Физкультурное занятие с использованием статических асан «Путешествие в пустыне» для детей 6 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Бабинцева Наталья Алексеевна

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей посредством обучения их специальным приёмам гимнастики (хатха-йоги), включающей все виды здоровьесберегающих технологий: дыхательной, корригирующей гимнастик, психогимнастики, точечного массажа, элементов релаксации.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям представление о гимнастике йогов;

- закреплять умение выполнять статические упражнения, сосредоточивать внимание на дыхании;
- формировать правильную осанку, развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышцы сокращаться, растягиваться и расслабляться;
- формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приемы сравнения с животными.
Развивающие:
- развивать физические качества – ловкость, быстроту, равновесие, силу, общую выносливость;
- содействовать развитию творческой двигательной деятельности, образно-игровых представлений.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями;
- воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность).
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по пустыне. У нас, на Южном Урале, снег, мороз. А как вы, думаете, какая погода сейчас в пустыне? (ответы детей)

Для начала выполним «Простую разминку»

А сейчас поучимся выполнять очистительное дыхание «Ветер».

«Ветер» (очистительное полное дыхание)  Повторить 3-4 раза

Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

И.п.: сидя, стоя, лёжа. Туловище расслаблено, сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.

  1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и рёбра грудной клетки.
  2. Задержать дыхание на 3-4 сек.
  3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.

Массаж «Солнечный зайчик»

Поглаживать части тела в соответствии со стихами

Солнечный зайчик по глазкам бежал солнечный зайчик на носик попал. Щёчки погладил, ушки достал, плечи расправил и побежал. Бежит по животику и по ногам, с улыбкой бежит по нашим рукам, хотели мы зайчика дружно поймать (хлопать в ладоши), он убежал и не с кем играть

Инструктор. Прежде, чем отправиться в путешествие, необходимо выполнить гимнастику потягиваний лежа на спине, сидя с прямыми ногами. После гимнастики потягиваний давайте немного отдохнем.

Инструктор. Кто из вас знает, что такое пустыня? (дети отвечают). В этом невероятном путешествии мы познакомимся с некоторыми обитателями пустыни и узнаем много интересного. Путешествовать по пустыне мы будем на верблюде. А как называют его путешественники? Правильно, «корабль пустыни», так как он долго может  идти по пустыне без воды. Все жители пустыни (их называют кочевники, проводники) передвигаются на верблюдах. Давайте оседлаем нашего верблюда.

Поза верблюда (уштрасана)

Делайте вместе со мной. Сядем, скрестив ноги. Это наше седло.

Возьмитесь руками за колени, чтобы держаться. А чтобы сохранить равновесие, и не упасть с верблюда, вытягивайте спину вверх, держите ее прямо, расправьте плечи и грудную клетку. Сукхасана.

Инструктор Мы едем на верблюде через пески. Песка так  много, что они образуют целые горы. Поза горы.

Горы песка называются барханы. Они треугольной формы. Поза треугольника (триконасана)

Посмотрите, что это виднеется вдали? Да это же оазис. (показываю на экран)

Ребята, в оазисе растут разные красивые деревья. Поза дерева. Поза кривого дерева. Поза «Маленькая пальма» (улучшает кровообращение позвоночника, вытягивает его, стимулирует рост ребёнка).
И. п. — сидя по-турецки, пальцы соединены в «замок», «замок» вывернут ладонями наружу.

В.: размыкая замок, руки поднимаются вверх через стороны и скрещиваются над головой, пальцы растопырены, напряжены.

Руки тянуть как можно сильнее вверх, растягивая позвоночник. Дыхание ровное глубокое. Удерживать позу 8 - 10 секунд.
А кто это сел на цветок? Да это же бабочка! Поза бабочки. Она должна быть красивой. Поэтому голову не наклоняйте. В оазисе живут люди и вместе с ними разнообразные птицы и животные.

Поза «Лев» (излечивает от ангины, респираторных заболеваний, исправляет некоторые дефекты речи, заикание).
Сесть на колени, положить на них выпрямленные руки, пальцы растопыренны, спина прямая, голову наклоняем вниз, но смотрим вперёд, язык высовываем как можно дальше, стараясь достать подбородок. Вдохнули и выдохнули, произнося – «ха-а-а-а».

