Главные вкладки

    Гиперактивность у детей.
    консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Андреева Елена Викторовна

    Гиперактивность-это неврологическо-поведенческое расстройство развития,которое начинается в детском возрасте.Проявляется синдром такими симптомами,как проблемы с концентрацией внимания и слабо управляемой импульсивностью.

    Гиперактивность рассматривается в качестве хронического стойкого синдрома,который сложно поддаётся лечению.
    Доказано,что около 30% детей со временем приспосабливаются к своей проблеме или с возрастом она у них проходит.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл giperaktivnost_u_detey.docx15.41 КБ
    Файл giperaktivnost_u_detey.docx15.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Гиперактивность у детей

    В наше довольно динамичное время актуальным стал вопрос о гиперактивности детей.

    Наиболее ярко признаки гиперактивности начинают проявляться годам к трем-четырем, но и в более раннем возрасте можно заметить некоторые проявления этого синдрома: повышенный мышечный тонус, двигательная расторможенность, проблемы со сном.

    * К основным, особенно бросающимся в глаза, признакам гиперактивности у детей относятся: необыкновенная подвижность и активность, неспособность к более точным движениям, отвлекаемость, неумение сосредоточиться на чем-либо, невнимательность, неустойчивость настроения, импульсивность.

    * Часто у таких детей наблюдается вспыльчивость, проявления агрессивности. Не смотря на это, они отходчивые, быстро забывают обиды и огорчения.

    Гиперактивные дети из-за своей моторной неловкости, двигательной расторможенности, чрезвычайной активности и неумения предвидеть результат своих действий, последствия своих поступков, часто становятся источником травматической опасности для себя и окружающих детей (в детском саду, на прогулке). Эти дети растут в постоянном сопровождении подобных окриков взрослых: «Сейчас же слезь оттуда! Оставь в покое…! Не шуми! Хватит беситься! Не лезь…! Не трогай…! и тому подобное.

    * Считается, что у детей с данным синдромом снижен болевой порог, и так как они сами менее чувствительны к боли, не понимают в полной мере, когда причиняют боль другим.

    * Мышление гиперактивных детей дольше (иногда лет до восьми), чем у других, остается наглядно-действенным. Таким образом, чтобы понять что-то, осознать, представить себе результат работы, им необходимо произвести практические действия  (рассмотреть предмет, потрогать, подвигать, то есть поманипулировать с ним). Такому ребенку недостаточно обычного словесного описания задания для его понимания и выполнения.

    * Этим детям не под силу выполнить задание от начала до конца, если оно состоит из отдельных этапов, и для его выполнения необходимо держать в голове всю последовательность процесса и отдаленный результат работы, конечную цель. Ребенок выполняет один-два этапа задания, а дальше - сбивается, путается, теряет интерес.

    Невнимательность,  отвлекаемость также являются очень характерными чертами  гиперактивных детей. В силу этих особенностей, не смотря на то, что они задают много вопросов и живо реагируют на происходящее, знания у таких детей поверхностны и хаотичны. Задав вопрос, и услышав только начало ответа, гиперактивный ребенок тут же переключается на что-либо другое (например, задает новый вопрос).

    * Про таких детей говорят, что «они скорее любопытные, чем любознательные».

    * Для детей с данным синдромом свойственна высокая утомляемость и цикличность, наблюдаемая в умственной деятельности. Непродолжительные периоды активной работы мозга чередуется с периодами отдыха, во время которого ребенок не способен полноценно воспринимать информацию, хотя внешне это практически никак не проявляется.

    Не претендуя на то, что все признаки гиперактивности  детей были перечислены, считается, что все вышеописанные особенности достаточно ярко характеризуют их.



    Предварительный просмотр:

    Гиперактивность у детей

    В наше довольно динамичное время актуальным стал вопрос о гиперактивности детей.

    Наиболее ярко признаки гиперактивности начинают проявляться годам к трем-четырем, но и в более раннем возрасте можно заметить некоторые проявления этого синдрома: повышенный мышечный тонус, двигательная расторможенность, проблемы со сном.

