Конспект НОД для детей 3-4 лет «Игрушки, которые мы любим»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Конспект НОД в рамках недели игры и игрушки
педагога-психолога Ивановой О.В.
«Игрушки, которые мы любим»
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
• Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».
Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.
• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
• Развитие логического мышления.
• Развитие пространственных представлений «между», «слева», «справа», «на верху», «внизу», «в середине».
• Развитие связной речи.
Воспитательные:
• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
• Воспитание умения слушать друг друга.
• Создание положительных эмоций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД педагога-психолога Ивановой О.В.
«Игрушки, которые мы любим»
Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
• Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».
Коррекционные:
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.
• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
• Развитие логического мышления.
• Развитие пространственных представлений «между», «слева», «справа», «на верху», «внизу», «в середине».
• Развитие связной речи.
Воспитательные:
• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
• Воспитание умения слушать друг друга.
• Создание положительных эмоций.
Материал: ширма, игрушки (машина, медвежонок, мячик, матрешка, кубики), кубики Никитина
Содержание:
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть! (Приветствие)
Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте это хорошее настроение и улыбки подарим друг другу.
Сегодня нас с вами ждёт необычное приключение с необычными героями. Если вы правильно отгадаете загадки, они появятся.
Задание 1. «Загадки об игрушках».
- А теперь попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости.
(психолог загадывает загадки):
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).
«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).
«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).
«Эти чудо – кирпичи
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
И все с начала начинаю». (Кубики).
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская. (матрешка)
(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка)
Вопросы:
- Ребята, назовите одним словом, кто же пришел к нам в гости (Игрушки).
- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей) чтобы в них играть.
Давайте тогда поиграем с нашими игрушками
Задание 2. «Какой игрушки не стало?» - развитие зрительной памяти.
Игрушки стоят в ряд. Детей просят закрыть глаза, в это время педагог-психолог убирает 1 игрушку, и просит детей открыть глаза и угадать, какая игрушка исчезла. Игра повторяется 4-5 раз.
Физкультминутка:
Вы, ребятки, не спешите,
На флажки все посмотрите,
К Зелёному флажку бегите!
Вы внимательно смотрите,
Флажок красный покажите.
Тише, тише, не шумите,
Желтый флажок найдите.
К синему флажку идите,
Но только не бегите!
Задание 3. «Кубики перепутались».
Детям предлагается собрать кубики по образцу (Используем кубики Никитина).
А затем выложить дорожку всем вместе.
Психолог: молодцы ребята! Справились и с этим заданием.
Психолог:
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем.
Поиграем, а потом
Все на место уберём
Сами мы себе поможем
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
Подведение итога:
Психолог: Ребята, кто приходил к нам в гости? (игрушки)
-Какие игрушки вы запомнили? (ответы детей)
- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).
Давайте уберем игрушки, расставим их по полкам.
Ритуал прощания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-334270-1390025521.jpg)
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"
Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656668-1440340016.jpg)
Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью. Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954219-1506792201.jpg)
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.
Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-217921-1377793989.jpg)
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".
Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/11/picture-1007298-1536659113.jpg)
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».
Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/30/picture-1465778-1680145779.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"
С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1509677-1706759669.jpg)
Конспект НОД для детей старшей группы «Народная игрушка»
Цели:Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к иск...