Конспект занятия "Зима"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Анисимова Юлия Алексеевна

Конспект индивидуального занятия по теме "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зима

Цель: наблюдение за природными явлениями

  1. Задачи: продолжать наблюдать за морозами, снегопадом;
  2. уточнять представления о зимних забавах
  3. Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных;
  4. упражнять составлять рассказ-описание;
  5. развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику

Оборудование: Картинки: солнце, оконное стекло с морозными узорами, символы дня и ночи (черная и желтая полоски разной длинны), символ ветра и снега — 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки.

Тип: индивидуальное. Занятие организованно последовательно: организационный этап, основная часть, заключительный этап. Занятие сохраняет целостность и завершено.

Содержание занятия: Занятие доступно для ребенка. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета.

Педагог использует сочетание игровых, наглядных  приемов, методы объяснения, уточнения, поощрения, косвенного руководства. Все эти приемы соответствуют содержанию занятия.

Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъёме, соблюдает все правила этики общения.

В результате занятия образовательные и развивающие цели достигаются.

Этапы

Деятельность дефектолога и детей

Примечания

Организационный этап

Педагог: Здравствуй, Кирилл!

Ребенок: Здравствуйте

П: Садись, пожалуйста!
Р: садится
П: проверим какой ты внимательный?
Р: да

П: повтори, не ошибись! Декабрь-январи-февраль

Р: повторяет

П: январь-декабрь-февраль

Р: повторяет

П, К: продолжают играть

П: какой ты внимательный, не разу не ошибся

напряжен

Основная часть

П: какие слова ты повторил?

Р: месяцы

П: А это месяцы какого времени года?

Р: зимы

П: сколько месяцев длится зима?
Р: 3

П: назови их по порядку
Р: декабрь, январь, февраль

П: назови последний зимний месяц

К: февраль

П: назови месяц, который идет перед февралем
Р: январь

П: а  в каком месяце наступает новый год?

Р: в январе.

П: назови месяц, который идет перед январем
Р: декабрь

П:  молодец. А ты помнишь признаки зимы? (достает картинку солнце)

К: солнышко не греет

П: конечно. (достает картинку со стеклом)

Р: на улице холодно стало

П: правильно. (достает символы дня и ночи)

Р: день становится короче, а ночь длиннее

П: Достает символ ветра и снега

Р: идет снег и дует ветер холодный

П: ты любишь зиму?

Р: да, можно играть в снежки

П: а какие еще зимние забавы ты знаешь? Что еще можно делать зимой?

Р: на санках кататься, с горки кататься…

П: а давай изобразим с тобой зимние забавы  

П, Р: изображают

П: умничка. Смотри какие красивые картинки перед нами лежат. Попробуй глядя на них рассказать мне о зиме

Р: рассказывает

Позитивен, расслаблен, активен

Заключительная часть

П: ты молодец, какой интересный рассказ у тебя получился. На этом мы с тобой закончим. Беги в группу и расскажи другим ребятам свой рассказ о зиме. До свидания

Р: до свидания

Позитивно настроен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....