Конспект НОД
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Конструирование из строительного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_kukly.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Петушок»

Конспект  НОД по конструированию

для детей с интеллектуальной недостаточностью

«Домик для куклы»

подготовила

учитель-дефектолог

А.И. Бухарова

Богородск

2018

Конкурсный  материал этапа Практика

 Образовательная область:  художественно-эстетическое развитие

НОД: конструирование

Тема: «Домик для куклы»

Цель:

  1. Формировать умение создавать постройки из строительного материала по теме «Дома»
  2. Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку
  3. Развивать умение группировать по цвету, по форме и по величине

Способы: беседа, рассматривание иллюстраций, готовых построек, игры со строительным материалом, практический показ, дидактические упражнения

Средства:

демонстрационный материал– иллюстрации с изображением готовых построек, готовая конструкция за ширмой на ковре из мягких модулей, настольная ширма, образец постройки, аудиозапись детского плача.

раздаточный  материал–поднос с набором строительного материала на каждого ребенка, игрушки для обыгрывания постройки, флажки синего и красного цвета на каждого ребенка, силуэты мышки красного и желтого цвета.

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок, кукольного домика

Индивидуально-дифференцированный подход:

По годам обучения,  по результатам педагогического мониторинга и с целью выполнения задач адаптированных образовательных программ, умению работать самостоятельно, по уровню речевого развития

Сильная подгруппа – по готовому образцу

Слабая подгруппа – по подражанию за педагогом

Индивидуальная помощь - «рука в руке»

Ход НОД

1.Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложим

И друг другу дружить предложим.

Будем сегодня заниматься, играть

Чтобы добрыми, умными стать. (Дети встают в круг и держаться за руки.)

Педагог организует детей в спальне затем приглашает в группу. Звучит запись плача. Педагог обращает внимание детей: «Посмотрите, ребята, кто-то плачет, это же кукла, давайте узнаем, что у нее случилось?» Кукла сообщает, что был у нее  домик, налетел ураган и домик сломался.

Педагог: -Давайте поможем кукле и построим для нее новый домик

Педагог приглашает детей пройти и сесть за столы.

 2.Основная часть

Педагог: - Ребята, посмотрите что лежит у вас  на столе? Как называются формы? Что из них можно построить? (выслушиваются ответы детей)

Упражнения  на восприятие цвета, формы, величины и пространства:

Педагог:- Давайте поиграем с этими интересными игрушками

- Покажите (для неговорящих детей) и назовите все красные (зелёные) игрушки.

- Какие предметы круглой формы? Что бывает круглым? Покажи круглые предметы? (для неговорящих детей)

- Закончи предложения: слон ….(большой), а мышка….(маленькая), Покажи большие и маленькие предметы?

- Какие игрушки находятся наверху, внизу; мяч где? И т.д. Покажи игрушки, которые находятся вверху,  внизу, справа-слева и тд.?

От имени куклы предлагает поиграть

Хотите играть с кубиками? Будем играть вместе.

Игра «Внимательные глазки»

Педагог ставит перед каждым ребенком и перед собой поднос с фигурами

«Посмотрите, какие я вам приготовила фигуры. Покажите такую фигуру. Как она называется? Скажем вместе. А что это? Есть такая фигура у вас? («Покажите»).

Парные фигуры приближают друг к другу, соотносят указательным жестом, называют. Педагог делает обобщение-это все кубики, кирпичики, красные и т.д. После этого переходят к воспроизведению расположения фигур.

«Теперь будем играть по-другому. Возьмите кирпичик. Расположите (поставьте, положите) его вот так, а теперь так. Посмотрите внимательно. А теперь переверните вот так...» и т. д.

Сначала действуют с одной фигурой, затем с другой. После этого строительные детали складывают в коробку и убирают.

После игры Кукла  предлагает детям немного подвигаться. Проводится физкультминутка

Физкультминутка

«Новый дом»

Динь-дон, динь-дон, мы построим новый дом!

Красим стены, крышу, пол. Прибираем всё кругом.

Скоро гости к нам придут и подарки принесут:

На пол мягкую дорожку, расстелив её к порожку.

Две подушки на диван, а хозяйке – сарафан!

Качаем головой из стороны в сторону, руки на поясе.

Руки в стороны, «крыша» над головой, руки вниз, руки на пояс.

Шагаем на месте, руки вперед

Руки вниз, движения руками от себя вперед

Показываем на пальцах 2, имитация движения на себе «показ платья.»

