Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Жукова Анна Александровна

Календарно - тематическое планирование для работы в группе ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.6.Комплексно- тематическое планирование учителя- дефектолога в соответствии с лексическими темами на 2018-2019 учебный год

1,2 неделя сентября – диагностическое обследование

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Сентябрь

3 неделя

Я, части тела.

Формировать представления о себе, о частях своего тела.

Активизировать словарь детей (голова, руки, ноги, колени, плечи, животик)

Упражнение: «Покажи где?»

(голова, руки, ноги, колени, плечи, животик)

Знакомить ребенка с названием частей тела и их назначением.

Упражнение : «Топни, хлопни»

Сформировать понятия и назначение частей  тела.

Формировать у детей умение анализировать  предметы,  выделяя такие их признаки, как цвет.

(красный, желтый, зеленый, синий)

Упражнение : «Цветные круги»

Сопоставление нескольких кругов по цвету , т. е. прикладывание  вплотную  при распознавании цвета, слияние с эталоном цвета.

Формировать активный словарь:  синий круг, желтый

Развивать общую моторику  и координацию движений-

упражнение  « Я и мяч»

Катать мячик по частям тела: руки, ноги, животик голова, плечи)

Обучать слушать и выполнять инструкцию взрослого.

Игра: «Сжимать и разжимать кулачки»

Мячик маленький спрятан в ладошке.

 Обучать переключатся с одного упражнения на другое.

Пальчиковая игра:

«Части тела»

Формировать наглядно –образное мышление.  Учить доводить начатое дело до конца.

Упражнения: « Части тела»

Рассмотреть с ребенком картинку человеческого тела

(закрепить с ним название всех частей тела) предложить ребенку собрать разрезную картинку.Закреплять в речи на звание частей тела.

Упражнение: «Покажи на кукле и на себе».

Учить действовать в соответствии со словами сопровождающего текста, понимать указательное местоимение «Вот»

Упражнение:«Прячем  руки»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Сентябрь

4 неделя

Октябрь 1 неделя

Осень

Расширять представление об изменениях происходящих осенью. Активизировать словарь  по теме: Осень.

Упражнение: «Признаки осени»

(магнитная)

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Упражнение: «Найди осенний листик»

Формировать у детей умение анализировать  предметы,  выделяя такие их признаки, как цвет.

(красный, желтый, зеленый, синий)

Упражнение : «Цветные круги»

Разложить по тарелочкам цветные круги, чтоб цвет тарелки и круга совпали

Формировать активный словарь:  синий круг, желтый круг, зеленый круг, красный круг.

Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца,  закреплять умение  группировать  однородные обьекты по цвету.

Упражнение: «Веселые  Бусы».

Развитие дифференцированных движений пальцев рук,

творческого воображения.

Упражнение: «Веселое рисование»

Рисуем круги  разных цветов пальцами.

Активизировать в словаре детей глаголы.

Формирование навыка выявления причинно-следственных связей.

Упражнение: «Подбери действие»

(листья осенью что делают, дождик осенью что делает, птицы осенью что делают).

Формирование перцептивного моделирования.

Упражнение : «Разрезной лист березы »

Формирование наглядно-действенного мышления.

Упражнение: «найди рисунок который отличается от всех»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Октябрь

2 неделя

Деревья

Расширить и уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки.

Упражнение: « Собери осеннее дерево»

Активизировать в словаре слова характеризующие деревья осенью.

Закреплять способности анализировать простые закономерности  с помощью педагога.

Упражнять в дифференцировании цветов: красный, желтый, зеленый.

Упражнение: «Раскрась лист»

Формировать умение сравнивать  величину деревьев

Упражнение : «Большое и маленькое дерево»

Упражнение : «Разложи верно»

(от маленького к большому 3 дерева)

Пальчиковая игра : «Листья»

Закрепить и уточнить знания детей о деревьях , умение узнать их на ощупь с закрытыми глазами, почувствовать их запах.

Упражнение : «С какого дерева ветка»

Развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев ног.

Упражнение: «собери фасоль/шишки  ножкой»

Закрепления навыка мытья ног.

Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Упражнение : «Лиственные и хвойные деревья» (береза и елка)

Закреплять умение действовать по вербальной инструкции педагога, формировать действия самоконтроля.

 Упражнение «Выложи по схеме елочку из счетных палочек»

Развитие пространственных представлений.

Упражнение: «Выкладывание узора из осенних листьев на коврике»

( по примеру на доске).

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Октябрь

3неделя

Овощи

Познакомить детей с овощами.
Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Упражнение: «Покорми зайку»

(морковка, капуста, огурец, помидор).

Способствовать развитию тактильного восприятия.

Упражнение: «Загадочный мешочек»

(доставать на ощупь)

Формирование способностей  к классификации предметов.

Упражнение: Что лишнее?»

Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый, желтый, синий), понятия , «большой -маленький».

Упражнение : «Подбери овощ»

Учить составлять группы предметов  с заданными признаками.

Упражнение: «Покажи овощи …цвета»

Знакомство с геометрической фигурой овал .

Упражнение: "Собрать разрезной овал»

Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.

Упражнение: «Посади овощи» (Скатать грядку из пластилина и посадить овощи из бумаги).

Совершенствовать восприятие детей  путем активного использования  органов чувств (зрения, обоняния, вкус).

Упражнение: «Попробуй и угадай»

(помидор, огурец, лук,  перец, картошка).

Способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; тактильного восприятия.

Упражнение: «Положи в банку» (огурцы и помидоры)

Развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.

Упражнение: «Что добавилось?»

Учить подбирать прилагательные к существительным.

Упражнение: «Подбери слово» (помидор какой?).

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Октябрь

4неделя

Фрукты

Формировать представление  детей о фруктах; о том , где они растут; что из их готовят.

Упражнение:«Сложи разрезное яблоко»

Формирование способности к классификации предметов.

Упражнение: «Четвертый лишний».

