Конспект итогового коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности (ОНР) второй год обучения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Беляева Наталья Анатольевна

Конспект  итогового коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности (ОНР) второй год обучения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» №104 комбинированного вида»

  Конспект

 итогового  коррекционно – развивающего занятия

 в группе компенсирующей направленности № 8 (ОНР)  второй год обучения

«Буратино идет в школу»

  1.              
  2.        

Подготовила: учитель-логопед

  Беляева Н.А.

  1.  

 

г.о. Саранск

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на   занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • уточнить словарь по теме «Школа», «Школьные принадлежности»;    
  • совершенствовать  связную  речь – уметь  работать с деформированными предложениями;
  • закрепить  знания о звуках и буквах;
  • развивать фонематический анализ и синтез;
  •  формировать навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, слуховое восприятие, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику,
  • активизировать словарный запас,
  • развивать логическое мышление,
  • учить вслушиваться в речь взрослого,
  • правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности, инициативности, самостоятельности,   быть внимательными к ответам других детей;
  • воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
  • воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  • воспитывать навыки общения в игре и на занятии;
  • воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

Приемы руководства деятельностью детей:

  • Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация, установка на внимательное прослушивание  материала.
  • Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание развивающей среды, создание проблемной ситуации,  выводы.
  • Приемы организации практической деятельности детей:   дидактические игры, выполнение графической работы, физкультминутка.
  • Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности, дидактические игры, использование художественного слова, загадывание загадок, проблемные ситуации, сюрпризный момент.
  • Приемы оценки и самооценки: похвала, поощрение, самооценка, оценка логопеда.

Оборудование:  игрушка  Буратино,  картинки  героев сказки Буратино,  предметные картинки со школьными  принадлежностями,   кассы букв,    пособие  по обучению грамоте «домики», коробочки со схемами,   предметные картинки и слоги  к игре:  «Найди картинку по началу слова», карандаши,  листочки-распечатки для игры: «Собери буквы в слова», медальки.  

Виды детской деятельности в занятии:

игровая, коммуникативная, учебная, продуктивная.

Планируемые результаты:

  • Любознательный, активный.
  • Формирование знаний о  школе и школьных принадлежностей.
  • Развитие фонематических процессов: анализа и синтеза.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  • Активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками, самооценка.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, писать и читать буквы, чётко и красиво говорить.

- А сегодня, ребята, у нас с вами гости. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте и их поприветствуем: «ДОБРОЕ УТРО!»

II. Основная часть

  1. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, уже скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь в школу. Герой одной известной сказки тоже однажды пошел в школу, но так и не дошел до нее. Попробуйте угадать кто же это.

Деревянного мальчишку,

Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает.

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с…..

Дети:  Буратино!

Логопед: Совершенно верно! Это – Буратино. Буратино очень хочет попасть в школу. А для этого ему необходимо выполнить задания, которые приготовили для него герои сказки «Золотой ключик». Больше всего на свете Буратино любит приключения. Сегодня они его и подстерегают. Ребята, поможем Буратино правильно выполнить задания и попасть в школу?

За каждое правильно выполненное задание мы будем получать золотой ключик с буквой, нам нужно собрать 6 таких ключей, чтобы получить целое слово.

2. Отгадывание загадок от Карабаса Барабаса.

Логопед: Карабас Барабас приготовил для Буратино загадки. Вы же любите отгадывать загадки? Давайте поможем Буратино их отгадать

Логопед: У вас на столах  картинки отгадки. У кого отгадка, тот поднимает картинку.

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (Пенал)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку, —

Написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь)

В нем лежат пенал, тетрадки,

И на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке

В школу ученик несет.

Он блестит, как будто глянец, -

За спиной красивый (Ранец)

Логопед:  Как назовем эти  предметы одним словом?

Дети:   это школьные принадлежности.

 (Ранец Пенал Карандаш Линейка Тетрадь Ручка Альбом Краски)

Чтобы выполнить все задания Карабаса Барабаса, надо разделить слова на слоги и поселить в домик. (Обучающее пособие «Домики»)

Логопед: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, и получаете свой первый золотой ключик.

3. Задание от Артемона «Исправь предложение»

Логопед: Следующее задание подготовил Артемон – это собака, но не простая, а сказочная, и хоть он и говорит в сказке, как человек, но иногда путается и произносит фразу неправильно. Давайте послушаем, как он говорит, и исправим его ошибки.

Куры кормят Марусю.

В розах растут сады.

Мусор убирает Рому.

Арбуз купил Артёма.

Рыба поймала рыбака.

В помидорах и огурцах растут огороды.

Свитер связал бабушку.

Логопед: Молодцы! Справились и с этим заданием! Получаете еще один ключик!

