Проект "Уроки доброты"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сергеева Тамара Дмитриевна

В рамках проекта происходит развитие эмоционально-личностной сферы детей. Беседы, занятия, игры воспитывают сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу. Работа с родителями способствует укреплению детско-родительских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_dobroty.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для старшей разновозрастной группы «Фантазеры»

«Уроки доброты»

«Если ребенка учат добру, в результате будет добро,

учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок

не рождается готовым человеком,

человеком его надо сделать!»

 В. А. Сухомлинский.

Актуальность.

С самого раннего детства человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Ведь основу человеческого счастья создают такие чувства как человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей.

В рамках проекта происходит развитие эмоционально-личностной сферы детей. Беседы, занятия, игры воспитывают сочувствие, сопереживание у ребят друг к другу. Работа с родителями способствует укреплению детско-родительских отношений.

Мы все – частичка этой жизни. Станем лучше мы – станет лучше жизнь.

Цель:  формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников,  Формирование положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в группе.

Задачи:

  • формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
  • закреплять знания правил вежливого общения;
  • совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
  • учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом;
  • объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2-3 неделя апреля).

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы, дети младшей разновозрастной группы, родители воспитанников, педагог-психолог, воспитатели.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность.
  • Игры, упражнения.
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотр мультфильмов, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре.
  • Труд (взаимопомощь).

Ожидаемый результат:

  • Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
  • Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
  • Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
  • Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)
  • Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга
  • Реализация проекта:

План реализации проекта

Подготовительный этап (2 неделя апреля)

Мероприятия

                    Цель

Участники

Сроки

 1.Планирование деятельности и подбор материала по теме проекта

Составление календарного плана работы, систематизация полученного материала

Педагог-психолог

2 неделя апреля

2.Взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта

Ознакомление родителей с проектом

Педагог-психолог,

родители

2 неделя апреля

Основной этап   (3 неделя апреля)

День недели

Содержание деятельности

Участники

Цель

                       понедельник

- Беседа «Жил был Я»

- Упражнение «Прислушайся к себе!»

- Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»       - Изготовление стикеров «Подари улыбку прохожему»

Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы

Развивать взаимодействие и общение ребёнка с взрослыми и сверстниками.

Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию. Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Учить владеть речью как средством общения и культуры

Реализовывать самостоятельную творческую деятельность при различных видах продуктивной деятельности

- Оформление тематической книжной выставки книг о доброте, друзьях, добрых поступках

- НОД  «Все работы хороши – выбирай на вкус»

- Слушание стихотворения Н.Григорьевой «Не имя красит человека»

Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители

- Оформление тематической книжной выставки книг о добре, друзьях, добрых поступках

НОД «Чем больше в мире доброты, тем счастливее я и ты»

- Игра «Волшебные слова»

- Игра-этюд  «Самая веселая улыбка»

Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители

в

т

о

р

н

и

к

- Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад»                                                     - Упражнение «Закончи предложение»      - Игра «Хорошо – плохо»

- Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?»                    

Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы

- Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

- Слушание рассказа «Мое» Ш.Амонашвили

- Упражнение «Закончи предложение»

- Игра «Хорошо – плохо»

- Упражнение «Когда дружба мешает, а когда помогает?»

Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы

- НОД Беседа «Дружат люди всей страны»

- Прослушивание песен о дружбе, друге: «Улыбка», «Есть у солнышка дружок»

- Лепка «Дружные птички»

Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители

НОД «Добро из сказки»

- Игра «Добрые и злые герои»

- Упражнение «Добро побеждает зло»

- Конструирование «Избушка Бабы Яги»

Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители

                                              среда

- Беседа «Любую болезнь лечит доброе слово»

- Упражнение «Помоги подружкам»

- Конкурс «Добрые слова»

- Дидактическая игра «Оцени поступок»

Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы

- Чтение и обсуждение рассказа Л.Н.Толстого «Лгун»

- Толкование пословицы «Доброе слово человеку – что дождь в засуху»

- Посадим дерево добра (посадка деревьев, кустарников, семян цветов)

- Самостоятельная деятельность детей «Сделай другу доброе дело» (помочь застегнуть пуговицу, завязать шнурки, оказывать друг другу поддержку и т.д.)

Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители

НОД «Добро и зло»

- Упражнение «Нарисуй доброе лицо»

- Прослушивание песни «Есть у солнышка друзья»

Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители

        четверг

- Беседа  «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»      

- Упражнение «Кто хочет помочь мальчику?»

- Рисование на тему «Сердечная ромашка»

- Изготовление альбома пословиц, поговорок о добре

Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы

НОД «Честное слово»

- Выставка «Портрет друга»

- Прослушивание песни «Дружба»

- Игра «Дерево дружбы»

Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители

НОД «Чувства и настроения природы»

- Упражнение «Имя шепчет ветерок»

Аппликация «Цветок доброты»

Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители

                            Пятница

- Беседа «Запомни, друг юный, что жизнь так идет: скупой потеряет, а щедрый найдет»»                                    

- Игра «Две конфеты»

- Упражнение «Мое общее»

- Игра «Ленточка щедрости»                                  

- Просмотр мультфильма «Он попался»

Педагог-психолог, воспитанники старшей разн.группы

НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»

- Дидактическая игра «Хорошо и плохо, можно и нельзя»

НОД «Ласковая кошечка»

- Просмотр мультфильма «Он попался»

Воспитатель ст.разн.группы, дети, родители

НОД «Храбрый мышонок»

- Соревнование «Дружные ребята»

- Аппликация «Храбрый мышонок»

Воспитатель мл.разн.группы, дети, родители

В течение всей недели читать стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака «Друзья-товарищи», Г Остера «Вредные советы», В. Осеевой «Рыжий кот», «Добрые слова», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Е. Благинина «Подарок», «Как светлячок друга искал».

Работа с родителями:

- Стендовая информация: «А как бы вы поступили?» «Если ребенок не здоровается… », «Как научить ребёнка не перебивать взрослых», «Учим ребенка общаться».

- Консультации для родителей:

«Если ребенок не здоровается… », «Как научить ребёнка не перебивать взрослых».

Литература:

Т.А.Шорыгина «Беседы о хорошем и плохом поведении», В.И.Петрова, Т.Д.Стульник «Этические беседы с детьми 4-7 лет», сборник занятий «Уроки доброты», ресурсы Интернета.

Итоговый этап.

- Обобщение материалов проекта.

Продукт проекта:

 – оформление стенда “Полянка добрых дел”, изготовление альбома «Пословицы и поговорки о доброте в картинках», показ детям сказки «Метелица» педагогами детского сада.

Выводы: в ходе реализации проекта «Уроки доброты» предполагаемые результаты были достигнуты:

- участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;

- сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь; у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...