Формировать обобщенные представления  о фруктах и овощах, умение устанавливать простейшие связи между ними.

Упражнение: «Где растут фрукты и овощи»

Знакомство с геометрической фигурой круг.

Упражнение: "Собрать разрезной круг»

Упражнение:

«Обвести круг по пунктирной линии»

(образец мячик)

Закрепление представление о цвете и форме и размере.

Упражнение:

«Найди яблоки и  расположи  их по размеру»

Развитие мелкой моторики кистей  рук путем выполнения графического задания.

Упражнение: «Веселый карандаш»

Совершенствовать восприятие детей  путем активного использования  органов чувств (зрения, обоняния, вкус).

Упражнение: «пробовать на вкус  яблоко, банан, апельсин,  лимон»

Упражнение: « с закрытыми глазами по вкусу показать что за фрукт»

Создавать условия для развития долговременной памяти, мыслительной деятельности (сравнения)

Упражнение: «Один –много» (бананы, яблоки)

 Формирование произвольного внимания.

Упражнение: «Чего не стало?» (в ряд фрукты, один убрать)

Развивать словестно -логическое мышление, умение группировать  фрукты и овощи, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику пальцев рук.

Упражнение: «Разложи фрукты и овощи по корзинам»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Октябрь

5неделя

Одежда

Рассмотреть картинки. Ознакомить с названиями предметов  одежды. Закрепить общее понятие «Одежда».

Развивать мыслительные процессы обобщения,  выделения существенных признаков.

Упражнение:«Что лишнее?»

Формирование наглядно- образного мышления.

Упражнение: «Одень куклу на прогулку»

(бумажную куклу  по порядку)

Знакомство с геометрической фигурой квадрат.

Упражнение: "Собрать разрезной  квадрат».

Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Упражнение: «Подбери заплатку»

(подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета)

Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца.

Упражнение: «Застегни пуговицы»

Продолжать учить детей рисовать пальчиками

Упражнение: «Раскрась одежду» (шаблон рубашки)

Упражнение: «Обведи одежду» ( по трафарету в манной крупе)

Развитие наглядно действенного мышления.

Упражнение: « Что нужно надевать в разную погоду?» (по картинкам зима и лето , что одеть на куклу).

Развитие зрительной памяти и мышления.

Упражнение: «Что пропало из вещей?» (3 картинки одну убрать)

Развитие восприятия.

Упражнение: « Разрезная картинка с изображением куртки»

Закреплять знания детей о разнообразии одежды,  умение различать и находить нужную одежду.

Упражнение: « Разложи одежду в шкаф»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Ноябрь

1неделя

Обувь

Закреплять представление детей о обуви.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Способствовать развитию мыслительных процессов (обогащение, сравнение, умозаключение)

Упражнение: «Разобрать обувь по парам»

Развивать мыслительные процессы обобщения,  выделения существенных признаков.

Упражнение: «Четвер

тый лишний?»

Знакомство с геометрической фигурой треугольник.

Упражнение: "Собрать разрезной  треугольник».

Учить обследовать фигуры (круг, овал, квадрат и треугольник) путем обведения их пальцами.

Развивать умение находить предметы нужной формы в окружающей обстановке.

Упражнение: «Найди  фигуру в комнате»

Формирование навыков мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика: «Обувь»

Формирование зрительного и тактильного восприятии, для ориентировке в расположении предметов в пространстве, оценивать их параметры, выполнять целенаправленные движения.

Упражнение: «Найди ножкой предмет»

(в фасолевой ванне)

Развитие наглядно действенного мышления.

Упражнение: « Что нужно надевать в разную погоду?» (по картинкам зима и лето , как обуть куклу).

Развитие зрительной памяти и мышления.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Упражнение: «Что пропало?»

Развитие целостного восприятия.

Упражнение: «Разрезной сапог»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Ноябрь

2неделя

Головные уборы

Закреплять представление детей по теме головные уборы.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Учить детей навыкам практического употребления в речи притяжательных местоимений моя, мой.

Развивать слуховое внимание.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Закрепление пройденного материала.

Упражнение: «В пустую клетку положите» то чего не хватает, всех предметов должно быть по 4, разного цвета и формы.

Закрепление понятия : «Один –много»

Закреплять  названия геометрических фигур, формы, цвета и размеров.

Упражнение: «Сложи в корзину маленькие фигуры и назови их».

Упражнение: «Ложи в сундук большие фигуры».

Развивать умение  различать геометрические фигуры,  анализировать положение предметов в пространстве.

Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Упражнение: «Переложи игрушки»

(сосуд стеклянный в левой руке, а правой кидает игрушку в банку и наоборот).

Упражнение: «Шаловливый коленок»

(Заранее размотанный клубок, смотать левой рукой потом правой).

Аппликация: «мой шар и шапка»

Упражнение: «Сложи узор» (большие карточки с геом. узором, набор геом. Фигур)

Развитие наглядно действенного мышления.

Упражнение: « Что нужно надевать в разную погоду?» (по картинкам зима и лето , какой головной убор одеть на куклу).

Развитие зрительной памяти и мышления.

Развитие зрительной памяти и внимания.

Упражнение: «Что пропало?»

Развитие целостного восприятия.

Упражнение: «Разрезная шляпа»

 Развитие воображения.

Упражнение: « Дорисуй шляпу или шапку»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Ноябрь

3 неделя

Продукты питания

Закреплять представление детей по теме продукты питания.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах продуктов питания, овладение действиями замещения и  моделирования.

Упражнение: «Узнай на вкус» (запоминаем запах продукта и вкус а мотом с завязанными глазами  пробуем и называем его)

Упражнение: « Сложи картинку» разрезные продукты питания.

 Знакомство с геометрической фигурой  овал.

Упражнение: "Собрать разрезной  овал».

Формирование наглядно-образного мышления.

Упражнение: «Повторение фигур»

(соединить пазлы на которых геометрические фигуры с предметами похожей формы.

