Конспект итогового коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности (ОНР) второй год обучения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект итогового коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности (ОНР) второй год обучения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» №104 комбинированного вида»
Конспект
итогового коррекционно – развивающего занятия
в группе компенсирующей направленности № 8 (ОНР) второй год обучения
«Буратино идет в школу»
Подготовила: учитель-логопед
Беляева Н.А.
г.о. Саранск
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на занятиях за год обучения.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- уточнить словарь по теме «Школа», «Школьные принадлежности»;
- совершенствовать связную речь – уметь работать с деформированными предложениями;
- закрепить знания о звуках и буквах;
- развивать фонематический анализ и синтез;
- формировать навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику,
- активизировать словарный запас,
- развивать логическое мышление,
- учить вслушиваться в речь взрослого,
- правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности, быть внимательными к ответам других детей;
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать навыки общения в игре и на занятии;
- воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, установка на внимательное прослушивание материала.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: дидактические игры, выполнение графической работы, физкультминутка.
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, дидактические игры, использование художественного слова, загадывание загадок, проблемные ситуации, сюрпризный момент.
- Приемы оценки и самооценки: похвала, поощрение, самооценка, оценка логопеда.
Оборудование: игрушка Буратино, картинки героев сказки Буратино, предметные картинки со школьными принадлежностями, кассы букв, пособие по обучению грамоте «домики», коробочки со схемами, предметные картинки и слоги к игре: «Найди картинку по началу слова», карандаши, листочки-распечатки для игры: «Собери буквы в слова», медальки.
Виды детской деятельности в занятии:
игровая, коммуникативная, учебная, продуктивная.
Планируемые результаты:
- Любознательный, активный.
- Формирование знаний о школе и школьных принадлежностей.
- Развитие фонематических процессов: анализа и синтеза.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками, самооценка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Логопед:
- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, писать и читать буквы, чётко и красиво говорить.
- А сегодня, ребята, у нас с вами гости. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте и их поприветствуем: «ДОБРОЕ УТРО!»
II. Основная часть
- Сообщение темы занятия
Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с…..
Дети: Буратино!
Логопед: Совершенно верно! Это – Буратино. Буратино очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу?
За каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотой ключик с буквой, нам нужно собрать 6 таких ключей, чтобы получить целое слово.
2. Отгадывание загадок от Карабаса Барабаса.
Логопед: Карабас Барабас приготовил для Буратино загадки. Вы же любите отгадывать загадки? Давайте поможем Буратино их отгадать
Логопед: У вас на столах картинки отгадки. У кого отгадка, тот поднимает картинку.
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я. (Пенал)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (Карандаш)
То я в клетку, то в линейку, —
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я. (Тетрадь)
В нем лежат пенал, тетрадки,
И на завтрак бутерброд.
Все учебники в порядке
В школу ученик несет.
Он блестит, как будто глянец, -
За спиной красивый (Ранец)
Логопед: Как назовем эти предметы одним словом?
Дети: это школьные принадлежности.
(Ранец Пенал Карандаш Линейка Тетрадь Ручка Альбом Краски)
Чтобы выполнить все задания Карабаса Барабаса, надо разделить слова на слоги и поселить в домик. (Обучающее пособие «Домики»)
Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и получаете свой первый золотой ключик.
3. Задание от Артемона «Исправь предложение»
Логопед: Следующее задание подготовил Артемон – это собака, но не простая, а сказочная, и хоть он и говорит в сказке, как человек, но иногда путается и произносит фразу неправильно. Давайте послушаем, как он говорит, и исправим его ошибки.
Куры кормят Марусю.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Арбуз купил Артёма.
Рыба поймала рыбака.
В помидорах и огурцах растут огороды.
Свитер связал бабушку.
Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием! Получаете еще один ключик!
4. Задание от Папы Карло «Угадай первый звук»
Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, следующее задание подготовил для Буратино папа Карло.
Вам нужно определить какой первый звук в этих словах и составить слово из этих звуков.
(На доске картинки Парта, Азбука, Портфель, Альбом. Получается слово ПАПА).
