Сценарный план НОД " Путешествие в песочную страну".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игры и задания,помогающие развивать творческие, коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, скорректировать эмоционально-волевую сферу с помощью метода песочной терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

НОД « Путешествие в песочную страну.»

     Продолжительность – 25-30 минут.

 Цель: развить творческие, коммуникативные способности детей старшего дошкольного возраста, скорректировать эмоционально-волевую сферу с помощью метода песочной терапии.

 Задачи:

1развитие художественныхтворческих способностей;

2развитие мелкой моторики и тактильно-кинестетической чувствительности;

3. стабилизация эмоционального состояния;

4. закрепление навыков позитивно-коммуникативного поведения, бережного отношения к продуктам деятельности других;

 Организационный этап:

• Подготовка  к занятию;

• Дети рассаживаются в круг.

Ритуал входа: введение в игровую среду. Игра- активизатор «Выйди из лабиринта».

Воспитатель: «Ребята, я рада приветствовать вас сегодня. Хозяйке песочной страны очень нужна ваша помощь. Гуляя вчера по парку, она заблудилась и не может найти выход. Давайте же поможем ей!»

Дети подходят к песочнице, на которой заранее начерчен лабиринт, в центре стоит фигурка. Задача детей как можно быстрее вывести фигурку из лабиринта, соблюдая правила:

• не отрывать фигурку от песка;

• сразу начинать движение, не пытаясь заранее просмотреть путь движения;

• не разрушать стенки лабиринта;

• не поворачивать назад.

Воспитатель объясняет правила.

 Основной этап:

Появляется Песочная Фея

 Игра  «Дорисуй»

Песочная Фея : «Ребята, как я рада видеть вас и спасибо вам, что помогли мне выбраться из лабиринта. И хочу вам предложить поиграть в игру «Дорисуй». Я начну первой, а вы по очереди будете дорисовывать детали, и мы увидим какое изображение у нас получится.

Дети берут палочки и дорисовывают.

Посмотрим, что за изображение у нас получилось».

Так могут получаться домик, солнце, цветок, машина, человечек и тд.

Игра  «Сказочная страна».

Песочная Фея : «Ребята, я предлагаю вам вместе нарисовать картину. Какая картина у нас получится, зависит от старания, фантазии и аккуратности каждого из вас. Я начну первой, а каждый из вас по очереди будет подходить к песочнице и дорисовывать то, что считает нужным. Можно не только рисовать, но и выкладывать камешками, ракушками, шишками.

Дети приступают к выполнению упражнения.

Какая замечательная картина у нас получилась! Давайте придумаем маленький рассказ».

Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать (Например, «был теплый денек, и кошка Муська грелась на солнышке…»).

3. Заключительный этап:

Песочная Фея: «Ребята, вы молодцы и очень старались. Картинки и предметы еще пригодятся другим ребятам, давайте аккуратно уберем их в коробочку! Я рада знакомству с вами, но наше путешествие закончилось. Но на память о нашем путешествии я хочу подарить вам амулеты на счастье и хорошее настроение, мы их сделаем из цветного песка!»

Детям предлагается наполнить подготовленные сувенирные баночки цветным песком, каждый ребенок выбирает цвет для себя.

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, давайте поблагодарим Песочную Фею за удивительное путешествие. Скажите, пожалуйста, чему вы научились за это время и что вам больше всего понравилось, запомнилось в песочной стране? Ответы детей. А сейчас давайте скажем приятные пожелания своим друзьям, подарим пожелание песочной стране, спрятав их в песок.

Дети говорят друг другу пожелания, затем берут трубочки и в них говорят пожелания песочной стране (выдувая углубления, ямки на поверхности песка).

Ребята, мне тоже очень понравилось путешествовать с вами, и я хочу пожелать вам хорошего настроения и улыбок».

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Взаимодействуя с песком, развиваются творческие способности ребенка. И это естественно, ведь дети  особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, ко...

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшей группы «Путешествие в песочную страну. В гостях у песочного человечка»

Принцип “терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека &ldq...

Конспект занятия по песочной игровой терапии «Путешествие в песочную страну»

- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого и влажного песка;- закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при работе с п...

Конспект занятия по песочной игровой терапии Тема: «Путешествие в песочную страну»

Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с кинетическим песком....

Проект «Путешествие в песочную страну» («Песочная терапия в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста»)

Проект «Путешествие в  песочную страну»(«Песочная терапия в развитии творческих способностейдетей дошкольного возраста»)...

Конспект аттестационного индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие в песочную страну к Смешарикам"

Конспект индивидуального занятия с элементами песочной терапии. Тема: " Путешествие  в песочную страну к Смешарикам"...