План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет) Тема: «Как солнце весне помогало»
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_solntse_vesne_pomogalo.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (4-5 лет)
Тема: «Как солнце весне помогало»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Физическое».
Задачи:
1.Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания
(«Социально-коммуникативное развитие»).
2. Создать условия для развития познавательной активности: воображения, внимания, памяти, мышления
(« Познавательное развитие»).
3. Активизировать словарь по теме «Весна», обогащение глагольного словаря. Развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
(«Речевое развитие»).
4. Развивать артикуляционную моторику («Физическое»).
Оборудование, материалы: солнышко-игрушка, фонарик, листы А4, мяч, картинки к игре «Что делает?»
Методы и приёмы:
наглядные: картинки к игре «Что делает?»,
словесные: объяснения, вопросы, ответы, беседа «Признаки весны»,
практические: игра «Знакомство»,
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | игра «Знакомство», артикуляционная гимнастика |
Коммуникативная | игра «Что делает?», игра «Назови ласково». |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Психолог: -Здравствуйте, ребята! Нас зовут …. Мы пришли к вам в гости не одни. Само Солнышко решило вас навестить. -Зима прошла! Солнышко стало весенним, ласковым. Стало на землю поглядывать, в окошечки заглядывать. Увидело, какие тут хорошие детки, красивые, добрые. Захотелось Солнышку к вам в гости прийти, с вами познакомиться. А познакомиться нам помогут солнечные зайчики Психолог подходит к каждому ребенку, светит фонариком-«солнечным зайчиком» на ладошку Психолог: -Вот, Солнышко, ты и узнало, как деток зовут. А мы давно тебя знаем, за тобой наблюдаем. | Здороваются. Дети здороваются, называют свои имена | Умеют общаться со взрослым, со сверстниками Обладают коммуникативными навыками общения |
2 | Послало Солнышко теплых солнечных зайчиков посмотреть, ждут ли на земле весну, рады ли Солнышку. Давайте и мы пойдем за солнечными зайчиками. (Пускает солнечных зайчиков по коврику с помощью фонарика) Этот лучик не простой, Посмотрите, золотой. Мы за лучиком пойдём По тропе лесным путём! | Выполняют действия вместе с педагогом(«идут за солнечным лучиком») | Умеют выполнять действия по инструкции |
3 | Логопед приглашает детей присесть на стульчики и поиграть с язычком. Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: «Ку-ку-ку»,- куковала кукушка высоко на ели (звукоподражание). « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме. | Выполняют артикуляционную гимнастику | Правильно выполняют артикуляционную гимнастику, повторяют звукоподражания. |
4 | Логопед: Ребята, а что происходит с природой весной? | Солнце не только светит, но и греет. Тает снег, появляются проталины. На деревьях набухают почки, а из них появляются листочки. На реке тает лед. Прилетают перелетные птицы. | Правильно называют признаки весны. |
5 | Логопед. Упражнение «Что делает?» 1). Что делает солнце весной? 2). Весной подснежник что делает? 3). Грач что делает весной? 4). Весной ручей что делает? |
1. Греет, пригревает, ярко светит, блестит. 2. Растёт, цветёт, пахнет. 3. Летает, строит гнездо, ремонтирует, выводит птенцов, кормит. 4. Бежит, журчит, течёт, блестит. | Правильно подбирают и называют глаголы. |
6 | Логопед приглашает детей встать в круг. «Назови ласково» (в кругу с мячом) Солнце – солнышко. Лист – листик. Ручей – ручеёк. Дерево – деревце. Лужа – лужица. Трава – травка. Облако – облачко. Проталина – проталинка. Цветок – цветочек. Птица – птичка. | Ловят мяч, подбирают слова. | Правильно образовывают уменьшительно-ласкательные существительные. |
7 | Психолог: Молодцы, ребята! (светит фонариком и рассказывает стихотворение) Этот лучик голубой. Нас зовёт он за собой. Кто за лучиком пойдёт — В детский садик попадёт. Ну, вот, мы и вернулись в детский сад! Солнышку так с нами было хорошо и приятно, увидело оно как мы ждем весны, тепла! Но ему пора возвращаться на небо. Давайте скажем солнечному лучику «спасибо» за путешествие и «До свидания!». А Солнышко в качестве прощального подарка дарит вам «солнечных зайчиков» (шоколадные медальки) | Прощаются с солнышком. | Испытывают чувство радости от участия в НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи. Тема: "Дифференциация звуков [C]-[З]"
В плане-конспекты представлены приемы работы по дифференциации звуков по акустическому и артикуляционному сходству....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как Солнце Весне помогало»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...