Логопед: Хорошо! У вас получилось и вы зарабатываете еще один ключик.
Я вижу вы немного утомились, давайте скорей выполним гимнастику, чтобы немножко взбодриться.
5. Физминутка «Буратино»
Логопед: А теперь нужно немножко отдохнуть. Встаем со стульчиков и повторяем за мной.
Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, (наклоны туловищем в стороны)
Два – нагнулся.
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты туловищем)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на пояс, встали на носочки)
6. Задание от Мальвины. Звукобуквенный анализ слова УРОК.
Логопед: Давайте вспомним правило: чем отличаются звуки от букв?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.
Логопед: Какие звуки есть в русском языке? Приведите примеры гласных звуков
Дети: А, О, У, И, Ы, Э. При их произношении нет преграды.
Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Какие они бывают? Чем отличаются от гласных?
Дети: К, М, Л, Х, Н. При их произношении во рту возникает преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Логопед: Отлично! Вспомнили все о звуках, а теперь выполним задание Мальвины. Вам нужно выложить с помощью цветных квадратов схему слова УРОК.
Дети выкладывают самостоятельно, а затем на доске появляются правильные квадраты, проверяем выполнение.
Логопед: Отлично! Вы справились с этим заданием! А теперь заменим квадраты буквами.
Дети заменяют квадраты на буквы самостоятельно, затем на доске появляются правильные буквы.
Логопед: Молодцы! И за это задание вы получаете золотой ключик!
7. Задание от Пьеро «Найди картинку по началу слова»
Логопед: Ребята, следующее задание от друга Буратино Пьеро. Вам нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается на этот слог. Давайте перейдем на ковер, чтобы выполнить это задание.
Дети: ПО-полка; ПУ-пугало; ПЫ-пылесос
ТЫ-тыква; ТА-тапки; ТУ-туфли; ТО-торт
КА-кактус; КО-кот; КУ-курица
Логопед: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Еще один ключик ждет вас!
8. Задание от Черепахи Тортиллы «Собери буквы в слова»
Логопед: Ребята, мы собрали уже 5 ключей, остался один. И он спрятан у Черепахи Тортиллы. Она подготовила нам непростую загадку – Тортилла перепутала буквы в словах. Нам нужно их поставить в правильном порядке, чтобы получилось целое слово.
Ш | Л | О | К А | Т | Р | А А | П | С | О | А | К | Д | ||
1 | 4 | 3 | 2 5 | 4 | 3 | 2 5 | 1 | 3 | 2 | 5 | 4 | 1 | ||
Ш | КО | Л | А | П | А | Р Т А | Д | О | С | К | А | |||
Логопед: Ребята, вы все правильно определили! И Тортилла отдает вам последний ключик с буквой! Теперь мы можем их соединить в слово.
Логопед: Ребята, мы собрали все шесть ключей. Теперь нам нужно прочитать слово, которое получилось из букв на ключах. (УМНИКИ)
Скажите, ребята, вы знаете, кто такие умники? Это люди, которые много всего знают. И вы все умники, потому справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь он тоже обязательно пойдет в школу и будет получать знания.
Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.
Логопед: К концу подходит наш урок – нам нужно подвести итог. Что мы делали сегодня на занятии?
Какие задания вам понравилось выполнять?
Какие задания были для вас сложными?
9. Сюрпризный момент: Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки: медальки «Я иду в школу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"
Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средне-старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «Профессии наших мам».
Цели, задачи, ход занятия....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Овощи".
Коррекционно-развивающее занятие на тему "Овощи"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей ЗПР старше-подготовительного возраста. Образовательная область "Познавательное развитие". Тема: "Птицы (перелетные, зимующие, домашние)".
Коррекционно-развивающее занятие для детей с ЗПР старше-подготовительного возраста....
Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».
Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее путешествие"
Тема: «Осеннее путешествие»Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень». Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение передавать ритмический рисунок слова...

Конспект коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Я и моя семья"
Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье. Воспитание любви и уважения к своей семье. Формирование интереса к истории и традициям родно...