Упражнение: «Деление разных фигур по размеру»

Развитие  внимания  и снятие импульсивности.

Упражнение: «Нос-пол-потолок»

Развитие мелкой моторики  нижних конечностей.

Упражнение: «Нарисуй фигуру ножкой»

( в манной крупе рисуем геометрические фигуры круг, квадрат, овал, треугольник)

Пальчиковая гимнастика: «Молочные продукты»

Формирование элементов логического мышления.

Задания на формирование  умений выполнять классификацию.

Упражнение: «Сьедобное несьедобное»

Формирование соотношения между словом и образом.

Упражнение: «Магазин»

(собрать в корзину продукты питания)

Развитие ориентировки в пространстве.

Упражнение : «Три медведя идут из магазина»

(Два листа на нем дом, 3 медведя с корзинами продуктов  и 3 дерева, педагог говорит откуда и как идут медведи а дети должны выложить дорожки)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Ноябрь

4 неделя

Посуда

Закреплять представление детей по теме посуда.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Формирование понимания внутренней логике действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение обьектов.

Упражнение: «Сгруппируй картинки»

Разделить на две группы сломанные и целые.

Формирование наглядно -действенного мышления

Упражнение: «Покажи посуду» (изображать только руками)

 Понятие «больше, меньше, поровну».

Упражнение: «Каких мячей больше?»

Развитие координации мелких движений руки и зрительного контроля.

Упражнение:

« Разная штриховка геометрических фигур»

Формирование  наглядно образного мышление.

Упражнение: «Найди одинаковые

пары тарелок и чашек»

Развитие  зрительного внимания и самоконтроля.

Упражнение:

« Лабиринт»

Развитие  ориентации в  пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться.

Упражнение: «Цветные карточки и шаги»

Развитие межмолушарных взаимодействий, повышение самоконтроля.

Упражнение: «Тарелочки катятся по дорожке»

Формирование представлений об использовании вспомогательных средств в проблемной практической ситуации.

Упражнение: «Достань камушки из банки»

(Банка с водой в ней камни, руками достать нельзя,  можно вилкой ложкой, палочкой, сочком)

Определение причинно следственных связей.

Упражнение:  «Угости куклу чаем» ( у стола за которым сидит кукла нет одной ножки и посуда падает надо найти ножку и прикрутить).

обобщать понятия и предметы на основе определённых признаков;

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Декабрь

1 неделя

Игрушки

Закреплять представление детей по теме игрушки.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Формирование  понимания последовательности событий, изображенных на картинке.

Упражнение:

« Купание куклы»

Формирование наглядно –действенного мышления.

Упражнение: «Магазин игрушек»

Развитие словесно- логического мышления.

Игра с мячом: « Скажи наоборот»

 Дать детям понятия высокий-низкий, выше-ниже, одинаковые по высоте;

Упражнение: «Покажи»

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знание о числе и цифре 1.

Упражнение:

« Собери цифру 1»

(разрезная)

Упражнение: «Найди и зачеркни все 1»

Упражнение: «один и много»

Запоминание частей тела, расслабление.

Упражнение: «Мышка»

(мышка, пальчики бегает по телу, останавливается на каждой части и просит ребенка назвать ее)

Повышение самоконтроля  над пишущей рукой, развитие умений переключатся с одного элемента на другой.

Упражнение: «Разные фигуры»

Развитие мелкой моторики.

Упражнение: «Сложи палочки»

Закрепление умение обобщать понятия и предметы на основе определённых признаков.

Упражнение: « Четвертый лишний»
Формирование  умений  выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию.

Упражнение: « Прогулка на машине».
Формирование зрительного восприятия.

Упражнение: «Запомни картинки»

( 5 картинок , одна убирается)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Декабрь

2 неделя

Зима

Закреплять представление детей по теме зима.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Формирование  наглядно действенного мышления.

Упражнение: «Игра в снежки»

(повторять действия  представляя что играешь в снежки)

Развитие наглядно- образного мышления.

Упражнение: « Собери картинку Зима»

Развитие произвольного внимания.

Упражнение: «Заплатки»

 Закрепление понятия верх, низ на примере ориентировки в пространстве.

Упражнение: «Бабочка и цветочек»

Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, закрепить знание о числе и цифре 2.

Развитие слухового и зрительного внимания.

Упражнение: «Динамические картинки» (рассказ,  и подсчет предметов)

Развитие координации движений, содействие понимания принципа балансировки  и сохранения равновесия.

Упражнение: «Зимние кочки на болоте»

Развитие моторики руки.

Упражнение: «Зимние дорожки»

Развитие координации движений , аудиальной и моторной памяти.

Упражнение: «Сорока-белобока»

Развитие концентрации внимания, зрительно- моторной концентрации, ориентации в пространстве.

Упражнение: «Муха»

Формирование умений выполнять классификацию.

Упражнение: « Парные картинки» ( одинаковые картинки на одних один предмет и много)

Формирование навыков овладения детьми действий замещения.

Упражнение: «Замри»

(на карточках схематическое изображение человека в какой либо позе)

Развитие зрительного восприятия , внимания и мелкой моторики рук.

Упражнение: «Сравни рисунки»

Развитие кратковременной и долговременной слуховой памяти.

Упражнение: «Запомни слова про зиму» ( снег, дом,  горка, лес,  санки)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Декабрь

3 неделя

Зимние забавы

Закреплять представление детей по теме зимние забавы.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Развитие внимания и слухоречевой памяти.

Упражнение: «Подпрыгни на месте»

(снег, варежка,  дом, дед мороз)

Развитие зрительного восприятия.

Упражнение: «Путаница»

Развитие  логического мышления  методом исключения лишней картинки.

Упражнение: « Лишняя картинка с зимними забавами».

 Познакомить детей с образованием числа 3 и с цифрой 3, с ее написанием.

Упражнение:

« Собери цифру 3»

Упражнение:

 « Вылепить цифру 3»

Определить место цифры в ряду чисел и состав числа 3.

