Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для воспитанников 4-5 лет «Овощи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Представлен конспект занятия по СБО в средней группе по теме "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 254»
(МК ДОУ «Детский сад № 254»)
654044, г. Новокузнецк, ул. Косыгина, 9А, тел: 8(3843)61-30-59, 61-30-60, e-mail: dc254@mail.ru
Конспект занятия
по социально-бытовой ориентировке
для воспитанников 4-5 лет
«Овощи»
Автор составитель:
Рогалева Наталья Михайловна,
учитель-дефектолог
Година Анастасия Владимировна,
учитель-дефектолог
Новокузнецкий городской округ, 2024
Тема: «Овощи»
Форма проведения: подгрупповая (4-6 человек)
Предварительная работа
- Беседа об осени.
- Рассматривание овощей (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, морковь).
- Дидактические игры: «Назови геометрическую фигуру», «Подбери фигуру к контуру».
Задачи
- Формировать умение узнавать знакомые овощи на сюжетных, силуэтных и контурных изображениях, внимательно следить за указкой и слушать рассказ учителя-дефектолога (тифлопедагога).
- Развивать умение соотносить форму овощей с геометрическими эталонами (круг, треугольник, овал) с помощью зрения и осязания.
- Формировать умение описывать овощи и их признаки (помидор, огурец, морковь, капуста, лук, морковь) по алгоритму, например: «Луковица желтого цвета. Она круглая», «Огурец зеленого цвета. У него есть бугорки. Их можно почувствовать, если провести по огурцу пальцами» и т.д.
- Упражнять в обследовании предметов и выделении их основных признаков и свойств по алгоритму с использованием зрения и других анализаторов.
Материал: сюжетная картина с изображением уборки урожая овощей; указка с ярким наконечником; корзина с набором натуральных овощей (5 предметов); поднос с кусочками овощей; карточки с изображением контуров круга и овала (по 3 карточки на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент
Педагог предлагает сходить в гости к Матрёшке-огороднице.
1. Рассматриваем картину (дети стоят около картины, учитель-дефектолог показывает детям сюжетную картину.)
Матрёшка здоровается с детьми и обращает внимание детей на сюжетную картину
- Дети, в конце лета и осенью созревают овощи и фрукты. Посмотрите внимательно на эту картину. Это огород, здесь грядки. На них выросли овощи. Назовите их (учитель-дефектолог указкой показывает все, о чем рассказывает и овощи, которые называют дети).
-Ребята, а сейчас мы выполним гимнастику для глаз. Учитель-дефектолог напоминает правила проведения зрительной гимнастики.
Основная часть
2. Зрительная гимнастика «Огород»
«1-2-3-4-5, будем овощи искать (круговые движения глазами)
Смотрим вправо – огород,
Там морковка растет. (движение глазами вправо)
Слева – белая капуста
Вдалеке – редис, салат (взор направлен вдаль – перед собой)
Наша грядка просто клад» (моргание, широко открытыми глазами)
Воспитанники проходят на ковер и присаживаются на ориентиры (корзиночки) в полукруг на колени.
3. Игра «Что в корзине?»
- Дети, я принесла в этой корзине овощи (натуральные овощи и муляжи). Давайте достанем их и внимательно рассмотрим (учитель-дефектолог показывает детям корзину и ставит ее на стол. Дети встают вокруг стола и по очереди достают овощи, называют их. Учитель-дефектолог обращает их внимание на то, что овощи разного цвета и разной формы, что у них разная поверхность и это можно почувствовать на ощупь).
Учитель-дефектолог обсуждает с детьми: «Что это? Назовите овощи? Какой они формы? Какого цвета? Какие на вкус? Где растут овощи? В какое время года их собирают?»
Дети (в совместных с тифлопедагогом действиях), обследуют овощи. По вопросам учителя-дефектолога (тифлопедагога) называют их, обозначают цвет, называют форму, определяют, какая у них поверхность.
Учитель-дефектолог. - Ребята, молодцы! Вы правильно назвали все овощи и рассказали о них.
-Ребята, после хорошей работы, можно и отдохнуть и выполнить физминутку. Дети выполняют ее на ковре
4. Физкультминутка.
«Мы лопаты взяли, грядки раскопали,
Раз-два, раз-два
(имитация действия лопатой)
Грабли в руки взяли, грядки причесали
Раз-два, раз-два
(имитация действия граблями)
Семена рядами в землю мы бросали
Раз-два, раз-два
(имитация разбрасывание семян)
5. Игра «Найдем домики для овощей»
(Дети садятся за столы. Учитель-дефектолог (тифлопедагог) дает каждому ребенку по три карточки с геометрическими фигурами – кругом, треугольником и овалом).
- Рассмотрите внимательно эти карточки. Что на них нарисовано? Правильно, здесь круг, треугольник и овал. Они будут домиками для овощей. Посмотрите внимательно на свои овощи. Положите на каждую карточку овощи похожей формы. Вот так (учитель-дефектолог показывает, как это делать на доске).
6. Отгадываем загадки об овощах
- Дети, давайте поучимся отгадывать загадки об овощах. Отгадки вы найдете в корзине (учитель-дефектолог предлагает детям подойти к столу).
- Слушайте внимательно!
(учитель-дефектолог загадывает 2-3 загадки. Дети находят отгадки. При необходимости - в совместных действиях с учителем-дефектологом).
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор).
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста).
Он и в дождик, он и в зной,
Клубни прячет под землёй.
Клубни вытащишь на свет —
Вот и завтрак и обед.
(Картофель).
Красна девица сидит в темнице,
А коса — на улице. (Морковь).
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это? (Репка).
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке — он совсем солёный.
(Огурец).
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает —
Тот слезы проливает. (Лук).
Итог занятия. Оценка деятельности воспитанников.
Рекомендации воспитателям:
- Развивать умение у воспитанников узнавать овощи по вкусу и запаху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально–бытовой ориентировке в старшей группе для детей с косоглазием и амблиопией
Конспект занятия по теме: "Служебный транспорт"...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения
Конспкт занятия по социально-бытовой ориентировки в старшей группе с нарушением зрения по теме "Воспитание культурно-гигиенических навыков"...
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке в старшей подгруппе Тема: «Собираем урожай. Фрукты»
материал будет полезен педагогам коррекционных групп для детей с нарушением зрения....
Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста на тему: "Перелётные птицы"
Занятия по социально-бытовой ориентировки направлены на оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушением зрения. Дети данной категории не способны четко видеть и ра...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в младшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей первого года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в средней группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей второго года обучения...
Конспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в старшей группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей третьего года обучения...