Конспект НОД для детей 3-4 лет «Игрушки, которые мы любим»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Иванова Ольга Владимировна

Конспект НОД в рамках недели игры и игрушки 

педагога-психолога Ивановой О.В.

 «Игрушки, которые мы любим»

 

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

 

Задачи:

Образовательные:

• Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».

Коррекционные:

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.

• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

• Развитие логического мышления.

• Развитие пространственных представлений «между», «слева», «справа», «на верху», «внизу», «в середине».

• Развитие связной речи.

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

• Воспитание умения слушать друг друга.

• Создание положительных эмоций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_zan_noya_igrushki_16.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  педагога-психолога Ивановой О.В.

 «Игрушки, которые мы любим»

Возраст детей: 3-4 года (младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

• Активизация и обогащение и уточнение словарного запаса по лексической теме «Игрушки».

Коррекционные:

• Развитие мелкой моторики рук.

• Развитие речевого слуха, элементарных математических представлений.

• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

• Развитие логического мышления.

• Развитие пространственных представлений «между», «слева», «справа», «на верху», «внизу», «в середине».

• Развитие связной речи.

Воспитательные:

• Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

• Воспитание умения слушать друг друга.

• Создание положительных эмоций.

Материал: ширма, игрушки (машина, медвежонок, мячик, матрешка, кубики), кубики Никитина

Содержание:

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть! (Приветствие)

Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Давайте это хорошее настроение  и улыбки подарим друг другу.

Сегодня нас с вами ждёт необычное приключение с необычными героями. Если вы правильно отгадаете загадки, они появятся.

 Задание 1. «Загадки об игрушках».

- А теперь попробуйте угадать, кто же пришел к вам в гости.

(психолог загадывает загадки):

«Пьет бензин, как молоко,

может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи

я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

И все с начала начинаю». (Кубики).

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская. (матрешка)

(После каждой отгаданной загадки из-за ширмы достаётся соответствующая игрушка)

Вопросы:

- Ребята, назовите одним словом, кто же пришел к нам в гости (Игрушки).

- Для чего нужны игрушки? (Ответы детей) чтобы в них играть.

Давайте тогда поиграем с нашими игрушками

Задание 2. «Какой  игрушки не стало?» - развитие зрительной  памяти.

Игрушки стоят в ряд. Детей просят закрыть глаза, в это время педагог-психолог убирает 1 игрушку, и просит детей открыть глаза и угадать, какая игрушка исчезла. Игра повторяется 4-5  раз.

Физкультминутка:

Вы, ребятки, не спешите,
На флажки все посмотрите,
К
Зелёному флажку бегите!
Вы внимательно смотрите,
Флажок
красный покажите.
Тише, тише, не шумите,
Желтый флажок найдите.
К
синему флажку идите,
Но только не бегите!

Задание 3. «Кубики перепутались». 

Детям предлагается собрать кубики  по образцу (Используем кубики Никитина).

А затем выложить дорожку всем вместе.

Психолог: молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

Психолог:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

Подведение итога:

Психолог: Ребята, кто приходил к нам в гости? (игрушки)

-Какие игрушки вы запомнили? (ответы детей)

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т. д.).

Давайте уберем игрушки, расставим их по полкам.

Ритуал прощания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные игрушки"

Баба-Яга украла Снегурочку,дети помогают Снегурочке с помощью музыкальных номеров и волшебных игрушек. После каждого номера, на елочку вешается игрушка, как только все игрушки будут на елочке Снегуроч...

Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Ребенок умеет любить того, кто его любит, и его можно воспитывать только любовью.   Ф. Э. Дзержинский.Лишь любовью к детям и истинным общением с детской душой возможно создать счастливое чел...

Цитата Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить.

Цитата  Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить....

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста «Город, в котором я живу».

Конспект занятия для детей дошкольного возраста  «Город, в котором я живу».Автор: Балковская Лилия Дмитриевна, воспитатель ГБУ СОН РО «СРЦ г. Волгодонска».Описание: Предла...

Конспект занятия для детей старшей группы "Край, в котором мы живём"

С целью ознакомления детей с родным краем - Кузбассом составлен конспект занятия "Край, в котором мы живем", создана слайдовая презентация...

Конспект НОД для детей старшей группы «Народная игрушка»

Цели:Продолжать знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Формировать способности чувствовать, понимать, оценивать любить искусство и наслаждаться им. Воспитывать интерес к иск...