Упражнение: «Посмотри картинки»

Научить соотносить число с его количеством и цифрой, сравнивать числа.

Упражнение: «Счет до 3косточки»

 Развитие сенсорной  координации, обучение детей выполнению движений двумя руками одновременно.

Упражнение:

 « Проворные мотальщики»

Повышение тонуса мозговой деятельности.

Упражнение: «Дутибол»

 Развитие межполушарных  взаимодействий, саморегуляции  и контроля рук.

Упражнение: «Рисование двумя руками»

Развитие зрительного восприятия и мышления.

Упражнение: «Кто что делает»

Развитие зрительно пространственной ориентации.

Упражнение: «Лабиринт»

Формирование  элементов логического мышления.

Упражнение: « Разложи предметы»

(две коробки и 5 одинаковых пар предметов, только одни из пластмассы  а другие деревянные.

Развитие мелкой моторики.

Упражнение: « Штриховка предметов»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Декабрь

4неделя

Новый год

Закреплять представление детей по теме новый год.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса. Вызвать радостное настроение.

Развитие внимания и слухоречевой памяти.

Упражнение: «Нарядим елку в группе»

Совместное  украшение елки и группы игрушками,  обсуждение игрушек , какие они бывают, из какого материала сделаны.

 Закреплять умение находить , писать цифры 1,2, 3.

Упражнение: «Найди и напиши цифру»

Закреплять умение  устанавливать соответствие  между количеством предметов и цифрой.

Упражнение: «Посчитай косточки»

Учить понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно.

 Развитие  творческих способностей и координация мелкой моторики.

Упражнение:

 « Вылепи елку и укрась ее»

(Украшаем фасолью, горохом,  гречкой)

Развитие мелкой моторики и координации речи с движением.

Упражнение: «Пальчиковая гимнастика Новый Год»

Развитие зрительного восприятия и выявление причинно –следственных связей.

Упражнение: «Составь рассказ про снеговика»

(по картинкам)

Развитие зрительно пространственной ориентации.

Развитие ориентировки в пространстве, мелкой и крупной моторики, внимания.

Упражнение : «Игра с мячом Доскажи словечко»

 - Дед... (Мороз)

- Наряженная...(Елка)

- Дети водят... (Хоровод)

- Дед Мороз и... (Снегурочка)

- Дед Мороз приносит детям... (Подарки)

- Подарки лежат в... (Мешке)

- В лесу родилась... (Елочка)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Январь

1неделя

Зима

Закреплять представление детей о времени года зима.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Закрепить знания о времени года - зима.

Учить выражать свое состояние и настроение в разное время зимы.

Беседа: « Зимнее настроение»

Развитие восприятия  и произвольного внимания, обучение детей работе по инструкции.

Упражнение: «Выбери карточки»

Учить находить местоположение предмета,  закреплять понятие  право, лево на примере ориентировки в пространстве.

Упражнение: «Карта»

(построен маршрут мс указанием право, лево)

Закрепление  о числовом ряде в пределах 4, учить называть итоговое число.

Упражнение: «Посчитай снежинки, снежки, морковки, санки»

 Развитие  творческих способностей и координацию крупной моторики.

Упражнение:

 « Поиграй в снежки»

(Показываем как лепим и играем в снежки)

Развитие внимания и слухоречевой памяти.

Упражнение: «Хлопни в ладоши»

( если услышат  название предметов относящихся к зиме хлопают)

 Развитие творчества

Упражнение: «Нарисуй снежинку»

(Рисуют в манной крупе пальцами)

Развитие произвольного внимания.

Упражнение : « Зима»

(соединить половинки зимних атрибутов)

Формирование  понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение обьектов.

Упражнение: «Зимой»

( на картинке предметы, что нужно мальчику зимой)

Развитие логического мышления.

Упражнения: «Варежки»

(Две варежки, зеленая и синяя, варежка в горошек не синего цвета. Какого цвета  варежка в полоску?)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Январь

2неделя

Комнатные растения

Закреплять представление детей по теме комнатные растения.

Содействовать обогащению  активного словарного запаса.

Учить находить и называть части растения.

Упражнение: «Растения»

(части растения найти и назвать)

Формирование предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно- образному мышлению.

Упражнение: «Полей цветок»

(на картинке окно с цветами и лейкой)

 Закреплять умение находить , писать цифры 1,2, 3.

Упражнение: «Найди и напиши цифру»

Закреплять умение  устанавливать соответствие  между количеством предметов и цифрой.

Упражнение: «Посчитай косточки»

Учить понимать учебную задачу и  выполнять ее самостоятельно.

 Развитие координации движений, умения почувствовать собственное тело освоение принципа балансировки и сохранения равновесия.

Упражнение: «Кочки на болоте»

Развитие произвольного внимания и мелкой моторики.

Упражнение: «Скопируй фигуру»

(фигуры треугольник и квадрат, из спичек и пластилина)

Формирование умений выполнять классификацию.

Упражнение: « Разложи картинки»

(картинки с изображением предметов: комнатные растения,  фрукты и деревья)

Формирование умений выбирать соответствующую картинку с изображением действий персонажей по словесному описанию.

Упражнение: «Уборка»

(2 картинки)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Январь

3неделя

Мебель

Закреплять представление детей по теме мебель. Продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить правильно называть обобщающее понятие «мебель».

Воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за мебелью, учить слушать инструкцию педагога и выполнять предложенные задания.

Упражнение: «Части мебели и их название»

Упражнение: «Назови ласково»

(стол- столик, стул-стульчик)

Познакомить с материалами из которых делают мебель.

Закрепление понятий:

Выше, ниже, высокий, низкий.

Упражнение:

«Цветочек и бабочка»

Учить сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь приемом приложения.

Упражнение: «Мебель в комнате»

 Закреплять навык пересчета.

Упражнение: «Чудесный мешочек» с пуговицами.

Развитие мелкой моторики .

