООД-  Развитие познавательной деятельности дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта организованной образовательной деятельности

Педагог  Белоусова Елена Сергеевна

ОО ________________________________ раздел _________________________________

Интеграция образовательных областей  Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Возрастная группа Старшая группа № 5 (5-6 лет)

Пояснительная записка (актуальность)

Старший дошкольный возраст-период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей. Игра остается основным способом, узнавания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. 

Согласно новым требованиям, внедрение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую воспитательно-образовательного процесса.

В федеральном государственном образовательном стандарте также указывается, что у дошкольников ведущим видом деятельности является игра.

Игровые тренинги для дошкольников на развитие познавательной сферы, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников - это эффективная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Использование интерактивных образовательных игр способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Тема ООД  «В поисках сокровища»

Цель ООД  Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Задачи:

Образовательные:  

  1. Расширять словарный запас детей по теме  «Путешествие».
  2. Расширять знания детей об обитателях подводного мира.
  3. Формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие  произвольного внимания и наблюдательности.
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие пространственной ориентации.
  4. Развитие мелкой  и общей моторики.
  5. Развитие речевой активности детей.
  6. Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса, любознательности.
  2. Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)  Коррекционно-развивающее

Тип ООД  Закрепление

Виды детской деятельности  Игровая, коммуникативная, двигательная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников:

(в соответствии с ФГОС ДО)

- Проявляют самостоятельность в разных видах деятельности.

- Могут использовать речь для выражения своих мыслей и ответов на вопросы.

- Умеют находить решения в проблемных ситуациях.

- Проявляют элементы рефлексии.

- Обладают положительными эмоциями.

Форма проведения ООД   Игровая, фронтальная, самостоятельная.

Методы и приемы  Словесный, игровой, практический.

Применяемые современные педагогические технологии игровые, здоровьесберегающие, интерактивные.

Предварительная работа  знакомство с интерактивным оборудованием Логоробот Пчелка

Материалы и оборудование

(предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО)

  1. Демонстрационный материал «Рисуем палочками» 
  2. Наборы счетных палочек 
  3. Предметные картинки
  4. Карта острова сокровищ
  5. Интерактивное оборудование Логоробот Пчелка с ковриком
  6. Демонстрационный материал «Найди отличия»
  7. Карточки с заданием «Найди пару»
  8. Карточки к заданию «Заплатки»
  9. Песочный стол
  10. Фигурки морских обитателей
  11. Карточки к заданию «Лабиринт»
  12. Простые карандаши для каждого ребенка
  13. Маркер
  14. Сундук с сокровищами
  15. Письмо
  16. Медали на каждого ребенка

Количество участников 4 чел.

Время реализации 25 мин.

Место реализации   кабинет педагога-психолога

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе  (5-6 лет)

Тема: «В поисках сокровища»

Этап

(хронометраж)

Содержание

1

1 этап: организационно-мотивационный.

3 мин.

Педагог-психолог: Доброе утро, ребята! Сегодня мне на электронную почту пришло письмо от морского капитана Ивана Ивановича Рулевого. В нем он предложил отправиться в путешествие за сокровищем, которое никогда не закончится и всегда пригодится в трудную минуту. Прислал карту с намеченным маршрутом. 

Психолог показывает детям изображение карты

 
Педагог - психолог: Одна я не справлюсь, мне нужна команда, которая поможет справиться с трудностями в пути. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

 (Ответы детей) 
- Команда должна быть сильной и сплоченной, каждый готов помочь друг другу, не оставить в беде, мы готовы стать такой командой?
(Ответы детей) 

Педагог – психолог предлагает детям встать в круг и проводит игровое упражнение: 


Игровое упражнение  «Мы с тобой одна семья» 


Мы с тобой - одна семья: 
Вы, мы, ты, я. 
Потрогай нос соседу справа. 
Потрогай нос соседу слева. 
Мы с тобой - друзья. 
Мы с тобой - одна семья: 
Вы, мы, ты, я. 
Обними соседа справа. 
Обними соседа слева. 
Мы с тобой - друзья. 
Мы с тобой одна семья: 
Вы, мы, ты, я.
 

2

2 этап: основной

20 мин.

Педагог-психолог: Что необходимо, чтобы отправиться в морское путешествие за сокровищами? (Ответы детей) Умницы, нам необходим корабль, Иван Иванович прислал инструкцию, как сделать корабль.

Приглашаю вас присесть за стол для составления кораблей из счетных палочек.

