Семинар практикум "Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя комбинированной группы в МБДОУ №11
презентация по коррекционной педагогике

Е рошенко Наталья Юрьевна

Система осуществления преемственности в работе логопеда и воспитателей комбинированных групп, соблюдение единых требований к детям с речевой патологией.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя -логопеда и воспитателя комбинированной группы в МБДОУ №11

Слайд 2

Цель: осуществление преемственности в работе логопеда и воспитателей комбинированных групп, соблюдение единых требований к детям с речевой патологией.

Слайд 3

Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса в ДОУ по преодолению речевых нарушений у детей

Слайд 4

Учитель-логопед : - своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников; - проводит индивидуальные занятия с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии; - координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями, взаимодействует с педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре; - консультирует воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре ; - ведет необходимую документацию .

Слайд 5

Воспитатель комбинированной группы: - интегрирует логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др .), помогает ребенку адаптироваться в детском коллективе; - закрепляет речевые навыки, полученные детьми на логопедических занятиях; - обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов; - развивает общую и мелкую моторику (учитывает рекомендации учителя-логопеда); - осуществляет взаимодействие в коррекционно-образовательной работе с учителем-логопедом, педагогом-психологом, вторым воспитателем группы, музыкальным руководителем; - создаёт доброжелательную обстановку в группе; - ведёт работу с родителями по пропаганде логопедических знаний; - ведёт необходимую документацию .

Слайд 6

Документация логопеда 1) Речевая карта на каждого воспитанника; 2) Карта уровня развития речи детей/экран звукопроизношения; 3) Годовой план; 4) Папка взаимосвязи с учителя-логопеда с воспитателями по формированию фонетических и лексико-грамматических средств языка; 5) Тетрадь взаимосвязи с учителя-логопеда с родителями. Рекомендации для закрепления полученных знаний, умений и навыков по формированию лексикограмматического строя речи и фонетических средств языка; 6) Аналитические отчеты о результатах коррекционной работы и рекомендации после каждого диагностического периода; 8) Отчет об эффективности логопедической работы за год (в конце учебного года). Годовой отчёт. 9) Циклограмма деятельности. Документация воспитателя 1) План воспитательно -образовательной работы с детьми; 2) Педагогическая диагностика развития детей; 3) Папка взаимосвязи воспитателей с учителем-логопедом; 4) Аналитический отчет о результатах работы.

Слайд 7

Написание АОП на ребенка с ТНР 1.2.3. Особенности освоение ребенком ООП ДОУ Направления развития Дефициты развития Социально – коммуникативное Познавательное Художественно – эстетическое Развитие речи Физическое 1.2.1. Планируемые результаты освоения Программы Раздел ООП ДОУ

Слайд 8

Написание АОП на ребенка с ТНР 1.2.5 . Оценка индивидуального развития Содержание образовательной деятельности Содержательный раздел программы от рождения до школы. Раздел ООП ДОУ Образовательные области Задачи Специалист Ф.И.О. Результат Январь Май Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 9

Написание АОП на ребенка с ТНР Направления развития ребенка по освоению пяти образовательных областей Содержание образовательной деятельности Задачи из « Оценки индивидуального развития » Раздел ООП ДОУ Направления развития Задачи Содержание работы «Физическое развитие» «Социально – коммуникати вное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно – эстетическое развитие»

Слайд 10

Написание АОП на ребенка с ТНР Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Оборудование речевого центра в комбинированных группах Описываются только необходимые ребенку пособия. Паспорт группы

Слайд 11

Отслеживание результатов индивидуальной работы с ребенком Карта индивидуальных занятий с ребенком ОВЗ Основное содержание и методы образовательной деятельности (дата) Особенности выполнения задания ребенком Задания логопеда Индивидуальная работа воспитателя по областям Вовлечение родителей

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие учителя -логопеда и воспитателя комбинированной группы

Педагогическое воздействие при преодолении ТНР процесс длительный. Успех коррекционно-воспитательной работы определяется строгой, продуманной системой, которая позволит осуществлять взаимосвязь и прее...

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район     Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Дыхательная гимнастика для детей с ОНР среднего и старшего дошкольного возраста"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на ГМО: "Картотека упражнений для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников среднего и старшего дошкольного возраста"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направленн...

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на городском методическом объединении: "Картотека памяток и рекомендаций воспитателям при работе с детьми с ОНР"

Представление опыта работы «Взаимодействия воспитателя комбинированной группы и учителя - логопеда» на  городском методическом объединении воспитателей групп комбинированной направлен...

Сотрудничество воспитателя и учителя-логопеда в создании РППС комбинированной группы

Творческий подход к созданию РППС для коррекции речи, позволяет сделать сопровождение детей с ТНР интересным и увлекательным для них....