Конспект коррекционно-развивающего занятия " Как мама ворона учила воронёнка говорить"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Дедкова Светлана Ивановна

Конспект индивидуального логопедического  занятия для автоматизации звука Р на уровне слога, слова , словосочетания и фразы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vorona_i_voronyonok.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 111 комбинированного вида

Выборгского района Санкт- Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности с детьми коррекционного индивидуального занятия для ребёнка 5-6 лет

по теме

«Как мама ворона учила воронёнка говорить»

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Учитель-логопед: Дедкова С.И.

Санкт- Петербург 2019 год

Цель: автоматизация звука Р в слогах, словах и фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- учить правильно произносить звук Р в слогах, словах , чистоговорках , фразовой речи, давать характеристику звуку Р с опорой на зрительное. слуховое , тактильное восприятие, кинестетические ощущения;

- формировать и расширять номинативный словарный запас по теме " Птицы";

-учить согласовывать существительные с числительными ,

-предупреждать нарушения чтения и письма.

Коррекционно- развивающая:

-формировать навыки самоконтроля за речью.

Воспитательно- образовательные : воспитывать навыки учебной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии : развитие мелкой моторики , развитие речевого и физиологического дыхания, массаж и самомассаж, артикуляционная гимнастика, развитие мимических мышц.

Оборудование: зеркало, предметные картинки с изображением птиц ( воробей, ворона, сорока, дятел, синица, сова, журавль, ласточка), гнездо птицы, ворона и воронёнок. шкатулка, киндер-сюрприз, смайлики, ноутбук.

Ход занятия

Логопед показывает ребёнку игрушки -ворону с воронёнком , сидящим в гнезде.

Логопед. Представь, что я -мама-ворона, а ты воронёнок. Кого мы будем изображать?

Ребёнок. Ворону и воронёнка.

Логопед. Надоело воронёнку сидеть в гнезде . Он высунулся из гнезда и наклонил голову вперёд.. Мама -ворона отругала его .Произнеси грозно: " Кра-кро-кру".

Ребёнок выполняет задание.

Он присмирел. Произнеси тихим голосом: " Кар-кар-каррр".

Ребёнок выполняет задание.

Теперь воронёнок спокойно сидит в гнёздышке.

Упражнение на развитие мелкой моторики

Логопед. Сложи ладони так, чтобы получилось воронье гнёздышко. Покажи, как воронёнок клюёт крошки.

Ребёнок быстро стучит пальцем по столу.

А вот воробьи купаются в лужице.

Ребёнок двигает ладонью вправо-влево.

Искупались воробышки и улетели.

Ребёнок делает взмахи кистями рук, мизинцы сцеплены.

Самомассаж

Ребёнок выполняет движения в соответствии с текстом.

Ходит пальчик по дорожке

Ребёнок проводит пальцамиот середины лба к вискам

Вверх-вниз , вверх- вниз.

Делает движения пальцами вокруг глаз : от переносицы к вискам.

Будут розовыми щёчки:

Двигает пальцами по щекам: от крыльев носа к вискам.

Вверх-вниз , вверх-вниз.

Двигает пальцами по щекам: от крыльев носа к вискам.

ВВерх-вниз, вверх-вниз.

Двигает пальцами от середины подбородка к ушам.

Упражнения на развитие мимических мышц

Логопед даёт задание, ребёнок выполняет их.

  • Изобрази, как удивляется воронёнок, увидев у мамы-вороны бусы
  • Покажи , как ворона сердилась на воронёнка, когда он высунулся из гнезда.
  • Воронёнок попал в лапы кошке. Изобрази испуганную ворону.
  • Дети забрали воронёнка у кошки и вернули его в гнездо. Изобрази, как ворона обрадовалась.

Упражнения для мышц шеи

Логопед даёт задание, ребёнок выполняет .

  • Любопытный воронёнок смотрит вниз. Опусти голову вниз, почувствуй напряжение в задней части шеи.
  • А теперь покажи сонного воронёнка. Отведи голову назад и закрой глаза, расслабься.
  • Воронёнок проснулся и вертит головой. Поворачивай голову влево-вправо.

Упражнения для языка

  • " Голодные птенчики"Максимально широко открыть рот, языклежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы.
  • " Чашечка". Сильно открыть рот, " широкий" язык поднять вверх, его боковые края округлить, удерживать в таком положении 8-10 секунд. Не поддерживать язык нижней губой. ( " Птенчик ждёт пищу")
  • " Дятел" Поднять язык за верхние зубы и постучать со звуком : " д-д-д-д-"

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

  • " Вкусное варенье" Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, хатем нижнюю губу по кругу.

Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса

Логопед. Сделай вдох через нос и на выдохе произнеси "кар-кар" низким и высоким голосом, как ворона и воронёнок.

Ребёнок выполняет задание.

Какой звук мы научились произносить? Как каркает ворона? О каком звуке будем говорить на нашем занятии?

Ребёнок отвечает.

Посмотри в зеркало и произнеси звук Р.

Ребёнок выполняет задание.

Где находится язычок при его произношении? Что мешает воздуху свободно выходить изо рта?

Ребёнок отвечает

Воздух встречает преграду при выходе изо рта. Это гласный или согласный Что происходит с нашим горлышком? Оно спит или работает?. Если горлышко работает , какой это звук: звонкий или глухой?

Ребёнок отвечает.

Итак, звук Р -согласный , звонкий . А как ты думаешь, звук Р радостный или грустный?

Ребёнок отвечает.

Посмотри на картинки с изображением птиц и найди лишнюю.

  • Ворона, воробей, ласточка, сорока.

Почему ласточка лишняя?

Ребёнок. Потому что в названии изображённых на них птиц нет звука Р.

Логопед.  Посмотри внимательно на птиц и посчитай, сколько их осталось.

Ребёнок. Одна ворона, две вороны, три вороны, четыре вороны, пять ворон.

 И т. д.

Логопед. Теперь выполни движения по тексту.

В гнёздышке спит птичка,

А лиса в норе.

 Мушка на листочке,

Жучка в конуре.

Ребёнок выполняет задание под музыку.

Далее проводится работа за ноутбуком. Логопед предлагает определить место звука Р в словах, повторить чистоговорки, отгадать загадки, которые ребёнок видит на экране.

Заключительная часть

Логопед. Что тебе понравилось на занятии? О каком звуке мы говорили? Какие задания показались тебе трудными?

Ребёнок отвечает.

Спасибо, ты порадовал меня , ворону и воронёнка своими ответами. Ворона приготовила для тебя шкатулку с подарком. Открой её.

Ребёнок открывает шкатулку и видит там приз.

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....