Упражнение «Рисуем палочками»

На доске схема составления корабля из счетных палочек. Дети собирают корабль самостоятельно, после выполнения задания проводится взаимопроверка.

Педагог-психолог: Замечательно, какой красивый и крепкий корабль у нас получился, готовый отправиться в плавание! Но нам необходимо взять с собой снаряжение для опасного путешествия. 

Ребята, посмотрите на доску, рассмотрите  картинки (якорь, подзорная труба, веревка, нож, спички, вода, еда, телевизор, диван, мячик, спасательный круг) и подумайте, какие предметы нам понадобятся в дороге.

Упражнение «Подумай и назови»

Психолог приглашает каждого ребенка для выбора предмета, просит объяснить свой выбор.

Психолог: Команда, все на борт корабля!

 (проводится физкультминутка) 


Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд) 
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны) 
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх) 
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками) 
Мы по берегу гуляем, 
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте) 
Ищем ракушки в песке (Наклон) 
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки) 
Чтоб побольше их собрать, - 
Надо чаще приседать. (Приседания) 

Психолог: Корабль готов! Вся команда в сборе! В путь! Но, ребята, доплыть до острова с сокровищами не так - то просто…нам нужны помощники. Вы догадались, кто нам будет сегодня помогать? (ответы детей). Конечно, нам помогут замечательные пчелки.

Давайте посмотрим по карте, куда, в какую сторону, нам плыть.

Психолог предлагает одному ребенку запрограммировать пчелку….

Психолог: Наш корабль приплыл на остров Чунга – Чанга, чтобы отправиться дальше  нам нужно выполнить два задания. Команда готова? (ответы детей)

 На доске 2 картинки с заданием «Найди отличия»,  дети рассматривают их, находят отличия и отмечают маркером отличия. 
Психолог: Вы замечательная команда и сможете выполнить следующее задание, пройдите за столы: ваша задача найти 2 одинаковых рыбок.

Упражнение «Найди пару»

Психолог: Вы очень внимательные и поэтому смогли справиться с заданием. Нам пора в путь!

Дети вместе с педагогом - психологом рассматривают карту и определяют дальше свой путь.

Психолог предлагает следующему ребенку запрограммировать пчелку.

Психолог: Внимание команда! На нас движется сильнейший шторм, нас качает, возьмемся все за руки, чтобы не упасть, расставьте ноги шире и прижмите их к полу.

Качнуло палубу, прижмите к полу правую ногу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямьтесь! Расслабьте ногу. Качнуло в другую сторону, прижмите к полу левую ногу. Выпрямитесь. Вдох - пауза, выдох - пауза. 
Стало палубу качать! 
Ногу к палубе прижать! 
Крепче ногу прижимаем, 
А другую расслабляем
 

Психолог: Шторм прошел, посмотрите на паруса корабля, ветер порвал их, чтобы продолжить путешествие необходимо починить их. 
Разбейтесь на пары и
  почините паруса нашего корабля.

Задание «Заплатки» (психолог проверяет правильность выполнения задания)

Молодцы, команда, теперь готовы отправиться в путь дальше! 
Психолог предлагает следующему ребенку запрограммировать пчелку.

Психолог: Мы приплыли к острову кораллов! Надо выполнить одно  интересное задание!

 Нам нужно узнать, что за обитатели подводного мира здесь спрятались, для этого надо отгадать загадки и найти отгадки в песке: 
Упражнение «Отгайдай-ка»

Эта рыба – хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно…. (акула)


На лошадку так похожа, 
А живет-то в море тоже. 
Вот так рыбка! Скок да скок - 
Прыгает морской… (конек) 

С плавниками, но не рыбка. 
Считать его рыбкой – 
Большая ошибка (дельфин)

Глубоко на дне она 
Словно на небе видна. 
Но не светит и не греет, 
Потому что не умеет (морская звезда)

Психолог: Ну что, пора отправляться дальше. Никита, твоя очередь помочь пчелке ….


Мы с вами приплыли на скалистый остров.. Чтобы попасть к пещере, где лежат сокровища, мы должны пройти лабиринт, выбрать правильную дорогу к пещере.

Упражнение «Лабиринт»

Педагог – психолог предлагает детям разбиться на пары, каждая пара получает схему лабиринта и выбирает путь.

3

3 этап: заключительный

2 мин

Психолог: Вы очень сообразительная команда! Дверь в пещеру открылась, появился сундук! Сейчас мы узнаем, что за сокровище спрятал капитан Иван Иванович! Это дружба (из сундука появляется слово дружба).