Упражнение: «Корзинка с каштанами»

(катают в ладони проговаривая слова)

Развитие  активного произвольного внимания.

Упражнение: «Повторяй за мной»

(Повторяют стоя на ногах действия за ведущим)

Развитие слухового внимания.

Упражнение: «Угадай меня по голосу»

Развитие зрительного восприятия, самоконтроля.

Упражнение: «Лабиринт»

Ориентировка в пространстве, развитее наглядно –образного мышления.

Упражнение: «Повтори за мной»

(С помощью счетных палочек выкладывают мебель по показу)

Развитие мыслительных процессов:

Упражнение: «Что для чего»

(с карточками, Стул нужен для того чтобы…Кровать нужна для того что бы)

Развитие внимания и слухового восприятия.

Упражнение: «Что с чем дружит»

(Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Февраль

1неделя

Наземный транспорт

Закреплять представление детей по теме наземный транспорт.

Активизировать словарь детей: наземный транспорт, поезд, автобус, грузовая машина, легковая машина.

Формировать умение следовать устным инструкциям.

Наземный транспорт бывает разного назначения. Пассажирский, грузовой, специальный.

Упражнение: «Для чего нужна эта машина»

 Сравнение количества: способ приложения.

 Учить сравнивать количество предметов  путем приложения.

Сравниваем разрезной материал  машинки  и автобусы, подтверждая количество предметов цифрой.

Упражнение: «Сколько машин» Сравнении двух предметов по ширине способом наложения.

Упражнение: «Широкий, узкий»

Развитие моторики руки.

Упражнение: «Дорожка»

(провести линию карандашом  ровно посередине дорожек).

Развитие сенсорной координации, обучение детей выполнению движений двумя руками одновременно.

Упражнение: «Проворные мотальщики»

Развитие слуховой памяти,  внимания и аудиального восприятия.

Упражнение: «Слушай свое имя»

Развитие зрительного восприятия.

Упражнение: «Машины спешат на помощь»

(номер телефона и вид службы)

Формирование наглядно образного мышления, памяти.

Упражнение: «Из каких частей состоит машина»

Развитие зрительного восприятия и мышления.

Упражнение: «Что едет»

(найти и обвести на листе среди предметов что едет)

Развитие логического мышления.

Упражнение: «Лишняя картинка»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Февраль

2неделя

Водный транспорт

Закреплять представление детей по теме водном  транспорт.

Активизировать словарь детей.

Почему это транспорт называется водным.

Развивать умение понимать обращенную речь.

Развитие  восприятия и произвольного внимания.

Упражнение: «Найди картинку»

( водный транспорт)

Столько же, больше или меньше.

Упражнение: «Палочки»

Форма предметов: круг, квадрат, треугольник.

Упражнение: «Найди и раскрась»

Учить различать и правильно называть круг, квадрат и треугольник. Упражнять в различении правой и левой руки.

Упражнение: «Веревочки на руках»

 

Гимнастика для глаз.

Упражнение: «Наши глазки»

Развитие внимания и слухоречевой памяти.

Упражнение: «Подпрыгни на месте»

(если услышат транспорт, подпрыгивают на месте)

Развитие пространственных представлений и снятие импульсивности.

Упражнение: «Зеркальное рисование»

(дается ребенку рисунок перевернутый, а он должен нарисовать его  не перевернутым)

Развитие логического мышления, обучение детей классифицировать изображения.

Упражнения: «Раздели на группы»

(наземный и воздушный транспорт)

Развитие внимания и слухового восприятия.

Упражнение: «Что летает»

(произносим вслух, дети должны хлопнуть в ладоши когда услышат то что летает)

Развитие мышления, обучение детей продолжать цепочки и подбирать родовые понятия.

Упражнение: «Вид-вид»

Автобус, машина, велик- наземный транспорт..

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Февраль

3неделя

23 февраля

Закреплять представление детей  о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности родину защищать.

Уточнять словарь по теме: армия, Отечество, профессия, танкист, пограничник, летчик, моряк, защищать, охранять, служить, работать.

Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Упражнение:

«Представление картинок, просмотр мультфильма.»

Длинный, короткий, длиннее, короче.

Упражнение: «Полосочки»

Закреплять понятия длинный, короткий, длиннее -короче.

Сколько, столько же, равно.

Упражнение: «Счет машинок»

Учить устанавливать наличие или отсутствие предметов; равенство или неравенство количества предметов.

Развитие моторики руки.

Упражнение:« Обведи картинку»

(танк, самолет)

Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

Упражнение: «Да –Нет»

У танка есть колеса..

Рыба живет в воде..

Развитие межполушарных взаимодействий, саморегуляции и контроля руки.

Упражнение: «Рисование двумя руками»

Развитие внимания и слухового восприятия.

Упражнение: «Один –много»

(Один танкист – много танкистов

Один летчик – много летчиков)

Задание на умение выполнять  систематизацию.

Упражнение: «Кто веселее»

(Картинки лица с разным настроением и полоски разной длины)

Упражнение : «Что быстрее»

(Карточки с изображением разного вида транспорта)

Формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках.

Упражнение: «Зайчик и снеговик"

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Февраль

4неделя

Воздушный транспорт

Закреплять знания детей о видах транспорта (водный, воздушный, наземный), назначении транспорта.

Развитие логического мышления методом исключения «лишнего»  предмета.

Упражнение: «Четвертый лишний»

Развивать зрительное и слуховое восприятие.

Упражнение: «Собери самолет из модулей»

Развитие произвольного внимания и аудиального  восприятия.

Упражнение: «Прослушивание музыкальных фрагментов транспорта»

Познакомить детей с образованием числа 4 и с цифрой 4, с ее написанием.

Упражнение: «Пропись»

 Закреплять навык пересчета предметов, восприятие количества с помощью слухового, зрительного, тактильного анализаторов. Учить считать до 4, называть числительные по порядку.

Упражнение: «Посчитай самолеты»

Развитие мелкой моторики .

