Протокол обследования нервно-психического развития ребенка от 0-12
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Протокол обследования  нервно-психического развития ребенка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_obsledovaniya_0-12.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол обследования  нервно-психического развития ребенка

Фамилия, имя ребенка:

Дата рождения:

Дата обследования:

Возраст на момент обследования:

Линии развития:

Анализатор зрительный

Удерживает в поле зрения движущийся предмет-10 дн.

Удерживает в поле зрения неподвижный предмет (лицо взрослого)- 20дн.

Кратковременная фиксация взгляда, плавно следит за движущимся предметом- 1м.

Длительно следит за движением игрушки (до 1м.)—2м.

Фиксирует взгляд на неподвижном предмете в любом положении. Зрительная сосредоточенность -3м.

Узнает мать (радуется)-4м.

Отличает чужих и своих-5м.

Анализатор слуховой

Вздрагивает и мигает при резком звуке-10дн.

Вздрагивает при резком звуке, прислушивается к голосу взрослого-1м.

Прислушивается (ищущие повороты головы при длительном звуке)-2м.

Слуховая сосредоточенность-3м.

Поворачивает голову на звук, находит взглядом невидимый источник звука-4м.

Различает интонации, узнает голос матери-5м.

Эмоции

Первая улыбка в ответ на разговор взрослого-1м.

Улыбается в ответ на речь-2м.

Комплекс оживления в ответ на общение-3м.

Громко смеется в ответ на общение-4м.        

Движения общие

Пытается поднимать и держать голову, лежа на животе-1м.

Держит голову, находясь в вертикальном положении, лежа на животе, непродолжительно держит голову-2м.

Держит голову, лежа на животе, приподнимаясь, опирается на предплечье; есть упор ног при поддержке за подмышки-3м.

То же, что и в 3, поворот со спины на живот-4м.

Стоит не подгибая ног при поддержке, переворачивается со спины на живот-5м.

Поворот с живота на спину, подползает, сидит-6м.

Хорошо ползает в разных направлениях-7м.

Сам садится, сидит, встает, ложится, ходит, переступает у опоры -8м.

Ходит за две руки, может придерживаясь переходить от одного предмета к другому-9м.

Влезает и входит на невысокую поверхность и затем спускается оттуда-10м.

Стоит самостоятельно, ходит при поддержке за одну руку-11м.

Ходит самостоятельно, без опоры-12м.

Движения рук  

Случайно наталкивается на висящую над ним игрушку-3м.

Захватывает игрушки-4м.

Захватывает, удерживает подолгу и играет игрушкой, берет игрушку из рук взрослого-5м.

Берет игрушки из любого положения, подолгу ими занимается, перекладывает из руки в руку-6м.

Перекладывает игрушку  из руки в руку, игрушкой стучит, размахивает, бросает -7м.

Занимается с игрушками подолгу и разнообразно, подражает действиям взрослого- катает, стучит-8м.

Действует с предметами по их предназначению-9м.

Открывает, закрывает, вынимает, вкладывает-10м.

Выполняет действия со слов взрослых, ставит кубики, собирает пирамидку-11м.

Речь активная  

Произносит отдельные звуки-2м.

Гулит-3м.

Длительно гулит-4м.

Длительно, громко, певуче гулит-5м.

Появляются первые отдельные слоги, начало лепета-6м.

Слоги (лепет), подолгу лепечет-7м.

Громко повторяет слоги-8м.

Подражает взрослым, повторяя за ним  слоги, имеющиеся  в его лепете-9м.

Подражает взрослым, повторяя слоги, которых не были в его лепете-10м.

Произносит первые слова-обозначения (дай, на, па, ба и т.д.)-11м.

Знает 8-10 слов, легко подражает новым слогам-12м.

Речевое понимание

На вопрос «где?» находит знакомый предмет-7м.

По просьбе выполняет ранее разученные «Ладушки», «До свидания», «Дай ручку»-8м.

Знает свое  имя, находит предметы по просьбе, независимо от их месторасположения-9м.

Знает названия частей тела, дает предмет по просьбе-10м.

Первые обозначения в понимаемой речи ( по просьбе находит любые мячи, машинки, часики), знает элементы требования-11м.

Выполняет требования и поручения (найди, подай, принеси, положи на место, нельзя), знает многие названия-12м.

Навыки  

Придерживает бутылочку, грудь матери при кормлении-4м.

Ест густую пищу с ложки-5м.

Хорошо ест с ложки, снимая пищу губами с ложки-6м.

Сам ест сухарики, корочку хлеба, пьет из чашки, которую держит взрослый-8м.

Хорошо умеет пить из чашки, спокойно относится к процессу высаживания на горшок-9м.

Закрепляется умение 9 месяца-10м.

Пьет из чашки-11м.

Сам берет чашку, сам пьет из чашки, сам ставит чашку на стол-12м.

Особенности коммуникативной деятельности:

Дополнительные особенности развития:

Заключение учителя-дефектолога:

Ефимова С.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол обследования психомоторного развития ребенка 6 месяцев

Данное обследование позволяет выяснить соответствет ли развитие ребенка 6 месяцев,над чем нужно позаниматься и  на что обратить внимание...

Протокол обследования устной речи ребенка.

Протокол обследования устной речи детей 3-7 лет, позволяющий наглядно отслеживать динамику развития речи....

Протокол наблюдения за поведением ребенка

            Наблюдение за ребенком в различных ситуациях и при выполнении им разных видов деятельности, позволяет педагогам выявить призн...

протокол родительского собрания "Чтобы ребенок рос здоровым"

протокол родительского собрания  "Чтобы ребенок рос здоровым"...

Протокол заседания проекта Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада

Протокол заседания проекта Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада...

Протокол заседания участников проекта Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада

Протокол заседания участников проекта "Развитие ребенка дошкольника в условиях билингвального детского сада"...

Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет

Протокол обследования устной речи ребенка 6-7 лет...