Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе Тема: «Собираем урожай. Фрукты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

материал будет полезен педагогам коррекционных групп для детей с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay._frukty._podg._gr.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе

Тема: «Собираем урожай. Фрукты»

Цель – систематизировать и расширить представления детей о фруктах.

Задачи:

  1. учить определять названия фруктов, их разнообразные качества (цвет, форма,
    величина, вкус, запах) по алгоритму;
  2. упражнять в обследовании и узнавании  фруктов с помощью всех анализаторов.
  3. учить описывать характерные признаки  фруктов: а) по вопросам тифлопедагога;
  4. формировать умение сравнивать пары фруктов разных видов;
  5. учить делать обобщения «фрукты»,
  6. развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Ход занятия:

Орг. момент: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам пришел! Это ежик! Он принес с собой корзинку, ой, а она и не пустая! Что же в ней?! (дети достают фрукты на поднос). Скажите, а как это все называется? (фрукты). Правильно! А откуда ежик принес фрукты? Где они растут? (в саду). Правильно, в садах, на фруктовых деревьях!

Сегодня я хочу вам рассказать про свой любимый фрукт – апельсин! Сейчас мы с вами вместе будем его обследовать с помощью наших помощников – рук, носа, языка и будем использовать вашу память!

Алгоритм обследования:

 1. На ощупь апельсин твердый, шероховатый, холодный.

2. На вкус апельсин кисло-сладкий, сочный.

3. На запах – ароматный, бодрящий.

 А сейчас с помощью нашей подсказки я опишу мой любимый апельсин.

  1. Это апельсин;
  2. Он оранжевого цвета;
  3. По форме напоминает шар;
  4. По величине он средний;
  5. Растет на дереве;
  6. На вкус кисло-сладкий;
  7. Из апельсинов делают сок, варенье, добавляют в салаты фруктовые, используют как начинку для пирогов, дольками украшают торты.

Ежик просит вас рассказать ему про лимон. Давайте сравним два фрукта – апельсин и лимон.

Сравнение:

1. На ощупь лимон…., апельсин твердый, шероховатый, холодный;

2.На вкус лимон…., а апельсин кисло-сладкий, сочный.

3. На запах лимон …, а апельсин ароматный.

4. Лимон желтого цвета, а апельсин оранжевого;

5. по форме лимон похож на овал, а апельсин на круг;

6. Лимон растет на дереве и апельсин растет на дереве;

7. Лимон добавляют в чай, в пироги, делают лимонад, сок, варенье и апельсин добавляют в пироги, делают варенье, сок.

Ребята, ежику очень понравилось слушать про фрукты! Давайте покажем ему, как мы тренируем наши глазки!

Встаньте, задвиньте ваши стулья, снимите очки и встаньте вдоль стеллажа

Зрительная гимнастика «Фруктовая загадка»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе лимон –

Фруктовый господин барон,

Справа – яблоко в корзине,

Его купили в магазине

Ну, а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали!

Обвести глазами круг

Выполнять движения глазами согласно тексту

*** игра «Найди силуэт и контур»

Ежик принес с собой картинки! (педагог раздает детям картинки фруктов  и спрашивает, кому что попалось). Найди свой фрукт среди картинок.

Ой, ежику уже пора уходить…Но мы не можем его отпустить без подарков! Сейчас мы с вами ему приготовим подарочки! Заштрихуем фрукты! Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков!

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для утят,

Это долька для котят,

Это долька для бобра,

А для волка – кожура.

Сжимают пальчики в кулачок

Загибают пальчики по одному начиная с большого

Дефектолог раздает подставки, листы с изображением фруктов и фломастеры.

По окончанию работ. Спасибо, вам, за прекрасные подарки для ежика! До свидания, ежик! Приходи к нам еще!

Итог: Ребята, а кто к нам сегодня приходил? Что он приносил? Что мы сегодня делали с апельсином и лимоном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения

Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки  в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"

Занятия  по  социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и  ра...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старшей группы «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по социально-бытовой адаптациив группе для детей с нарушением зрения 4-5 лет Тема "Очки"

Овладение навыками социально-бытовой ориентировки облегчает социально-психологическую адаптацию детей с нарушением зрения к современным условиям жизни.Воспитание у детей сознательного отношения к проб...