Проект "Уроки доброты"
проект по коррекционной педагогике

Миронова Виктория Сергеевна

Можно использовать для формирования у детей бережного отношения друг другу, уважение  и любовь к людям и сверстникам. Учить детей доброте , уважению и взаимопониманияю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobra_dlya_nsportala.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Проект

 В старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР)

На тему : «Уроки доброты»

Составила и провели:

Воспитатели группы и учитель-дефектолог Миронова В.С.,

Дата проведения : 28.11 -06.12.2019г.

Проект.

Название проекта: «Уроки доброты».

Вид проекта: краткосрочный групповой, общественно-полезный.

Формы реализации проекта: НОД, беседы, игровая, трудовая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Актуальность проблемы: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности  на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Цель:  формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого.

    Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
  2. Расширять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
  3. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
  4. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат:

  • дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости
  •  у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
  •  бережно относятся к живой и неживой природе;
  • могут составить рассказ о добром поступке .

 Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме проекта;
  • знакомство с литературными произведениями:  Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка», «В.Катаев « Цветик-семицветик.
  •  разучивание стихов о доброте;
  • прослушивание аудиозаписи  песен о дружбе, слушание, «Песенка про бабушку» муз. Ю. Энтина; подборка песен о маме

Сотрудничество с семьёй:

  • Консультация «Как воспитать в ребёнке отзывчивость»,
  • Родители учат с детьми стихи  добре.

Продукт проектной деятельности:, фотографии проведенных мероприятий. выставка фото «Прогулка всей семьёй».

План реализации проекта:

Период

Мероприятия

Ответственные

1 день. Организационная

Мультипликационный просмотр  « Цветик - семицветик», «Мешок яблок»

Консультация для родителей на тему: «Как воспитать в ребенке доброту».

Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта»

Воспитатели, учитель-дефектолог

2-3ий день  «Дружба начинается с улыбки»

Для детей

  • Занятие по развитию речи  «Вежливые слова»
  • Игры: «Я не должен – я должен», словесная д/и «Что доброго делают люди этой профессии», сюжетно – ролевые игры (семья, школа, магазин), способствующие формированию у детей правил культурного общения.
  • Поход на кухню, угощение поваров
  • Беседы «Как заботиться о близких людях?».
  • Игры: «Добрые и вежливые слова», «Ласковое имя».
  • Мультипликационный просмотр,  «Кот Леопольд»
  • Чтение художественной литературы: С; Г. Остер «Вредные советы»;; В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»;
  • Выставка фото «Прогулка всей семьёй»

 Учитель-

дефектолог

4-5 день «Добро для всех»

Для детей

  • Цикл бесед «Мои хорошие поступки».
  • Поход в группы младшего возраста, дарение своих игрушек  младшим детям по их возрасту
  • Дидактическая игра «Оцени поступок».
  • Дискотека с детьми подготовительной группы: «Дарим хорошее настроение»
  • Чтение стихов для детей своей группы про добро.
  • Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Друзья-товарищи»; В. Осеева «Рыжий кот», Е. Благинина  «Как светлячок друга искал».
  • Мультипликационный просмотр   «Котенок по имени Гав».

 Учитель-

 дефектолог, воспитатели

Для родителей

Консультация для родителей «Любовь ко всем вокруг». «учим вежливо  общаться детей»

воспитатели

6 день. Подведение итогов месячника «Уроки доброты»

Организация фото-выставки  , «Моя семья».

Викторина «Добрые слова».

 Подведение итогов недели «Уроки доброты».

воспитатели

Стихи о доброте

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого -то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то, кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

 


***

Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту –
Дарите вновь и вновь!

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

(Зоя Буцаева)

***

Пословицы и поговорки.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброта нигде не теряет своего достоинства.

Доброта без разума пуста.

Добрые слова дороже богатства.

За доброго человека сто рук.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, тому бог отплатит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

За добрые дела добром платят.

Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Уроки вежливости (подборка стихотворений)

Растает ледяная глыба

От слова доброго (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь(здравствуйте),

Когда нас бранят за шалости,

Говорим (прости пожалуйста)

И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю.

За что мы говорим “спасибо”?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали сколько раз.

Отменить, что ли, слово “пожалуйста”?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без “пожалуйста”
Нам становится неуютно.

Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать,
И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, – 
Простите, я больше не буду.

– Добрый день! – тебе сказали.
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали 
Теплоты и доброты.

Нам желают: “Доброго пути!” – 
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.

– Здравствуйте! – ты скажешь человеку.
– Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.

Приложение 2

Чтение художественной литературы

(примерный перечень книг для выставки « Аллея добрых книг»):

Г.Х.Андерсен  «Дюймовочка»,

Е.Благинина « Посидим в тишине»

В.Маяковский « Что такое хорошо и что такое плохо»..

Г.Остер « Советы непослушным детям»

В.Катаев « Цветик-семицветик»

Приложение 3

Правила добрых дел

–Поступай так, чтобы сделать как можно больше добра многим людям.

-Не твори добра на показ.

-Старайся искоренять плохие привычки.

-Не позволяй себе обманывать других.

-Не нарушай обещания.

-Не бери, не присваивай чужие ,найденные вещи, деньги, игрушки. Постарайся найти, отдать потерявшему.

-Без разрешения ничего не бери.

-Никогда не произноси плохих злых слов.

-Не будь жадным , негостеприимным.

-Не уходи от ответственности за свои поступки.

Правила вежливости

-Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

-Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди , чтобы тебя попросили уступить место.

-Упавшему помоги встать.

-Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.

-Не заставляй волноваться о себе.

Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста

В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...

Презентация для недели Доброты "По дороге к доброте".

Что такое доброта? Что значит быть добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?...

Педагогический мини проект « Весенняя неделя доброты» ( к Всемирному дню спонтанного проявления доброты - 17 февраля) 1 младшая группа (2-3- года)

: проблемма нравственного воспитания всегда имела особую актуальность. Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся. В.А.Сухо...

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

презентация "Доброта- воспитание в ребенке доброты"

Познакомить детей с  правилами доброты:стихи ,пословицы.......

Доброта спасёт мир. Как рассказать детям о доброте?

А нужно ли вообще рассказывать? Не «заклюют» ли доброго ребёнка в этом жестоком мире? Не станет ли проявление доброты помехой в достижении целей? Совсем наоборот! «Доброта для души т...