«Игрушки»
методическая разработка по коррекционной педагогике

Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в группе

со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района

Санкт Петербурга

Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в группе

со сложным дефектом на тему «Игрушки»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).

Воспитатель: Ишмухаметова Н.М.

Санкт –Петербург

2019

Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Игрушки».

Задачи:

- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Игрушки», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: большой - маленький, количестве: много - мало, свойства: пушистый - колючий,).

- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.

- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.

Материал: кукла, набор игрушек (пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, пупс, картинки дублирующие игрушки, фломастеры, разрезные картинки по теме «Игрушки», 2 ведерка разного размера, большие и маленькие пампоны, массажные мячи 2 шт.

Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: дидактические игры: «Найди тень», «Класификация», «Разрезные картинки».

Ход НОД

Часть Нод

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давай покажем, какая она была.

Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика)

Как у нашей дочки

Розовые щечки.

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки – царапки.

погладить ладонями щёки

провести пальцами по векам

погладить колени

сжать и разжать пальцы

Основная часть

- Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем.

-Аленка, ау! Да вот же она!

-Здравствуй Аленка!

- Алёнушка убежала гулять на улицу, а ведь она ещё игрушки не убрала. Давай, Алёнушка, игрушки убирать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка.

- Нужно помочь Аленке убрать игрушки, и навести порядок в ее комнате, чтобы папочка и мамочка на нее не сердились.

Выбор стимулирующего подкрепления

- За каждое выполненное задание будете получать жетон, всего заданий будет 6, свои жетоны обменяешь на приз (педагог заранее знает предпочтение ребенка, в качестве приза ребенок получит желаемый предмет или сладость).

1. Упр. «Найди, назови, покажи»

-Посмотри сколько игрушек у девочки, много или мало?

-Назовите игрушки: пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, кукла (педагог следит за использованием детьми указательного жеста).

- Как одним словом назовем все эти предметы?

- Это игрушки (выделяем жестом).

- Много у Аленки игрушек, да вот все они разбросаны. Давай расставим все по местам.

2. Упр. «Соотнесение муляжа с картинкой»

Найди пирамиду и поставь на карточку с пирамидой, юлу на карточку с изображением юлы.

- Молодцы, справились с заданием, получайте жетон.

3. Упр. «Найди тень»

- Продолжаем дальше наводить порядок

- Что это?

- Найди тень пирамидки и поставь на место…и. т. д.

- Молодцы, справились с заданием, получай жетон.

4. Релакс минутка «Большие и маленькие мячи»

- Ну и утомились же мы, давайте немного отдохнем.

- Посмотри сколько много мячей есть у Аленки, какие они на ощупь?

- Мягкие или колючие?

- А по форме?

- А по размеру, большие или маленькие?

- Разложите большие мячи в большое ведро, а маленькие в маленькое ведерко.

- Молодцы, справились с заданием, получай жетон.

5. Упр. «Разложи по полкам»- упражнение на классификацию обобщенных понятий.

- Какая же Аленка неряха! Ее игрушки даже в прихожей валяются!

- Разложите правильно по полкам, обувь поставьте на одну полку, а игрушки на другую.

- Молодцы, справились с заданием, получай жетон.

6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Я - мячом круги катаю»

- Давай немного поиграем с мячиком

Мячик

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

7. Графо-моторное задание «Найди и обведи»

Детям предлагается листок с изображениями игрушек и других предметов. Дается инструкция: «Найди все игрушки и обведи красным фломастером»

- Молодец, справилась с заданием, получай жетон.

дети вместе с педагогом ищет куклу, здороваются с ней

Много

Дети показывают игрушки

Выполняют задание

это пирамидка

Детям предлагается коробка с пампонами большими и маленькими по размеру, под расслабляющую музыку дети возятся ручками в коробке

большие и маленькие

выполняют задание

выполняют задание

Играют с мячом

Выполняют задание

Заключительная часть

-Вот мы и помогли Аленке навести порядок, теперь папа и мама на нее не сердятся, она очень рада и обещает, что не будет больше лениться.

В конце занятия дети меняют все заработанные жетоны на свой приз. (конфету, игрушку, мыльные пузыри, в зависимости от предпочтений детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...