Инструктор: Ребята, а теперь давайте пройдём к водоёму. Кого мы видим и слышим? Лягушку…

Поза «Лягушка» (укрепление сердечной мышцы, ног, хорошее дыхание и прекрасное самочувствие).
И. п.: сидя на корточках, на носках, пятки прикасаются друг к другу, спина прямая, колени раздвинуты, Прямые руки расположены между внутренних поверхностей коленей, пальцы упираются в пол; В.:  необходимо подняться, выпрямляя ноги. Голова опущена вниз, пятки тянутся к полу.

Инструктор. Давайте в оазисе наберем вкусной прохладной воды и отправимся дальше. Ребята, посмотрите, что же там впереди? Это же египетские пирамиды!

Поза треугольника (триконасана)

Посмотрели и полюбовались пирамидами и сели на верблюдов и отправились дальше. Поза верблюда.

Поза - Сукхасана.

И нам пора двигаться дальше. И только мы выехали, как нам навстречу выползла кобра – королева пустыни.

Поза кобры.

Поза «Кобра» (активизирует нервную систему, снимает спазмы бронхов, тонизирует мышцы спины, способствует исправлению осанки, благотворно действует на сердце и органы брюшной полости)

И. п.:  лежа на животе, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони лежат рядом на уровне плеч.

В.: Шею вытянуть, подбородок упереть в пол.
Медленно поднять голову и плечи, удерживая это положение за счет мышц спины (локти лежат на полу). Затем медленно выпрямить руки, шею тянуть вверх, смотреть в потолок. Задержаться в этом положении в течение 3 - 5 секунд.

Мы будем гордо осматривать окрестности, как это делает кобра.

Медленно и спокойно проходят верблюды мимо кобры. Мы так долго путешествовали по жаре, что утомились. Но смотрите мы дошли до Мертвого моря. В нем самая соленая вода в мире. Побережье озера является самым низким участком суши на Земле. Мёртвое море — это один из самых солёных водоёмов на Земле, На морском бережке мы можем лечь и отдохнуть.

Релаксация «Загораем»

Педагог (воспитатель, инструктор по физической культуре) показывает и объясняет: «Представьте себе, что наши ручки и ноги загорают. Сидя, ноги и руки поднимаем, держим… Ноги и руки устали. Опускаем. Руки и ноги свободно отдыхают, расслабились. Слушайте и делайте, как я:

Мы прекрасно загораем!

Выше ноги поднимаем,

Выше руки поднимаем.

Держим, держим, напрягаем…

Загорели! Опускаем!                  Ноги резко опустить на пол,

Ноги не напряжены,                   руки на колени.

Руки не напряжены и рассла-а-блены.

Инструктор. Наше путешествие окончено.

Но нас ждет индийская народная игра «Аист и Лягушка».

В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".

Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу".

 "Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.

Релаксация «Молчок»

Чики-чики, чики-чок, 
Где ты, дедушка Молчок?
Заходи к нам, посидим,
Помолчим...
Слышишь, добрый старичок?
Ти-ши-на...
Пришел молчок!
Не спугни его смотри -
Ни-че-го не говори, тс-ссссссс...

Очистительное дыхание «Задуем свечи»

Занятие окончено.(дети под спокойную музыку сворачивают коврики и выходят из зала)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ, с использованием фольклора, ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ: "В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ"

конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада с использованием фольклора...

Повышение двигательной активности детей на физкультурных занятиях с использованием нетрадиционных форм.

Актуальность данной темы проявляется в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми....

Конспект физкультурного занятия с использованием фитбол-мячей для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте разработано занятие с использованием фитбол-мячей. Фитбол-гимнастика позволяет проработать все мышцы. Занятия с мячами получаются и полезные, и веселые. Активно задействованы мышцы спины, ...

Конспект открытого занятия для родителей на тему «Путешествие в пустыню» для детей подготовительной группы № 2

Предоставить детям возможность проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельно...

Конспект физкультурного занятия с использованием ИКТ и инновационных здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста и взаимодействие с музыкальным руководителем «Волшебство цирка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного физического развития детей в воспитательно-образовательном процессе и укрепление здоровья детей.Задачи:развить двигательные качества, координ...