ГОРОХОВАЯ АЗБУКА
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Галеева Надежда Петровна

 

Задачи, которая решается с помощью Гороховой азбуки:

 

  1. Развитие зрительной и моторной памяти, пространственное мышление, зрительное и звуковое восприятие букв алфавита.
  2. Развитие умения проводить анализ и синтез знакомых букв.
  3. Формирование графического образа буквы и расположения ее элементов на плоскости.
  4. Развитие тактильных ощущений.
  5. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости, терпения, умения доводить начатую работу до конца.

 

Вопросы, которые можно задавать ребенку после выкладывания буквы:

 

- назови эту букву

- на что похожа эта буква

- расскажи, из каких элементов состоит эта буква

- придумай слова, в которых эта буква будет в начале слова, в середине, в конце

- составь предложение с этим словом

 

Работа с горошинами

 

Упражнение «Дорожки»

  1. Выложи букву горошинами по заданному контуру
  2. Выложи букву по предложенному образцу
  3. Выложи букву по инструкции «вверх», «вправо», «влево», «вниз»

 

Упражнение «Узнай на ощупь»

Обследуй букву на карточке на ощупь, затем выложи самостоятельно букву на другой карточке.

 

Упражнение «Закончи букву»

Совместная работа ребенка и взрослого. Один описывает букву, начинает выкладывать. Другой должен понять замысел и закончить выполнение буквы.

 

Упражнение «Почини букву»

Предложить ребенку готовую карточку, где у буквы недостает какого-либо элемента. Чего не хватает? Какая буква получилась?

 

Упражнения с горохом для развития мелкой моторики

 

Насыпаем

 

Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает горох в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет.

 

Дождик

 

Пересыпайте горох из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть горох, поднимет ручку и высыпает горох, имитируя то, как капает дождик.

 

Рисунки

 

Из гороха можно делать дорожки – короткие и длинные, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т. д.

 

Считаем

 

Разложите горох по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?

 

Заполняем формочки

 

Возьмите любые формочки (у нас формочки для пластилина), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой.

 

Колодец

 

Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите горох и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

 

Уборка

 

В эту игру мы играем, когда ребенок устал. Возьмите машину Так как сейчас зима, то ребенок сказал, что наш горох – это снег, который нападал на улицу. Теперь его нужно убрать. Загружаем полный грузовик. В общем, и сами играем, и маме помогаем.

 

Обед

 

Нужно накормить волка. В каждый квадрат, на котором изображён волк необходимо положить по одной горошине. Нужно накормить зайца. В каждый квадрат, на котором изображён заяц необходимо положить по две горошины. Нужно накормить лису. В каждый квадрат, на котором изображена лиса необходимо положить по одной горошине. Так же можно поиграть и с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorohovaya_azbuka.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОХОВАЯ АЗБУКА

Задачи, которая решается с помощью Гороховой азбуки:

  1. Развитие зрительной и моторной памяти, пространственное мышление, зрительное и звуковое восприятие букв алфавита.
  2. Развитие умения проводить анализ и синтез знакомых букв.
  3. Формирование графического образа буквы и расположения ее элементов на плоскости.
  4. Развитие тактильных ощущений.
  5. Воспитание аккуратности в работе, усидчивости, терпения, умения доводить начатую работу до конца.

Вопросы, которые можно задавать ребенку после выкладывания буквы:

- назови эту букву

- на что похожа эта буква

- расскажи, из каких элементов состоит эта буква

- придумай слова, в которых эта буква будет в начале слова, в середине, в конце

- составь предложение с этим словом

Работа с горошинами

Упражнение «Дорожки»

  1. Выложи букву горошинами по заданному контуру
  2. Выложи букву по предложенному образцу
  3. Выложи букву по инструкции «вверх», «вправо», «влево», «вниз»

Упражнение «Узнай на ощупь»

Обследуй букву на карточке на ощупь, затем выложи самостоятельно букву на другой карточке.

Упражнение «Закончи букву»

Совместная работа ребенка и взрослого. Один описывает букву, начинает выкладывать. Другой должен понять замысел и закончить выполнение буквы.

Упражнение «Почини букву»

Предложить ребенку готовую карточку, где у буквы недостает какого-либо элемента. Чего не хватает? Какая буква получилась?

Упражнения с горохом для развития мелкой моторики

Насыпаем

Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает горох в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет.

Дождик

Пересыпайте горох из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть горох, поднимет ручку и высыпает горох, имитируя то, как капает дождик.

Рисунки

Из гороха можно делать дорожки – короткие и длинные, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т. д.

Считаем

Разложите горох по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?

Заполняем формочки

Возьмите любые формочки (у нас формочки для пластилина), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой.

Колодец

Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите горох и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

Уборка

В эту игру мы играем, когда ребенок устал. Возьмите машину Так как сейчас зима, то ребенок сказал, что наш горох – это снег, который нападал на улицу. Теперь его нужно убрать. Загружаем полный грузовик. В общем, и сами играем, и маме помогаем.

Обед

Нужно накормить волка. В каждый квадрат, на котором изображён волк необходимо положить по одной горошине. Нужно накормить зайца. В каждый квадрат, на котором изображён заяц необходимо положить по две горошины. Нужно накормить лису. В каждый квадрат, на котором изображена лиса необходимо положить по одной горошине. Так же можно поиграть и с домашними животными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гороховая фантазия

Конспект занятия по лепке...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ»

«ГОРОХОВЫЕ ФАНТАЗИИ» Цели задачи: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), п...

Гороховый бал

Новогодний утренник для детей старшей и подготовительной к школе групп...

гороховый стручок, или подарки мамам

утренник средней группы...

Конспект занятия "Гороховые фантазии"

Лепка из солёного теста....

Сценарий праздника для старшей группы к 8 марта "Гороховый стручок"

Сценарий праздника «Подарки мамам».2016 год.«Гороховый  стручок».Для старшей группы.Праздник состоится:     марта вВедущая:Персонажи: Сказочница, Петушок, Курочки.Приготовить ...