Проект : «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
проект по коррекционной педагогике (средняя группа)

Багаева Татьяна Владимировна

Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является самой большой проблемой.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность

образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта.

Тема проекта: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Тип проекта: краткосрочный, познавательно – игровой

Участники проекта :

Учитель-дефектолог, воспитатели, дети с ОВЗ, родители

Место проведения : МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка»

Срок реализации : сентябрь 2016

Возраст детей : средняя группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Актуальность проекта :

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности дошкольного учреждения.

Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО для детей с ОВЗ) придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта –это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.

Интеграция родителей непосредственно в процесс реализации адаптированной основной образовательной программы образовательного учреждения является самой большой проблемой.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность

образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель проекта: 

Создание   положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и учителем-дефектологом, воспитателями;

Вовлечение родителей в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей  детей и родителей .

Задачи проекта:

  •  Формировать эмоционально-положительное отношение у ребенка с ОВЗ к пребыванию в детском саду.
  • Формировать у детей с ОВЗ  первоначальных представлений о семье.
  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Развивать социально-личностную сферу дошкольников с ЗПР, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
  • Повышать педагогическую компетентность родителей.

Прогнозируемые  результаты:

В средней группе  компенсирующей направленности для детей с ЗПР

         создастся    положительная  эмоциональная  среда общения между детьми, родителями и учителем-дефектологом, воспитателями;

родители будут вовлечены  в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей  детей и родителей .

         дети средней группы  компенсирующей направленности для детей с ЗПР узнают   больше о своей семье,  увлечениях своих родителей.

         в семьях воспитанников  появятся  общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей;

         повысится  уровень педагогической компетентности родителей.

Этапы проекта.

 

1 этап . Постановка проблемы.

Формулирование проблемы:

Как организовать взаимодействие с родителями детей, поступивших в группу компенсирующей направленности для детей с ЗПР?

2 этап Разработка проекта

Анкетирование родителей с целью выявления наличия знаний  об индивидуальных особенностях своего ребенка.

 Подбор и изучение методической литературы.

 Пополнение «методической копилки» по организации работы с родителями детей с ОВЗ.

разработка плана работы по реализации проекта;

разработки конспектов развлечений, инсценировок и др. ;

подборка и оформление консультативного материала для  родителей.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ: методическая и художественная литература, дидактические игры по сенсорному развитию, стенды, и др.

3 этап Реализация проекта.

Работа по реализации проекта велась в течение 1  месяца. Каждую неделю  подбирались определенные мероприятия.

 В течении всего месяца осуществлялись мероприятия по реализации проекта, объединенные данной темой и решающие задачи ОО и коррекционной работы.

                                                    План

Месяц

Неделя

Цель

 Содержание мероприятий

Сентябрь

1 неделя

5- 9 сентября

1.Знакомство с детьми и родителями .

2.Выявление знаний  родителей об индивидуальных особенностях своего ребенка.

3. Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми группы, родителями, учителем-дефектологом, воспитателями;

Анкетирование родителей : «Давайте знакомиться»

Проведение экскурсии для родителей и детей по детскому саду : «Давайте знакомиться»

Совместные игры с родителями и детьми на вечерней прогулке :

«Кто у нас хороший», «Карусель» и др.

Создание картотеки :

« Совместные игры с родителями и детьми на прогулке» :

Игры – развлечения : «Репка»

1 неделя

12-16 сентября

Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей.

1.Знакомство родителей со значением пальчиковых игр в развитии  ребенка.

2.Разучивание с детьми и родителями пальчиковых игр.

3.Знакомство детей и родителей с техникой рисования пальчиками.

Оформление папки-передвижки : «Пальчики играют - речь развивают»

Практикум для родителей:

«Пальчиковый игро-тренинг»

Создание картотеки пальчиковых игр: «Дружные пальчики

Совместное рисование родителей с детьми:

«Веселые ладошки»

Оформление выставки детского творчества: «Я рисую с мамой дома»

3 неделя

19-23 сентября  

Информирование родителей о значении  подготовки личных

фото - альбомов ребенка : «Моя семья»

Вызвать у детей интерес к совместным играм со сверстниками.

Способствовать обогащению  знаний детей о своей семье.

Способствовать закреплению положительной эмоциональной среды общения между детьми группы, родителями, учителем-дефектологом, воспитателями.

Способствовать появлению в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей.

Оформление личных фото- альбомов ребенка : «Моя семья»

Совместные игры со сверстниками.

Сюжетно-ролевые игры : «Уложим куклу спать», «Оденем куклу на прогулку и др.»

Презентация каждой семьей своей  фото- выставки, на тему: «Как мы провели лето», «Наши увлечения».

4 неделя

26-30 сентября

Способствовать повышению уровня педагогической компетентности родителей.

Консультация для родителей : «Развитие сенсорных эталонов средствами дидактической игры»

Привлечь родителей к разработке сценария, мероприятия развлечения: «Вместе веселее»,и активному участию в нем.

Практикум для родителей : «Создаем дидактические игры своими руками».

Выставка дидактических игр по сенсорному развитию детей с ЗПР.

Итоговое мероприятие:

Развлечение :«Вместе веселее»

Совместное чаепитие :

«У самовара»

Продукт проекта :

-Картотека  игр : « Совместные игры с родителями и детьми на прогулке» :

- Картотека пальчиковых игр: «Дружные пальчики»

- Папка - передвижки : «Пальчики играют - речь развивают»

- Выставка детского творчества: «Я рисую с мамой дома»

-Фото - альбомы детей : «Моя семья»

- Семейные презентации на тему: «Как мы провели лето», «Наши увлечения».

-Дидактические игры по сенсорному развитию, изготовленные родителями.

Результаты проекта :

В средней группе  компенсирующей направленности для детей с ЗПР

сложилась   положительная  эмоциональная  среда общения между детьми, родителями и учителем-дефектологом, воспитателями;

дети с желанием ходят в детский сад;

дети стали более уверенно ориентироваться в макро- и микропространстве.

Проект способствовал  личностному развитию детей с ЗПР.

Большинство родителей  вовлечены  в коррекционно-развивающую работу через совместную деятельность специалиста, воспитателей  детей и родителей .

Дети средней группы  компенсирующей направленности для детей с ЗПР узнали   больше о своей семье,  увлечениях своих родителей,

 в некоторых семьях воспитанников  появились   общие интересы, увлечения, как для взрослых, так и для детей.

 Повысился  уровень педагогической компетентности родителей по сенсорному развитию детей с ЗПР.

 Созданы условия для коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР в группе с участием родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Проект: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»Детский сад и семья –два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг другаи взаимодействовать между с...

Педагогический проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Мини - проект направлен на сплоченние детского коллектива и семьи....

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект “Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”

“Вместе дружная семья – детский сад, родители и я”...

Проект «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я» (младшая группа, краткосрочный)

Семья и дошкольное учреждение являются двумя важнейшими институтами социализации детей. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины раз...

Проект "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. Современные федеральные государственные стандарты, изме...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...