    * К основным, особенно бросающимся в глаза, признакам гиперактивности у детей относятся: необыкновенная подвижность и активность, неспособность к более точным движениям, отвлекаемость, неумение сосредоточиться на чем-либо, невнимательность, неустойчивость настроения, импульсивность.

    * Часто у таких детей наблюдается вспыльчивость, проявления агрессивности. Не смотря на это, они отходчивые, быстро забывают обиды и огорчения.

    Гиперактивные дети из-за своей моторной неловкости, двигательной расторможенности, чрезвычайной активности и неумения предвидеть результат своих действий, последствия своих поступков, часто становятся источником травматической опасности для себя и окружающих детей (в детском саду, на прогулке). Эти дети растут в постоянном сопровождении подобных окриков взрослых: «Сейчас же слезь оттуда! Оставь в покое…! Не шуми! Хватит беситься! Не лезь…! Не трогай…! и тому подобное.

    * Считается, что у детей с данным синдромом снижен болевой порог, и так как они сами менее чувствительны к боли, не понимают в полной мере, когда причиняют боль другим.

    * Мышление гиперактивных детей дольше (иногда лет до восьми), чем у других, остается наглядно-действенным. Таким образом, чтобы понять что-то, осознать, представить себе результат работы, им необходимо произвести практические действия  (рассмотреть предмет, потрогать, подвигать, то есть поманипулировать с ним). Такому ребенку недостаточно обычного словесного описания задания для его понимания и выполнения.

    * Этим детям не под силу выполнить задание от начала до конца, если оно состоит из отдельных этапов, и для его выполнения необходимо держать в голове всю последовательность процесса и отдаленный результат работы, конечную цель. Ребенок выполняет один-два этапа задания, а дальше - сбивается, путается, теряет интерес.

    Невнимательность,  отвлекаемость также являются очень характерными чертами  гиперактивных детей. В силу этих особенностей, не смотря на то, что они задают много вопросов и живо реагируют на происходящее, знания у таких детей поверхностны и хаотичны. Задав вопрос, и услышав только начало ответа, гиперактивный ребенок тут же переключается на что-либо другое (например, задает новый вопрос).

    * Про таких детей говорят, что «они скорее любопытные, чем любознательные».

    * Для детей с данным синдромом свойственна высокая утомляемость и цикличность, наблюдаемая в умственной деятельности. Непродолжительные периоды активной работы мозга чередуется с периодами отдыха, во время которого ребенок не способен полноценно воспринимать информацию, хотя внешне это практически никак не проявляется.

    Не претендуя на то, что все признаки гиперактивности  детей были перечислены, считается, что все вышеописанные особенности достаточно ярко характеризуют их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

    Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

    Гиперактивные дети (Шпаргалка для взрослых или Правила работы с гиперактивными детьми) Консультация для воспитателей и родителей

    Гиперактивные дети(Шпаргалка для взрослыхили Правила работы с гиперактивными детьми)          Консультация для воспитателей и родителей...

    Методическая разработка консультации «Детская гиперактивность. Рекомендации родителям гиперактивных детей.»

       В последнее время все большую актуальность приобретает проблема гиперактивных детей, или, так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)....

    Гиперактивные дети (Синдром дефицита внимания с гиперактивностью)

    Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) также называют гиперактивностью.Нет простого решения, как обращаться с гиперактивным ребенком  дома. В конечном счете, эффективность любого воз...

    Гиперактивность детей. Рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

    Гиперактивность у детей - это чрезмерная активность, склонность к постоянному отвлеканию, неуменик концентрироваться длительное время на определенном занятии.  Ребенок постоянно нервно возбужден....

    Гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям гиперактивных детей.

    Гиперактивность - это не поведенческая проблема, не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз.Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными ук...

    Рекомендации по воспитанию гиперактивных детей; игры и упражнения для снижения гиперактивности и развития внимания.

    Что такое гиперактивность?  Авторы психологического словаря относят к внешним проявлениям гиперактивности невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, повышенную двигательную активность. Част...