Конспект занятия "Звук и буква В"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Анисимова Юлия Алексеевна

Конспект занятия для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_v.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема: Звук и буква В

Цель: Закреплять правильное произношение звука В

Задачи:

Повторить изученные буквы.

Закреплять умение условно обозначать согласные и гласные звуки.

Учить составлять распространенные предложения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: Мяч

Раздаточный материал: фишки синего и зеленого цветов; лепестки синего и зеленого цветов, на которых нарисованы картинки, в названии которых есть звук в или вь.

Тип занятия: подгрупповое. Занятие организованно последовательно: вводная часть, основная часть и заключительная. Занятие сохраняет целостность и завершенность.

Содержание занятия: занятие доступно для всех детей подгруппы. Занятие направленно на развитие познавательной сферы. В ходе занятия педагог активно использует оборудование кабинета. Педагог использует сочетание игровых и наглядных приемов, а так же методы: объяснение, уточнение, поощрение, косвенное руководство. Все эти приемы и методы соответствуют содержанию занятия. Дефектолог умеет владеть детьми, активизировать интерес и повышать активность детей. Педагог работает в спокойном тоне, на позитивном подъеме, соблюдая этику общения.

В результате занятия образовательные и развивающие цели достигаются. Занятие проходит успешно.

Этапы

Деятельность дефектолога и детей

Примечание

Вводная часть

Педагог- Здравствуйте ребята

Дети- здравствуйте

П- поиграем немного?

Д- да

П- повторяйте за мной. Ва-во-ву, вы-во-ва...

Д- (повторяют)

П- какой согласный звук повторяется во всех слогах?

Д- в

П- какой он?

Д- согласный, твердый, синий

П- ви-ве-вя....

Д- (повторяют)

П- какой звук в этих слогах повторяется?

Д- вь

П- а он какой?

Д- согласный, мягкий, зеленый

П- Молодцы

У детей позитивное настроение, внимание рассеянно

Основная часть

П- давайте посмотрим, кто из вас самый внимательный! Услышав звук в поднимайте синюю фишку, а если услышите звук вь, то зеленую.

Д- (играют: воспитатель, дворник, продавец, врач, повар и т.д)

П- ребята, я сегодня с собой принесла мячик, давайте с ним поиграем?

Д- да

П- я буду вам кидать мячик и называть слог с твердым звуком в, а вы мне будете его возвращать с мягким звуком фь или наоборот. Готовы?

Д- да (играют)

П- молодцы! Какие вы все внимательные

Ребятки, а вы много слов знаете со звуками в и вь?

Д- да

П- давайте ка посмотрим. Есть у меня волшебный мешочек, а в нем есть лепесточки. Но лепесточки не простые! Они синие и зеленые. Вы знаете что это значит?

Д- зеленые обозначают мягкий звук, а синие твердый.

П- да, вы правы. Вот сейчас мы с вами по очереди будем доставать лепесточки. Кто достанет синий лепесток, тот будет называть слова с твердым звуком в, а кто зеленый- с мягким звуком вь.

Д- (называют)

П- молодцы! А сейчас давайте немного отдохнем и вспомним игру « где мы были мы не скажем, а что делали покажем»

Д- (играют)

П- умнички. А сейчас занимайте свои места. Ребятки, вот вы знаете много имен, а знаете ли вы имена, которые начинаются со звука в или вь?

Д- Вика, Влад, Витя...

П- как много имен вы знаете. Давайте откроем наши тетради и напишем букву В и имя Витя

Д- (пишут)

Дети внимательно слушают педагога.  Стараются выполнить задание без ошибок.

Заключительная часть

П- молодцы, ребята. Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним о каких звуках мы сегодня разговаривали?

Д- в, вь

П- правильно. На этом мы с вами на сегодня прощаемся. Вы все молодцы. Жду вас завтра.

Д- до свидания

Дети позитивно настроены. Довольны собой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект НОД "Поссорились буквы Ш и Ж"

конспект  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...

конспект занятия "Путешествие буквы Р и капитана Рыка"

Занятие рассчитано на детей 6-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Проводится с использованием интерактивных технологий Мимио....

Конспект "Знакомство с буквой Ц"

Конспект для проведения занятия по теме "Знакомство с буквой Ц"...