«Игрушки»
методическая разработка по коррекционной педагогике
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в группе
со сложным дефектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт Петербурга
Сценарий НОД по социально-коммуникативному развитию в группе
со сложным дефектом на тему «Игрушки»
с использованием современных образовательных технологий.
(игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества).
Воспитатель: Ишмухаметова Н.М.
Санкт –Петербург
2019
Цель: создать условия для речевого развития через формирование познавательных действий, закрепить полученные знания умения и навыки по теме: «Игрушки».
Задачи:
- Коррекционно - образовательная: закреплять знания по данной теме: «Игрушки», учить показывать и называть обобщающим словом, выделять жестом. Формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (размер: большой - маленький, количестве: много - мало, свойства: пушистый - колючий,).
- Коррекционно-развивающая: развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, совершенствовать графо-моторные навыки. Cтимулировать любознательность, познавательную мотивацию.
- Коррекционно - воспитательная: воспитывать положительный эмоциональный настрой, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, готовность к совместной деятельности.
Материал: кукла, набор игрушек (пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, пупс, картинки дублирующие игрушки, фломастеры, разрезные картинки по теме «Игрушки», 2 ведерка разного размера, большие и маленькие пампоны, массажные мячи 2 шт.
Интеграция ОО: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: дидактические игры: «Найди тень», «Класификация», «Разрезные картинки».
Ход НОД
Часть Нод | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - У папочки и мамочки была дочка Алёнушка. Давай покажем, какая она была. Упражнение «Наша дочка» (психогимнастика) Как у нашей дочки Розовые щечки. Как у нашей птички Темные реснички. Как у нашей крошки Тепленькие ножки. Как у нашей лапки Ноготки – царапки. | погладить ладонями щёки провести пальцами по векам погладить колени сжать и разжать пальцы |
Основная часть | - Всем девочка была хороша, но очень капризная. Вот и сейчас куда-то спряталась. Давайте её поищем. -Аленка, ау! Да вот же она! -Здравствуй Аленка! - Алёнушка убежала гулять на улицу, а ведь она ещё игрушки не убрала. Давай, Алёнушка, игрушки убирать. Не хочешь? Вот какая капризная девочка. - Нужно помочь Аленке убрать игрушки, и навести порядок в ее комнате, чтобы папочка и мамочка на нее не сердились. Выбор стимулирующего подкрепления - За каждое выполненное задание будете получать жетон, всего заданий будет 6, свои жетоны обменяешь на приз (педагог заранее знает предпочтение ребенка, в качестве приза ребенок получит желаемый предмет или сладость). 1. Упр. «Найди, назови, покажи» -Посмотри сколько игрушек у девочки, много или мало? -Назовите игрушки: пирамидка, юла, кубики, машина, мяч, кукла (педагог следит за использованием детьми указательного жеста). - Как одним словом назовем все эти предметы? - Это игрушки (выделяем жестом). - Много у Аленки игрушек, да вот все они разбросаны. Давай расставим все по местам. 2. Упр. «Соотнесение муляжа с картинкой» Найди пирамиду и поставь на карточку с пирамидой, юлу на карточку с изображением юлы. - Молодцы, справились с заданием, получайте жетон. 3. Упр. «Найди тень» - Продолжаем дальше наводить порядок - Что это? - Найди тень пирамидки и поставь на место…и. т. д. - Молодцы, справились с заданием, получай жетон. 4. Релакс минутка «Большие и маленькие мячи» - Ну и утомились же мы, давайте немного отдохнем. - Посмотри сколько много мячей есть у Аленки, какие они на ощупь? - Мягкие или колючие? - А по форме? - А по размеру, большие или маленькие? - Разложите большие мячи в большое ведро, а маленькие в маленькое ведерко. - Молодцы, справились с заданием, получай жетон. 5. Упр. «Разложи по полкам»- упражнение на классификацию обобщенных понятий. - Какая же Аленка неряха! Ее игрушки даже в прихожей валяются! - Разложите правильно по полкам, обувь поставьте на одну полку, а игрушки на другую. - Молодцы, справились с заданием, получай жетон. 6. Упражнение на развитие мелкой моторики «Я - мячом круги катаю» - Давай немного поиграем с мячиком Мячик Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку, А потом сожму немножко. Каждым пальцем мяч прижму И другой рукой начну. А теперь последний трюк- Мяч летает между рук. 7. Графо-моторное задание «Найди и обведи» Детям предлагается листок с изображениями игрушек и других предметов. Дается инструкция: «Найди все игрушки и обведи красным фломастером» - Молодец, справилась с заданием, получай жетон. | дети вместе с педагогом ищет куклу, здороваются с ней Много Дети показывают игрушки Выполняют задание это пирамидка Детям предлагается коробка с пампонами большими и маленькими по размеру, под расслабляющую музыку дети возятся ручками в коробке большие и маленькие выполняют задание выполняют задание Играют с мячом Выполняют задание |
Заключительная часть | -Вот мы и помогли Аленке навести порядок, теперь папа и мама на нее не сердятся, она очень рада и обещает, что не будет больше лениться. | В конце занятия дети меняют все заработанные жетоны на свой приз. (конфету, игрушку, мыльные пузыри, в зависимости от предпочтений детей). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...