ИКТ в работе педагогов групп компенсирующей направленности
презентация по коррекционной педагогике

Голубятникова Надежда Александровна

ИКТ в работе педагогов групп компенсирующей направленности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практикум для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе специалистов и педагогов групп компенсирующей направленности » Выполнила учитель-логопед Голубятникова Надежда Александровна 1917 год ГБДОУ детский сад № 126 г Санкт-Петербурга

Слайд 2

« Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна оставаться на месте, в то время как другая делает следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса, одинаково применимый как к целым народам, так и к отдельным людям» Йожеф Этвеш

Слайд 3

И нтеллектуальное развитие дошкольника сегодня невозможно представить без компьютера, который для него является современным игровым инструментом, вместе с тем служит мощным техническим средством обучения и играет роль незаменимого помощника педагога в воспитании и развитии.

Слайд 4

Я УБЕЖДЕНА, что использование новейших информационных технологий в логопедической практике сочетается с традиционными методами, не заменяя их, а дополняя, обогащает процесс новыми возможностями. Но все же не стоит забывать, что компьютер – не игрушка и не замена педагога!

Слайд 5

Использование современного компьютерного оборудования в ДОУ

Слайд 6

Основные преимущества использования ИКТ в работе специалистов групп компенсирующей направленности

Слайд 7

Развитие связной речи – пересказ (составление) текста с опорой на серию сюжетных картинок. Обучение грамоте – формирование навыков фонематического анализа. Формирование зрительно-пространственных отношений . Работа над звукопроизношением – артикуляционная гимнастика, автоматизация звуков, дифференциация звуков и букв. Формирование лексико-грамматических категорий – словообразование, словоизменение. Коррекционно-оздоровительное направление – игры на развитие общей, мелкой моторики рук.

Слайд 8

Использование ИКТ в работе педагогов Проведя анализ имеющихся на настоящее время информационно-коммуникационных технологий, использующихся в работе педагогов групп компенсирующей направленности, можно выделить следующие направления:

Слайд 9

Как правило, работа педагогов с документами предполагает три продукта Microsoft : PowerPoint , Excel , World . В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, конспекты ОД по темам учебного плана .

Слайд 10

Речевая карта - один из обязательных документов учителя-логопеда. В речевую карту вносятся профессионально интерпретированные результаты обследования. Структура речевой карты - традиционная. Форма речевой карты - электронная. После заполнения всех пунктов документа речевая карта выводится в печать и подписывается учителем-логопедом . Для проведения диагностики можно используются демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , содержащие наглядный материал обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка

Слайд 11

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ ПОСТАНОВКА ИАВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИКИ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 12

Демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowerPoint , дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Проекты в программе MIMIO к интерактивной доске. Доска позволяет писать и рисовать на ней электронными чернилами и сохранять все сделанные записи. Большая площадь поверхности интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру.

Слайд 15

Использование Интернет-ресурсов позволяет использовать возможности для психолог-педагогического самообразования, профессионального самообразования, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы http :// nsportal.ru/batyr-inna- v ladimirovna http:// detsad8marta.ru/index.php/roditelyam2/stranichka-logopeda http://www.maam.ru/users/innabatyr http://multiurok.ru/rechecvetik/files/ www . edu . ru www . spbappo . com www . pedsovet . su www . logoburg . com www . logopunkt . ru www . logopediya . com www . boltun - spb . ru www . logoped . ru

Слайд 16

Использование ИКТ в работе педагогов групп компенсирующей направленности: становятся необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои) экономит силы педагога при подготовке к уроку; позволяет проводить образовательную деятельность в игровой форм е

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

                                 "СЛОГОВИЧОК" Формирование у детей умения делить слова на слоги....

Консультативно-методическая работа с педагогами групп компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Развитие глагольного словаря дошкольников»

В статье раскрываются особенности формирования глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровня речевого развития), приводятся конкретные упражнения, способствую...

Опыт работы в группе компенсирующей направленности "Сказкотерапия в логопедической работе с дошкольниками"

Доклад с использованием нестандартных форм и методов - "Сказкотерапия", с презентацией "Сказкотерапия в работе с дошкольниками"...

Консультация для педагогов «Особенности коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»

В данной консультации представлены направления и особенности работы воспитателя в группе компенсирующей направленности....

ПОВЕСТКА: практического семинара- коучинга для педагогов «Навстречу друг другу» (формирование профессиональной компетенции педагогов групп компенсирующей направленности по организации взаимодействия с детьми ОВЗ)

В соответствии с планом работы муниципального центра сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья на 2023-2024 учебный год администрация МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка&ra...