Упражнение: «С прищепками и пуговками»

Развитие внимания, зрительно- пространственных и моторных навыков, контроля руки.

Упражнение: «Кристальная пирамида»

Развитие координации  движений,  аудиальной и моторной памяти.

Упражнение: «Летают самолеты и вертолеты»

Развитие  ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию.

Упражнение: «Куда спрятался Самолетик»

(План комнаты комната с мебелью, нужно найти самолетик)

Развитие кратковременной  и долговременной слуховой памяти.

Упражнение: « Запомни слово»

Формирование логического мышления.

Упражнение: «Отвечай быстро»

( педагог бросает мяч и называет цвет, ребенок должен назвать предмет такого цвета)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Март

1 неделя

8 марта

Расширить представление детей  о весеннем празднике 8 марта!!

Воспитывать уважительное отношения  ко всем женщинам.

Рассказать о  истории праздника 8 марта.

Учить составлять рассказ по сюжетной картине.

Упражнение: «Я подарил мама цветочек и улыбку» 

Упражнение: «Чем мама занимается дома»

(просмотр картинок, на которых мамы делают домашние дела, дети называют используя глаголы, мама моет..)

Закрепление понятия «далеко, близко, около, рядом».

Развитие зрительной памяти.

Упражнение: «Запомни рисунок»

( В большом прямоугольнике нарисованы круг , квадрат число 1 и4, дети смотрят 10 секунд, потом сами воспроизводят)

Упражнение: «Напиши число и рядом цветы»

(от 1до 4 соотношение числа и количества предметов)

Развитие  произвольного внимания и самоконтроля, обучение детей запоминанию  аудиальной инструкции, удержание ее в памяти на протяжении всего упражнения.

Упражнение: «Слушай бубен»

Снятие импульсивности, повышение самоконтроля.

Упражнение: «Рисуем в муке»

Развитие мелкой моторики.

Упражнение: «Цветочек маме из прищепок»

Задание на умение выполнять систематизацию.

Упражнение: «Кто старше»

(набор картинок с изображением всей семьи, набор полосок разной длины,

Самая длинная это дедушка.)

Развитие  логического мышления, обучение классифицированию изображений.

Упражнение: «Раздели на группы праздники»

( картинки с изображением праздников новый год, 23 февраля, 8 марта)

Развитие зрительной памяти

Развитие зрительного восприятия.

Упражнение: «Путаница, Цветы»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Март

2 неделя

Домашние животные

  Ознакомление детей с ближайшим окружением (домашние животные и их детеныши: условия жизни, особенности питания, польза для человека)

Упражнение:«Чей малыш»

  Накопление активного и пассивного словаря предметными словами, словами действиями.

   Формирование умения выполнять действия по инструкции.

   Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи и зависимости.

Упражнение: «Покорми животных»

Закреплять понятия «больше», «меньше».

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Упражнение: «Большой, маленький»

Закреплять понятия «внутри», «снаружи».

Упражнение: «Коробка»

Счет от 1до 4.

Соотношение числа с количеством предметов.

Геометрические фигуры.

Развитие мелкой моторики.

Упражнение: «Обведи животное»

(трафареты)

Обучение детей пониманию схематического изображения тела человека.

Упражнение: «Замри»

Развитие мелкой моторики руки и сенсорной координации.

Упражнение: «Утята»

Развитие произвольного внимания, логического мышления и связной речи.

Упражнение: «Логические пары»

Развитие зрительной памяти.

Упражнение: «Запомните животное»

Развитие тактильного восприятия и тактильной памяти.

Упражнение: «Сенсино»

(материал похожий на шкуры животных)

Развитие логического мышления  методом исключения лишней картинки.

Упражнение: «Лишняя картинка»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Март

3 неделя

Домашние

птицы

Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки).

Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме.

Воспитывать любовь и  заботливое отношение к домашним птицам.

Учить внимательно слушать собеседника.

Развитие зрительного внимания и восприятия.

 Упражнение: «Что изменилось?»

(2 ряда птиц, что изменилось)

Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5.

Упражнение: «Счет»

Знакомство с тетрадью в клетку.

Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Развитие мелкой моторики.

Упражнение: «Обведи птицу»

(трафареты)

Гимнастика: «Домашние птицы»

Упражнение: «Найди и раскрась гусенка»

Совершенствовать умение двигаться в соответствии с текстом.

Упражнение: «Массаж лица»

(Носик, носик. Греем носик.

Лобик, лобик. Греем лобик.

Щечка, щечка. Греем щечку.

Не замерзнет наша дочка.

Не замерзнет и сынок,

Наш ребенок – малышок.)

Развитие межполушарных взаимодействий

Упражнение: «Рисование двумя руками»

Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления.

Упражнение: « Угадай кто как кричит»

Развитие наглядно образного мышления.

Упражнение: «Знакомство с цыпленком»

(Посмотрите к вам пришли цыплята. Какие они по размеру? Какого цвета? Погладьте их – они мягкие. Подуйте – пушинки разлетаются. Цыплята пушистые.)

Упражнение: «Собери петушка»

Опыт: «Теперь вам понятно, зачем водоплавающим птицам перепонки на лапах»

(Таз с водой, кулак, ладонь)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Март

4 неделя

Дикие животные

Закрепление знаний детей о диких животных

(внешний вид, пища, жилище).

Упражнять детей  в узнавании и назывании диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж, лось, кабан) и их детенышей.

Упражнение: «Найди маму»

Упражнение: «Кто что любит»

Просмотр мультфильма: «Маша и Медведь»

Обучение детей  продолжению логических  цепочек  и подбору  родовых понятий.

Упражнение: «Вид-Вид»

Закреплять последовательность чисел (цифр) в числовом (цифровом) ряду (1, 2,3,4,).

Упражнение: «Количество предметов»

Упражнение:

«Здравствуйте цифры»

Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»).

Развитие зрительно- пространственной  ориентации.