Педагог:- А теперь давайте пойдем и посмотрим как мы будем строить дом ( приглашает детей на ковер посмотреть готовую конструкцию домика из мягких модулей, происходит обсуждение из чего построен домик.)

-целостное восприятие объекта, выделение основных частей. Дети называют предмет, затем переходят к выделению основных частей. Большое внимание уделяется выяснению того, какую роль в самом предмете играет определенная часть или деталь. («Зачем нужна крыша и т.д. Для чего у дома дверь?»)

- определение(выделение) формы каждого элемента и подбор нужных, соответствующих этим элементам строительных деталей. (Использовать вспомогательные движения — обведение каждой части предмета или конструкции по контуру (педагог обводит сам, потом предоставляет возможность сделать это каждому ребенку) Обращаясь к детям, педагог указывает, на конструкцию-образец, спрашивает: «Что это у дома? Правильно, крыша. Из чего она сделана? Какие элементы здесь использованы? Покажите, найдите их. Правильно. Как они называются?»

- последовательность выполнения. (объяснить, с чего обычно начинают процесс стройки — с самых нижних, несущих элементов; это диктуется логикой реального возведения любого сооружения: «Теперь поговорим, как надо строить, с чего начинать работу. В первую очередь надо сделать стены или крышу? Конечно, стены, ведь крыша опирается на них. …… что ты сделаешь сначала?»

Затем педагог вновь приглашает детей за столы и предлагает каждому построить свой домик для куклы.

Но строить мы будем по-разному дети, у которых на столе лежит красная мышка будут строить самостоятельно по образцу, а дети, у которых на столе лежит желтая мышка будут строить вместе со мной.

А вы знаете какого цвета мышка у Вас на столе? Давайте проверим. Покажите у кого красная мышка? Покажите у кого желтая мышка?

Покажите мышку как у меня? Молодцы. Для подгруппы детей у кого желтая мышка показывается готовый образец из-за ширмы. (работают самостоятельно). Для группы детей с красной мышкой строится совместно с педагогом.

Итак, начнем.

Выполнение задания детьми. Практическое конструирование. (по образцу и несложной словесной инструкции, по подражанию)

- Стройте. Старайтесь, чтобы домики были крепкими, прочными и удобными, чтобы куколкам там жилось хорошо, было тепло и уютно.

Когда детям предлагается приступить к работе, педагог должен дать им возможность попытаться справиться с заданием самостоятельно. Внимательно следя за работой каждого ребенка, заметив затруднения и определив их характер в каждом конкретном случае, можно начинать индивидуальную работу. Помощь ребенку оказывается путем повторного обращения к образцу: конструкцию-образец следует приблизить к нему, обратить внимание на те моменты, которые вызвали у него затруднения, использовать указательный жест и словесное объяснение. Можно также привлечь ребенка к рассматриванию работы товарища, предложить справившемуся с заданием ребенку объяснить, помочь тому, у кого возникли затруднения. Можно выполнить работу вместе с ребенком.

3.Заключительная часть

Оценка готовых построек. Анализ выполненных работ: педагог просит всех внимательно рассмотреть их и сравнить с образцом.

Итак, ребята что мы с вами сегодня строили? Из чего мы строили? Какие формы использовали? У Вас на столе лежат флажки синие и красные.  Если у вас домик получился как у меня (детям демонстрируется готовый образец) поднимите красный флажок. Если у вас домик получился другой, не как у меня (детям демонстрируется готовый образец), поднимите синий флажок.

 Давайте спросим у куклы понравились ли ей наши домики. Кукла благодарит детей выбирает себе домик.

Совместное обыгрывание построек.

Игра с куклами. Педагог, демонстрируя нежное, заботливое отношение к кукле, воспитывает у детей стремление быть заботливыми мамой, папой. Дети объединяют свои постройки, и развёртывается игра, в ходе которой они убеждаются в практической надобности своих построек. «Вот построили мне дом!» В этом новом и красивом доме буду жить я! У нас сегодня радость и веселье! У нас сегодня праздник новоселье!Скоро ко мне приедут гости!

- Понравилось вам, как мы сегодня строили, а потом играли? Понравилось вам играть с куклами? Что мы научились строить для них; что это... это... это? Хорошие мы построили для них домики? Молодцы! Мне тоже очень понравилось. Ребята, кукла благодарит вас за помощь. Попрощаемся с ней. А хотите еще строить? Хотите, чтобы я научила вас строить... (называет следующую тему)? Хорошо, я все покажу вам в следующий раз.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....