Конспект занятия с детьми с использованием методов М. Монтессори «Встреча в круге»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Конспект занятия с детьми с использованием методов М. Монтессори «Встреча в круге»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми с использованием методов М. Монтессори
«Встреча в круге»
Подготовила материал: Орлова А.И.
Воспитатель
КУ «Урайский специализированный дом ребенка»
Цель: Формировать первичные представления о свойствах предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части и целом, звучании);
Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;
- закрепление знаний о геометрических формах;
- развитие мелкой моторики;
- создание положительного эмоционального фона во время занятия;
- продолжать учить детей ходить по линии (эллипсу), развивать координацию движения, тренировать равновесие;
- продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, внимание, память, воображение, совершенствовать целенаправленность действий;
- воспитывать навыки учебной деятельности, стремление к порядку;
Ход занятия:
1. Дети заходят в комнату, педагог обращает их внимание на гостей.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А я приглашаю вас сегодня на удивительное занятие!
Педагог показывает, как ставить ступни ног при ходьбе по линии (эллипсу), держа равновесие.
Ходьба детей (по одному, друг за другом) с материалом (шариками, которые берут по заданию: Малик возьми зеленые, Саша желтые). Дети идут под спокойную музыку.
2. Презентация нового материала.
а) сюрпризный момент:
- Сегодня, когда утром я шла к вам, мне повстречался зайка и попросил передать вам, ребята, волшебный сундучок.
б) рассматривание игр:
- Сегодня я покажу вам, как нужно играть с этим волшебным сундучком.
Дети садятся за стол.
- Педагог предлагает поиграть с рамками-вкладышами «Геометрические фигуры», вкладыши находятся в «Чудесном мешочке».
- «Шумящие коробочки», найти пару.
-А сейчас мы с вами определим одинаковые по шуму коробочки, и найдем им пары.
Игра «Тише громче»
- Упражнение в тишине, под звуки музыки.
- Все спокойно мы сидим. Ротик наш закрыт и мы молчим. Слушаем!
Беседа о том, что дети услышали (звуки леса, моря, пение птиц)
- Отдохнули, сил набрались и играть опять пошли!
- Разминка:
«Поднимите плечики, Поднимают плечики.
Прыгайте, кузнечики, - Прыгают.
Прыг-скок, прыг-скок!
Травушку послушали, Руки подносят ко рту и «едят».
Тишину послушали. Указательный палец подносят ко рту.
Выше, выше, высоко – Прыгают.
Прыгай на носках легко.
А теперь мы дружно вместе Останавливаются.
Зашагаем все на месте». Шагают на месте.
- Рисование манкой на подносе.
- Ребята, а вы знали, что манкой можно не только играть пересыпая ее, но и создавать замечательные рисунки? Сейчас я покажу вам как это делается.
- Самостоятельная деятельность детей.
- Мы в нашей комнате не кричим, когда работает молчим. И друг другу не мешаем, если просят помогаем!
Педагог наблюдает за деятельностью детей и оказывает посильную помощь.
Работа заканчивается по звонку колокольчика.
- В нашей комнате – всем известно, что взял – аккуратно кладем на место!
3. Анализ деятельности детей. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-53230-1432116594.jpg)
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-700999-1446916864.jpg)
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-886523-1485923246.jpg)
Использование метода Марии Монтессори для всестороннего развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Подготовила: Ширяева Л.Г ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-91561-1400395875.jpg)
Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»
Доклад на педсовете«Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»Разработала воспитатель Карагозян Римма Ашотовна М...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/31/picture-125521-1464705224.jpg)
Конспект занятия для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя»
В занятии раскрываются некоторые методы релаксации, которые воспитатель может использовать в работе с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-937791-1678856057.jpg)
Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»
Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/24/picture-630024-1669282242.jpg)
Конспект занятия с детьми с использованием метода "Мандала"
Конспект занятия с детьми с использованием метода "Мандала"...