Самообразование
материал

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Тема: «Активизация познавательной деятельности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе проектной деятельности»

Срок работы над темой – 3 года (2016 - 2019 г.г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_1.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

Нуриахметовой Альфии Сагитовны,

воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

Стаж работы     27 лет         квалификационная категория   высшая

Тема: «Активизация познавательной деятельности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе проектной деятельности»

Срок работы над темой – 3 года (2016 - 2019 г.г.)

Введение: 

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, нежелающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация к образовательной деятельности. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Исследования показывают, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ. 

Актуальность выбранной темы:

Избранная тема является актуальной, поскольку невозможно переоценить значение познавательной активности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной активности состоит в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями умениями, навыками. Содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств, личности. Развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.

Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Цель самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

Для педагога:

сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.

Для воспитанников:

сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.

 Для родителей:

сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.

Этапы/

сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Результативность /форма отчета

Диагностический

2016-2017

  1. Постановка проблемы
  2. Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта.

  1. Изучение методической литературы:

-О.Р. Меремьяниной,

-В.В. Воскобовича,

-З.А. Михайловой,

-В. Михеевой

-Е.С. Евдокимовой

  1. Развивающие педагогические технологии.
  2. Подбор авторских методик.
  3. Изучение индивидуальных особенностей и потенциальных возможностей детей.
  4. Мониторинг.

  1. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями.
  2. Оформление информационных материалов для родителей о педагогических развивающих технологиях.

Прогностический

2016-2017

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

  1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
  2. Изучение нормативно-правовой базы: Закон «Об образовании», ФГОС ДО.
  3. Создание и дополнение развивающей предметно-пространственной образовательной среды в группе.
  4. Разработка комплексно-тематического планирования программы дополнительного образования «Учимся, играя».
  5. Изучение уровня осведомленности и

мотивации педагогов в вопросах активизации познавательной деятельности дошкольников в процессе проектной деятельности. Актуальность обусловлена профессиональной необходимостью педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.

  1. Формирование познавательной  

активности детей с нарушением слуха средствами опытно-экспериментальной деятельности.

  1. Разработка и участие в мероприятиях

«Акция доброты», «Дети-волонтеры»,

  1. Разработка проектов «Волшебная пуговица», «Мультфильм своими руками», «Секреты божьей коровки», «Трактор -универсал».
  2. Оказание педагогической помощи родителям:

консультации для родителей; индивидуальные беседы; участие в родительских собраниях, в акциях.

  1. Выступала на семинарах по обмену опытом, работа в рамках объединения «Школа молодого педагога».
  2. Воспитанники являются победителями, участниками и призерами конкурсов разных уровней.

 

Практический

2017-2018, 19

1.Внедрение современных педагогических технологий по активизации познавательной деятельности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе проектной деятельности

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

  1. Выступление на заседании педагогического совета ДОУ.
  2. Выступление на родительском собрании.
  3. Выступление на семинаре педагогических работников: «Проектная деятельность – как средство реализации региональной составляющей образовательной программы дошкольного образования».
  4. Выступление на семинаре педагогических работников тема: «Способы поддержки детской инициативы у детей 4-5 лет посредством конструирования»
  5. Участие детей в интеллектуальном конкурсе «Умники и умницы», конкурсах РИП.  
  6. Оформление информационных материалов:

пополнение банка данных слайдовых презентаций и электронных дидактических игр.

  1. Обогащение развивающей среды (центров): логико-математический центр; центр науки, природы и экспериментирования; центр конструирования, центр «Уединения и релаксации».
  2. Разработала комплексно-тематическое планирование области «Познавательное развитие». Работу представила на окружной конкурс в 2016 году.
  3. Разработала и реализую Программу ДОП «Учимся, играя».
  4. Представила творческие проекты «Мультфильм своими руками»- 3место, данная проектная работа была отмечена Благодарственным письмом за высокое качество предоставленных на конкурс материалов на окружной конкурс на звание «Лучший педагог дошкольного образовательного учреждения».
  5. Творческий проект «Секреты божьей коровки» муниципального конкурса

«Я -исследователь» призеры.  

  1. Победители робототехнического конкурса «Робостар- 2019» среди детей старшего дошкольного возраста среди образовательных дошкольных учреждений города.
  2. Совместное участие детей и родителей в акциях.

Обобщающий

2018-2019

1.Сравнительный анализ.

2.Оформление результатов работы.

  1. Пополнение и эффективное использование личного мини-сайта.

http://nsportal.ru/nuriahmetova-alfia-sagitovna

  1. Публикации в СМИ.

http://sad-berezka.ru/,http://nsportal.ru/

Материал для аттестации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...