4. Задание от Папы Карло «Угадай первый звук»

Логопед: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, следующее задание подготовил для Буратино папа Карло.

Вам нужно определить какой первый звук в этих словах и составить слово из этих звуков.

(На доске картинки   Парта, Азбука, Портфель, Альбом.   Получается слово ПАПА).

Логопед:  Хорошо!  У вас получилось и вы зарабатываете еще один ключик.

Я вижу вы немного утомились, давайте скорей выполним гимнастику, чтобы немножко взбодриться.

5.  Физминутка «Буратино»

Логопед: А теперь нужно немножко отдохнуть. Встаем со стульчиков и повторяем за мной.

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся, (наклоны туловищем в стороны)

Два – нагнулся.

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты туловищем)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на пояс, встали на носочки)

6. Задание от Мальвины. Звукобуквенный анализ слова  УРОК.

Логопед: Давайте вспомним правило: чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед: Какие звуки есть в русском языке? Приведите примеры гласных звуков

Дети: А, О, У, И, Ы, Э. При их произношении нет преграды.

Логопед: Какие согласные звуки вы знаете? Какие они бывают? Чем отличаются от гласных?

Дети: К, М, Л, Х, Н. При их произношении во рту возникает преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Логопед: Отлично! Вспомнили все о звуках, а теперь выполним задание Мальвины. Вам нужно выложить с помощью цветных квадратов схему слова УРОК.

Дети выкладывают самостоятельно, а затем на доске появляются правильные квадраты, проверяем выполнение.

Логопед: Отлично! Вы справились с этим заданием! А теперь заменим квадраты буквами.

Дети заменяют квадраты на буквы самостоятельно, затем на доске появляются правильные буквы.

Логопед: Молодцы! И за это задание вы получаете золотой ключик!

7. Задание от Пьеро «Найди картинку по началу слова»

Логопед: Ребята, следующее задание от друга Буратино Пьеро. Вам нужно прочитать слог и найти картинку, название которой начинается на этот слог.  Давайте перейдем на ковер, чтобы выполнить это задание.

Дети: ПО-полка; ПУ-пугало; ПЫ-пылесос

ТЫ-тыква; ТА-тапки; ТУ-туфли; ТО-торт

КА-кактус; КО-кот; КУ-курица

Логопед: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! Еще один ключик ждет вас!

8. Задание от Черепахи Тортиллы «Собери буквы в слова»

Логопед: Ребята, мы собрали уже 5 ключей, остался один. И он спрятан у Черепахи Тортиллы. Она подготовила нам непростую загадку – Тортилла перепутала буквы в словах. Нам нужно их поставить в правильном порядке, чтобы получилось целое слово.

 Ш

Л

О

К А

         Т

Р

А  А

П

          С

О

А

К

Д

1

4

3

2 5

         4

3

2  5

1

            3

2

5

4

1

 Ш

КО

Л

А

         П

А

Р Т А

            Д

О

С

К

А

 Логопед: Ребята, вы все правильно определили! И Тортилла отдает вам последний ключик с буквой! Теперь мы можем их соединить в слово.

Логопед: Ребята, мы собрали все шесть ключей. Теперь нам нужно прочитать слово, которое получилось из букв на ключах. (УМНИКИ)

Скажите, ребята, вы знаете, кто такие умники? Это люди, которые много всего знают. И вы все умники, потому справились со всеми заданиями и помогли Буратино. Теперь он тоже обязательно пойдет в школу и будет получать знания.

Спасибо вам за помощь. Вы настоящие друзья.

Логопед: К концу подходит наш урок – нам нужно подвести итог. Что мы делали сегодня на занятии?

Какие задания вам понравилось выполнять?

Какие задания были для вас сложными?

9. Сюрпризный момент:   Буратино хочет вас отблагодарить, он приготовил для вас подарки: медальки «Я иду в школу» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект открытого итогового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития"

Данное итоговое, комплексное коррекционно-развивающее занятие позволяет систематизировать знания и представления у детей об окружающем мире, закрепить временные, пространственные и количественные пред...

Открытое комплексное коррекционно - развивающее занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития 5-6 лет. Тема: «Состав числа пять из двух меньших чисел».

Цель: Развитие познавательной активности.Задачи: Образовательные:- знакомство с составом числа пять из двух меньших чисел;- закрепление представлений о времени (время года-ранняя весна, месяц - март)...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осеннее путешествие"

Тема: «Осеннее путешествие»Цель: обобщить и закрепить знания по теме «Осень». Задачи: Коррекционно-образовательные: - закрепить умение передавать ритмический рисунок слова...

Конспект коррекционно - развивающего занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: "Я и моя семья"

Развитие компонента самосознания, через формирование чувства принадлежности к своей семье. Воспитание любви  и уважения к своей семье. Формирование интереса к истории и традициям родно...