КОНСПЕКТ коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Гудзик Татьяна Владимировна

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия

с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  2. детский сад № 14
  3. комбинированного вида Петродворцового района
  4. Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающего занятия  

с воспитанниками подготовительного возраста с ОНР.

Разработан и проведен:

педагогом-психологом ГБДОУ № 14

высшей квалификационной категории

Гудзик Татьяной Владимировной

Петродворец

2019

Тема:  «Памси выбирает…»

Цель: формировать у воспитанников ответственность за свой выбор.

Задачи:

  1. развивать умение прогнозировать ситуацию
  2. развивать умение устанавливать причинно-следственные связи
  3. развивать речь
  4. развивать умение определять свое настроение
  5. формировать у детей адекватную самооценку
  6. развивать произвольное внимание
  7. формировать самостоятельность, ответственность и инициативность
  8. развивать умение анализировать свои поступки и поступки других людей
  9. формировать коммуникативные способности
  10. развивать способность к рефлексии

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: интерактивная доска, проект мимио «Памси выбирает», текст рассказа «Памси выбирает»,цветовая нить, раздаточный материал «Лабиринт» (3 уровня сложности), мягкая игрушка  дракончик Памси, релаксационные пуфы.

Предварительная работа: знакомство с первой частью сказки «Памси выбирает».

Технологии: ИКТ, коммуникативный тренинг, игровая

Ход занятия:

  1. Приветствие «Здороваемся мизинчиком. Цепочка дружбы. Здравствуйте.»

Что мы делаем в начале занятия? Делаем цепочку дружбы и напоминаем что цепочка дружбы......хорошо и давайте скажем друг другу «здравствуйте» и гостям тоже. «здравствуйте».

  1. игра «Кто кем или чем будет».

Поиграем в игру, я бросаю мяч и называю слово, а вы должны сказать кем или чем будет этот предмет….

  • Яйцо (цыпленок, птенец, крокодил, динозавр,страус)
  • Желудь ( дуб)
  • Икринка (рыба)
  • Головастик (лягушка)
  • Гусеница ( бабочка)
  • Почка (листок)
  • семечко (яблоня, подсолнух, цветок)
  • кирпич (дом)
  • доска (стол)
  • мука (хлеб,булка)
  • щенок (собака)
  • жеребенок (лошадь)
  • теленок (корова)
  • ткань (платье)
  • мальчик (мужчина)
  • девочка (женщина)
  • железо (велосипед)

 3.  упражнение «Цветы на поляне». (релаксационная музыка)

сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в гости к нашему старому знакомому дракончику Памси.  И что то он для нас приготовил? Узнаем? Присаживайтесь на стульчики. Что перед нами? А давайте представим что мы на ней оказались. Если кому то легче представить закрытыми глазами — закройте их. (музыка).

Ласково светит солнышко, вокруг летают бабочки, слышно пение птиц, в траве стрекочет кузнечик. Мы присели на мягкой приятной траве. А вокруг нас цветут цветы: красные, желтые, черные, зеленые, синие, коричневые, серые, фиолетовые. Посмотрите на них внимательно и возьмите в руки тот цветок, цвет которого вам нравится сейчас больше всего. Полюбуйтесь им запомните его цвет. Мы возвращаемся на занятие, потихоньку открываем глаза.

 Давайте из наших цветов составим букет, найдите цветок, который вам понравился и поставьте его в корзину.

 4. упражнение «Мысли и настроения».

 Итак, мы с вами  знаем, что наше настроение может  зависеть от…чего???…. (наших мыслей). Есть мысли, которые нам помогают, есть мысли, которые нам мешают. Давайте попробуем определить настроение Памси, если у него будут возникать разные мысли «я не умею», « я плохой», «меня обидели», «я не справлюсь», «я справлюсь», «я научусь», «все будет хорошо», «я не буду бояться», «я хороший».

  1. знакомство с продолжением сказки «Памси выбирает».

 (упражнение « Последовательные картинки»)

На прошлом занятии мы с вами познакомились с историей, которая произошла с Памси в школе,  давайте вспомним, а помогут нам картинки- подсказки, но на доске они перепутались местами. Нам нужно вспоминая историю расставить их в нужной последовательности.

Итак с чего же началась история? Выберите подходящую картинку?

Обсуждение:

  • Что для него важнее :уроки чем дрова, уроки или карандаши, уроки или игра?
  • А что же такое выбор?
  • О чем же ему нужно было подумать. Чтобы сделать правильный выбор?
  • А какие мысли помогли бы Памси сделать правильный выбор?
  • А приходилось ли Вам за эти дни после нашего занятия хоть раз делать выбор? Расскажите?  Что помогло сделать выбор?
  • А как Вы думаете чем закончиться эта история?
  • А хотите ли вы узнать, что же произошло на самом деле? (продолжение истории)

Обсуждение:

  • Как Памси понял, что это ему надо отвечать за свой выбор?
  • Что же мы получаем сделав свой выбор?
  •  А как Вы поняли кто несет ответственность за свой выбор?

6.Упражнение «Корректурная проба».

Сегодня я вам предлагаю сделать свой выбор. Перед Вами хорошо знакомое задание «Лабиринт». Но если Вы заметили карточки имеют значки.

          Сложное задание

          Легкое задание

           Среднее по сложности

Внимательно подумайте, какую карточку вы хотите взять и сделайте свой выбор. Займите место за столом.

Обсуждение:

  • Кто справился с заданием? Что помогло?
  • Кто не справился? Что мешало?
  • От чего зависит результат?

Помните! Мы получаем то, что выбираем!

7. Упражнение «Из какой коробки?».

Памси приготовил  три коробки. Первая коробка большая. Это ваши желания. Вторая средняя - это ваш выбор. Третья маленькая – то, что мы получим в результате выбора. Теперь  нам надо в большую коробку сложить все желания. В среднюю – выбор .  А в маленькую то, что  получится (результат).

  • Хочу в кино желание
  • Съел много мороженого выбор
  • Хочу новую игрушку желание
  • Мечтаю о новом платье желание
  • Хожу по лужам  выбор
  • Нет друзей результат
  • Затеял драку выбор
  • Не пошел в кино из-за домашних дел выбор
  • Получил двойку результат
  • Заболело горло результат
  1. Упражнение « Подари камешек».

А теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть, давайте присядем на наши пуфы отдыха и все возьмем по одному (два) камешка.   и поиграем в игру «я дарю тебе камешек…..»

  Например: « Я дарю тебе камешек, потому что ты…….»

9. Обратная связь упражнение «Справился, не справился» (корзина с пуговицами).

И в заключении нашего занятия я предлагаю вам себя оценить. Итак, если вы считаете, что у вас на занятии все получалось, вы совсем справились возьмите красную пуговицу и поместите ее в корзину, желтую – если что-то получилось, что-то  нет, синюю пуговицу если ничего не получилось,  я не справился, надо стараться. Оценили, сделали свой выбор?

10. упражнение « цветы».

 Наше занятие заканчивается, давайте вернемся на полянку (букет), посмотрите внимательно может у кого- нибудь настроение изменилось.

11. Прощание. (игрушка Памси)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект группового коррекционно-развивающего психологического занятия для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развитие произвольности, является основой готовности к школьному обучению! Дети с недостаточно сформированной произвольностью хуже включаются в процесс обучения, и даже при нормальном уровне интеллект...