Упражнение: «Ежик и волк»

Формирование умения быстро переключатся с одной графемы на другую, развитие мелкой моторики,  подготовка руки к письму.

Упражнение: «Элементы»

Развитие внимания и снятия импульсивности.

Упражнение: «Нос-пол –потолок»

Развитие воображения и мелкой моторики.

Упражнение:

« Вообрази и дорисуй»

Развитие логического мышления методом  исключения лишнего.

Упражнение: «Четвертый лишний.

Формирование наглядно образного мышление.

Упражнение:«Составь фигуру»

Развитие зрительного восприятия, произвольного внимания, обучение детей самостоятельно работать по образцу.

Упражнение: «Звери в поезде»

Развитие словесно- логического мышления, обучение детей работать по цепочке.

Упражнение: «Часть-целое»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Апрель

1 неделя

Дикие птицы

Закрепить знания детей о  диких птицах.

Закрепить знания об отличительных особенностях птиц.

Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле (в лесу, в поле), боятся человека. Прослушать голоса птиц, соотнести их с картинками. Вызвать желание помогать птицам в зимний период..

Упражнение: «Голоса птиц»

Упражнение: «Четвертый лишний»

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развитие зрительного  восприятия, закрепление понятий «справа -слева»

Упражнение: «Чашка»

Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее— короче», «одинаковые по длине»

Упражнение: «Полосочки»

Составление числа 4 разными способами.

Упражнение: «Счетный домик»

Работа в прописи.

Развитие крупной и мелкой моторики.

Упражнение: «Сделать кормушку для птиц»

Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать инструкции педагога.

Развитие зрительно- пространственной  ориентации  и мелкой моторики рук.

Упражнение: «Лабиринт ворона и сыр»

Игра, направленная  на овладение детьми действиями замещения.

Игра: «Замри»

Развитие зрительного восприятия и внимания.

Упражнение: «Собери картинку»

(Ворона,  орел)

Развитие наглядно образного мышления.

Упражнение: «Рассказ описание о внешнем виде домашней и дикой птицы»

(петух, ворона)

Развитие  логической и слуховой  памяти методом  запоминания двух  рядов слов.

Упражнение: «Запомни пару»

(птица-перо, вода-стакан, машина-фара..)

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Апрель

2 неделя

Зоопарк

Формировать представления о  целостной картине мира (о жизни животных).

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботу о животных.

Просмотр мультфильма : «Зоопарк»

Знакомство с животными: слон, обезьяна, крокодил,  лев,  медведь.

Развитие слуховой памяти, внимания и аудиального восприятия

Упражнение: «Послушай и назови»

(голоса животных)

 Закрепление понятий «внутри», «снаружи»

Упражнение: «Коробочка»

Цифра О

Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5.

Упражнение: «Здравствуйте цифры»

Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Развитие  внимания, координации слухового  и двигательного  анализаторов.

Упражнение: «Четыре стихии»

Развитие зрительного восприятия.

Упражнение: «Контуры, покажи и назови»

Запоминание частей тела и расслабление.

Упражнение: «Мышка и слон»

Развитие мелкой моторики:

Упражнение: «Прищепки»

Упражнение: «Рассортируй крупу помоги обезьяне»

Развитие слуховой памяти , внимания и аудиального восприятия.

Упражнение: «Запомни свое животное»

Развитие  словесно-логического мышления методом исключения лишнего слова.

Упражнение:«Что лишнее»

Формирование умений выполнять систематизацию.

Упражнение: «Кто сильнее»

Развитие  образного мышления.

Упражнение: « Подбери словечко»

(Большой с хоботом-….)

Развитие логического мышления.

Упражнение: « В клетках слон и обезьяна»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Апрель

3-4 неделя

Весна

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Расширить знания детей о весне.

Обогатить и активизировать словарь детей по теме.

Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, творческое воображение.

Упражнение: «Признаки весны»

(магнитная)

Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы.

Упражнение: «Дерево в цветах»

(рисование или аппликация)

Знакомство с тетрадью в клетку.

Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное количество клеток.

Упражнение: «Знакомство с клеточкой».

Закреплять последовательность чисел (цифр) в число вом (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4); учить сравнивать количество.

Упражнение: «Кусочки пиццы»

Развитие координации речи с мимическими движениями.

Упражнение: «Весеннее солнышко»

(смеется, хмурится, грустит, сердится)

Развитие  мелкой моторики рук.

Упражнение: «Солнышко», «Цветочек».

Обучение  детей пониманию схематического  изображения позы человека.

Упражнение: «Замри»

Снятие импульсивности, повышение самоконтроля.

Упражнение: «Пальчики-мышки»

Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов.

Упражнение: «Запомни пару»

Развитие произвольного внимания, обучение детей работать в команде.

Упражнение: «Разноцветные цепочки»

(карточки с цветными флажками).

Развитие  кратковременной, долговременной  слуховой памяти и логического мышления.

Упражнение: «Запомни слова»

Прослушивание и обсуждение стихотворения С.Я. Маршака «Стихи о весне»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Апрель

5 неделя

Цветы

Уточнять и расширять знания детей о цветах весной.

Вызвать интерес к родной природе и ее познанию.

Расширить представления детей о мире цветов, их особенностях, многообразии, пользе для человека Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнение: «Чей лепесток» «Где растет»

Вызвать желание охранять и беречь природный мир.

Просмотр мультфильма и обсуждения.

Уравнивание групп предметов.

Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало поровну», «стало меньше»).

Упражнение:

Геометрическая фигура треугольник

Упражнения: «Счет цветочков»

Упражнение: «Две полянки»

Развитие зрительно- пространственной  ориентировки и мелкой моторики рук.

Упражнение: «Лабиринт»

Развитие  произвольного внимания и мелкой моторики руки.

Упражнение: «Скопируй фигуру цветка по точкам»

Упражнение: «Рисование в муке»

Развитие сенсомоторной коррекции, обучение детей выполнению движений двумя руками одновременно.

Упражнение: «Моталка»

Формирование наглядно образного мышления.

