Самообразование
материал
Тема: «Активизация познавательной деятельности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе проектной деятельности»
Срок работы над темой – 3 года (2016 - 2019 г.г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_1.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
Нуриахметовой Альфии Сагитовны,
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
Стаж работы 27 лет квалификационная категория высшая
Тема: «Активизация познавательной деятельности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе проектной деятельности»
Срок работы над темой – 3 года (2016 - 2019 г.г.)
Введение:
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая ступенька в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать, это прописано в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, нежелающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация к образовательной деятельности. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.
Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. В ходе реализации детских тематических проектов успешно осуществляется комплексно-тематическое планирование, так как все виды детской деятельности в проекте связаны единой темой. Исследования показывают, что дошкольники могут успешно выполнять проектную деятельность. При этом наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном развитии детей, наблюдается личностный рост дошкольников, который выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.
Актуальность выбранной темы:
Избранная тема является актуальной, поскольку невозможно переоценить значение познавательной активности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познавательной активности состоит в том, чтобы вооружить дошкольников знаниями умениями, навыками. Содействовать становлению мировоззрения, нравственных, эстетических качеств, личности. Развивать познавательные способности, приобщать к поисковой и творческой деятельности. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации завершающих созданием творческого продукта.
Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Цель самообразования: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
Для педагога:
сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков.
Для воспитанников:
сформируется познавательная мотивация, познавательная активность, самостоятельность в выборе инструментов для решения поставленных целей, интерес к проектной деятельности.
Для родителей:
сформируется осознание того, что они –значимая часть педагогического процесса, проектная деятельность-важный этап для развития познавательной активности у детей.
Этапы/ сроки | Содержание работы | Практическая деятельность | Результативность /форма отчета |
Диагностический 2016-2017 |
|
-О.Р. Меремьяниной, -В.В. Воскобовича, -З.А. Михайловой, -В. Михеевой -Е.С. Евдокимовой
|
|
Прогностический 2016-2017 | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
мотивации педагогов в вопросах активизации познавательной деятельности дошкольников в процессе проектной деятельности. Актуальность обусловлена профессиональной необходимостью педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями.
активности детей с нарушением слуха средствами опытно-экспериментальной деятельности.
«Акция доброты», «Дети-волонтеры»,
консультации для родителей; индивидуальные беседы; участие в родительских собраниях, в акциях. |
|
Практический 2017-2018, 19 | 1.Внедрение современных педагогических технологий по активизации познавательной деятельности дошкольников, в том числе с особыми образовательными потребностями в процессе проектной деятельности 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
пополнение банка данных слайдовых презентаций и электронных дидактических игр. |
«Я -исследователь» призеры.
|
Обобщающий 2018-2019 | 1.Сравнительный анализ. 2.Оформление результатов работы. |
http://nsportal.ru/nuriahmetova-alfia-sagitovna
http://sad-berezka.ru/,http://nsportal.ru/ | Материал для аттестации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...