Конспект занятия с детьми с использованием методов М. Монтессори «Встреча в круге»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Орлова Анастасия Игоревна

Конспект занятия с детьми с использованием методов М. Монтессори «Встреча в круге»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_na_kruge.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми с использованием методов М. Монтессори

«Встреча в круге»

Подготовила материал: Орлова А.И.

Воспитатель

 КУ «Урайский  специализированный дом ребенка»

Цель: Формировать  первичные  представления  о свойствах предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, части  и  целом, звучании);

Задачи: - расширение представлений об окружающем мире;

- закрепление знаний о геометрических формах;

- развитие мелкой моторики;

- создание положительного эмоционального фона во время занятия;

- продолжать учить детей ходить по линии (эллипсу), развивать координацию движения, тренировать равновесие;

- продолжать учить различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);

- развивать мелкую моторику рук, наблюдательность, внимание, память, воображение, совершенствовать целенаправленность действий;

- воспитывать навыки учебной деятельности, стремление к порядку;

Ход занятия:

1. Дети заходят в комнату, педагог обращает их внимание на гостей.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! А я приглашаю вас сегодня на удивительное занятие!

Педагог показывает, как ставить ступни ног при ходьбе по линии (эллипсу), держа равновесие.

Ходьба детей (по одному, друг за другом) с материалом (шариками, которые берут по заданию: Малик возьми зеленые, Саша желтые). Дети идут под спокойную музыку.

2. Презентация нового материала.

        а) сюрпризный момент:

        - Сегодня, когда утром я шла к вам, мне повстречался зайка и попросил   передать вам, ребята, волшебный сундучок.

        б) рассматривание игр:

        - Сегодня  я покажу вам, как нужно играть с этим волшебным сундучком.

Дети садятся за стол.

  1. Педагог предлагает поиграть с рамками-вкладышами «Геометрические фигуры», вкладыши находятся в «Чудесном мешочке».

  1. «Шумящие коробочки», найти пару.

-А сейчас мы с вами определим одинаковые по шуму коробочки, и найдем им пары.

Игра «Тише громче»

  1. Упражнение в тишине, под звуки музыки.

- Все спокойно мы сидим. Ротик наш закрыт и мы молчим. Слушаем!

Беседа о том, что дети услышали (звуки леса, моря, пение птиц)

- Отдохнули, сил набрались и играть опять пошли!

  1. Разминка:

«Поднимите плечики,                       Поднимают плечики.

Прыгайте, кузнечики, -                     Прыгают.

Прыг-скок, прыг-скок!

Травушку послушали,                       Руки подносят ко рту и «едят».

Тишину послушали.                     Указательный палец подносят ко рту.

               

Выше, выше, высоко –                      Прыгают.             

Прыгай на носках легко.

А теперь мы дружно вместе            Останавливаются. 

Зашагаем все на месте».                  Шагают на месте.

  1. Рисование манкой на подносе.

- Ребята, а вы знали, что манкой можно не только играть пересыпая ее, но и создавать замечательные рисунки? Сейчас я покажу вам как это делается.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

- Мы в нашей комнате не кричим, когда работает молчим. И друг другу не мешаем, если просят помогаем!

Педагог наблюдает за деятельностью детей и оказывает посильную помощь.

Работа заканчивается по звонку колокольчика.

        - В нашей комнате – всем известно, что взял – аккуратно кладем на место!

3. Анализ деятельности детей. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»

План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...

Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»

Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...

Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»

Доклад на педсовете«Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори»Разработала воспитатель Карагозян Римма Ашотовна          М...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Конспект занятия для педагогов ДОУ «Использование метода релаксации в работе воспитателя»

В занятии раскрываются некоторые методы релаксации, которые воспитатель может использовать в работе с детьми....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с использованием метода «Мандалотерапия» «Волшебный круг»

Конспект занятия с детьми подготовительной группыс использованием метода «Мандалотерапия»«Волшебный круг»...