Упражнение: «Что необходимо для жизни растений»

Развитие зрительного восприятия  произвольного внимания.

Упражнение:

«Сделай цветок по образцу»

(мак, нарцисс, одуванчик, сделай букет)

Закрепление понятий (короткий- длинный, узкий –широкий) на примере листьев и стебля цветка.

Развитие словесно -логического мышления.

Упражнение: «По словесному описанию найди цветок»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Май

1неделя

Насекомые

Закрепление знаний детей о разнообразии насекомых выделение их отличительных признаков. (наличие шести лапок, насечек, крылышек, усиков, хоботков и т.д.)

Закрепление обобщающего понятия Насекомые.

Закрепление представлений о том что в природе нет «не нужных созданий» в ней все целесооразно.

Упражнение: «Насекомые в коробке»

(размер коробки и форма)

Упражнение: «Собери насекомое» (пазлы пчела, муха, комар)

Закреплять счет  место числа 5 в числовом ряду.

Понятия «вчера», сегодня, завтра, «раньше», «позже»

Учить устанавливать последовательность событий.

Упражнение: «События»

Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданно го числа до.

Упражнение:

« Какой по счету» 

Развивать общую моторику,координацию

Упражнение: «Сороконожка».

Развитие концентрации зрительного внимания.

Упражнение: «Посчитай пчел»

(на рисунке не используя рук только глазами).

Развитие ориентировки в пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться.

Упражнение: Цветные карточки» (индивидуальная).

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение: «шнуровка»

Развитие словесно -логического мышления.

Упражнение: «Строение насекомых»

Упражнение: «четвертый лишний» (чем питаются насекомые)

Развитие зрительного восприятия и зрительно пространственной ориентировки.

Упражнение: «Кого не стало»

Закрепление сенсорных эталонов.

Упражнение: «Разложи бабочек по  цвету, форме величине в группы»

Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Упражнение: «Что сначала, что потом» Гусеница- бабоч.

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Май

2 неделя

9 Мая

Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

Закрепить знания детей о военных профессиях.

Упражнение: «Покажи и расскажи  какая это профессия»

Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну, уважение к людям, стоящим на ее защите.

Просмотр картинок и мультфильма посвященного 9 мая.

 Вводить в активный словарь детей понятие «пара».

Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчитыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от

заданного до заданного числа.

Упражнение: «Счет»

Упражнение: «Покажи пару»

Развитие координации движений, обучение детей работать в парах.

Упражнение: « Попади с кольцо» (один держит кольцо, другой бросает мяч).

Развитие  концентрации внимания, зрительно моторной координации,  ориентация в пространстве на плоскости.

Упражнение: «Танк»

Развитие межполушарных взаимодействий.

Упражнение: «Рисование двумя руками»

Формирование зрительного восприятия.

Упражнение:«Собери звезду» (из счетных палочек)

Развитие зрительного восприятия.

Упражнение: «Человечек»

Развитие логического мышления  методом исключения  лишней картинки.

Упражнение: «Лишняя профессия»

Развитие внимания и слухоречевой памяти.

Упражнение: « Оружие на войне»хлопни в ладоши если услышишь название оружия)

Развитие  произвольного внимания и зрительного восприятия.

Упражнение: «Одинаковые»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Май

3 неделя

Лето

Формирование представлений о лете, признаках лета.

Продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Совершенствовать умение ориентироваться во временных понятиях и их последовательности; закрепить характерные признаки времен года;

Упражнение: «Весна – зеленый.

-Лето-красный.

-Осень-желтый.

-Зима-синий. С мячем»

Учить детей соотносить действия в течение суток.

Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Упражнение: «Состав числа7»

Упражнение: «Наш день»

 Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

Упражнение: «Здравствуй лето»

Развитие  зрительного  внимания, самоконтроля.

Упражнение: «Лабиринт»

Развитие мелкой моторики.

Упражнение: «Игра с кинетическим песком»

Упражнение: «Шнуровка»

Развитие пространственного мышления.

Упражнение: «Нарисуй фигуру»

Развитие логического мышления  методом исключения  лишней картинки.

Упражнения: «Лето»

(повторить со всеми временами года).

Формирование  умения устанавливать причинно следственные связи.

Упражнение: «Каждому предмету свое время»

Развитие логического мышления.

Упражнение: «Пара»

Формирование понимания  скрытого смысла.

Упражнение:«Что перепутал художник»

Формирование умений сопоставлять словесный текст с иллюстрацией.

Упражнение: «Лето»

Неделя

Тема

Формирование знаний о себе и окружающем мире

Формирование элементарных математических представлений

Общая и мелкая моторика

(восприятие)

Психические процессы

(память, внимание, мышление, воображение)

Май

4 неделя

Летние игры на свежем воздухе

Ознакомление детей с летними играми с водой. Со свойствами воды (отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять одни предметы и не может растворять другие предметы); развивать навыки проведения лабораторных опытов(закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной); Воспитательные: развивать социальные навыки(умение работать в группе, учитывать мнение партнёра, отстаивать собственное мнение)

 Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Упражнение: «Составь число 8»

Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Упражнение: «Соседи»

Развитие общей и мелкой моторики.

Упражнение: « Наше лето»

Развитие зрительно – пространственной ориентации и мелкой моторики руки.

Упражнение: «Лабиринт»

Развитие координации движений.

Упражнения: «С песком и водой»

Закрепление формы, цвета, размера, один –много , счета.

Учить детей сравнивать предметы по размеру; составлять группы предметов с заданными свойствами.

Проведение опытов с водой.

Опыт: « Испарение воды на солнышке»

Опыт: «У воды нет формы»

Опыт: « Что растворяется в воде»

Развитие  словесно-логического мышления методом исключения лишнего.

Упражнение: « Что одеть  летом»

Формирование обобщенных  представлений  о свойствах  и качествах  предметов, овладение действиями замещения и моделирования.

Упражнение: «Найди похожее»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...