Конспект занятия "Весна"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анисимова Юлия Алексеевна

Конспект и анализ подгрупповое занятие для старшей группы на тему "Весна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: Характерные признаки весны

Цель: Закреплять знания детей о весне

Задачи:

Учить детей сравнивать признаки весны и осени в природе.

Учить составлять рассказ-сравнение.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Сюжетные картинки «зима», «весна», «лето», «осень».

Раздаточный материал: Две картинки (с изображением осени и весны), разрезанные на 6-7 частей.

Тип занятия: подгрупповое. Занятие состоит из 3 частей: организационная, основная, заключительная. Занятие сохраняет целостность и завершенность.

Содержание занятия: занятие доступно для всех детей подгруппы. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета. Педагог использует сочетание игровых и наглядных приемов, а так же методы: объяснение, уточнение, поощрение, косвенное руководство. Все эти приемы и методы соответствуют содержанию занятия. Дефектолог умеет владеть детьми, активизировать интерес и повышать активность детей. Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъеме, соблюдая этику общения.

В результате занятия цель и задачи достигаются. Занятие проходит успешно.

Этапы

Деятельность дефектолога и детей

Примечание

Организационный

Педагог- Здравствуйте ребята.

Дети- здравствуйте

П- смотрите ка какие у нас на доске красивые картинки весят. Что на них изображено?

Д- зима, лето, весна, осень
П- молодцы! А все это как мы можем назвать?

Д- времена года
П- ребятки, а я знаю загадки о временах года. Вы сможете их отгадать?

Д- да!

П- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья

Д- Осень

П- Молодцы! Попробуйте отгадать еще одну загадку. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Д- Весной.

Дети позитивно настроены, не очень внимательны

Основной

П- Вот наконец-то и пришла весна. Сегодня начался первый месяц весны. А кто-нибудь знает как называется первый месяц весны?

Д- март

П- Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

Д- март

П- Правильно! какой ветер дует в марте?

Д- теплый, хороший, приятный

П- а как солнышко светит?

Д- ярко

П- а со снегом что происходит?

Д- он тает, становится грязный

П- а что еще весной происходит? Кто к нам прилетает?

Д- Птички

П- молодцы

(на доске опорные картинки осени и весны)

Ребятки, а давайте подумаем, чем же отличаются осень и весна? А картинки нам в этом помогут.

Д- осенью солнце греет меньше, а весной сильнее. Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее, а весной наоборот....

П- какие вы молодцы! Вы так хорошо отвечаете, но пора нам отдохнуть. Вставайте со своих стульчиков, давайте поиграем в игру «осень, весна».

(играют)

Молодцы. Занимайте свои места.

Ребятки, у меня были очень красивые картинки. Но кто то их разрезал. Поможете мне собрать их?

Д- да
(собирают)

П- что у вас получилось?

Д- осень, весна
П- молодцы! А кто попробует нам рассказать об осени и весне

Д- (рассказывают по опорным картинкам)

Дети заинтересованны, сосредоточены

Заключительный

П- какие вы все молодцы. Какие у вас интересные рассказы получились.
Ребятки о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Д- о весне и осени.
П- а что вам больше всего понравилось?

Д- (отвечают)

П- а что сегодня было самым трудным для вас?

Д- (отвечают)

П- на этом мы с вами сегодня будем прощаться. Вы все меня очень порадовали сегодня. Вы молодцы. Буду ждать вас снова.

Д- до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....