 Только помощь друзей способна преодолеть трудности. Как вы думаете, почему дружба нужна человеку?

(Ответы детей) 

Психолог: Ой, ребята, а в сундуке еще что – то лежит…

Психолог достает из сундука медали «Лучшему моряку» и вручает каждому ребенку.
По окончании путешествия, педагог-психолог интересуются у детей: какое для них было легкое задание, для кого трудное, какое больше всего заполнилось и т.д. и т.п.
 

Ответы детей.

Молодцы! Давайте теперь улыбнемся друг другу и скажем «Спасибо!».



Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог:   Белоусова Елена Сергеевна         Дата: 15.04.2019г.

ОО __________________________ Раздел ___________________________ Возрастная группа  старшая группа (5-6 лет)

Тема  «В поисках сокровища»

Цель ООД: Развитие познавательной деятельности дошкольников.

Задачи ООД:

 Образовательные:  

- Расширять словарный запас детей по теме  «Путешествие».

- Расширять знания детей об обитателях подводного мира.

- Формировать положительную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.

Коррекционно-развивающие:

- Развитие  произвольного внимания и наблюдательности.

- Развитие словесно-логического мышления.

- Развитие пространственной ориентации.

- Развитие мелкой  и общей моторики.

- Развитие речевой активности детей.

- Развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Воспитательные:

- Воспитание познавательного интереса, любознательности.

- Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками.

Тип: Закрепление

Этап,

хронометраж

Цель

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГОС  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационно-мотивационный

(3 мин.)

Создание положительной эмоциональной направленности, повышение уровня учебной мотивации.

Настроить детей на общение. Создать положительную эмоциональную атмосферу. Активизировать мотивацию на предстоящую совместную деятельность. Развивать логическое мышление.

Групповая

Словесный

Коммуникативная, двигательная

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие

Дети готовы к совместной деятельности

Проявляют самостоятельность, стремление к получению новых знаний.

Игровая

Письмо. Карта острова сокровищ

3. Основной

Закрепление

 ( 20мин.)

Развитие познавательной деятельности

Расширять словарный запас детей по теме «Путешествие».

Развивать произвольное внимание  и наблюдательность, словесно-логическое мышление.

Развивать речевую активность детей.

Воспитывать любознательность.

Формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками

Индивидуальная, групповая, парная

Словесный, наглядный, демонстрация, практический

Двигательная, коммуникативная, рассматривание картинок, самостоятельная деятельность

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Воспитанники проявляют самостоятельность в разных видах деятельности; могут использовать речь для выражения своих мыслей и ответов на вопросы; умеют находить решения в проблемных ситуациях.

Проявляют самостоятельность, владеют устной речью, уверенно отвечают на вопросы.

Игровая, здоровьесберегающая, интерактивная

Задания к упражнению  «Рисуем палочками». Предметные картинки. Задания к упражнению «Найди пару» (на каждого ребенка).

Картинки к игре « «Найди отличия?».

Карточки к заданию «Заплатки».  Карточки к заданию «Лабиринт». Игрушки – морские обитатели. Песочный стол. Интерактивное оборудование ЛогоРобот Пчелка с ковриком.

Простые карандаши (по кол-ву детей), маркер, счетные палочки

4.Закрепление

(мин.)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

5.Заключительный. Рефлексия

( 5 мин.)

Умение

анализировать проделанную работу.

Выявить интересы и трудности, с которыми столкнулись дети.

Групповая

Словесный

Коммуникативная

Социально-коммуникативное развитие,

Дети выполнили все задания, умеют выражать свои мысли.

Дети активно участвуют на занятии, владеют устной речью, уверенно отвечают на вопросы.

Игровая, здоровьесберегающая

Сундук. Медали «Лучшему моряку» (на каждого ребенка), лист со словом «дружба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речи Тема: «Зима»

Открытое итоговое   коррекционно - развивающего занятия в первой младшей группе по развитию речиТема: «Зима»...

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР (ОНР)

Конспект итогового коррекционно-развивающего занятия учителя-логопеда с детьми подготовительной группы, с диагнозом: ТНР ОНР   Тема: «Специальный транспорт»   учитель-логопед Маслакова ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...

Итоговое коррекционно - развивающие занятие подготовительной к школе группы «Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Интеллектуальная игра для детей подготовительной к школе группы Что? Где? Когда?  Цель:  развитие познавательной активности. Коррекционно – развивающие задачи: развитие ...