Презентация "Создание условий для сопровождения детей с ОВЗ, их родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении"
презентация по коррекционной педагогике

Елена Владимировна Кукушкина

Создание необходимых условий для сопровождения детей с ОВЗ, их родителей и педагогов
 в дошкольном образовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_usloviy_-_kopiya.ppt1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание необходимых условий для сопровождения детей с ОВЗ, их родителей и педагогов в дошкольном образовательном учреждении Учитель-логопед МДОУ «Детский сад №23» Ростов Кукушкина Елена Владимировна

Слайд 2

Специальные условия обучения для детей с ОВЗ (ст. 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в РФ») Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АОП, АООП). Использование специальных методов обучения и воспитания. Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов. Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования. Предоставление услуг ассистента (помощника) или тьютора. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий. Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения.

Слайд 3

Адаптированная образовательная программа ДО для обучения детей с ЗПР, ОНР, РАС

Слайд 4

Папка индивидуального сопровождения 1. Пояснительная записка (цель и задачи ИОМ, принципы, возрастные и индивидуальные особенности ребенка); 2. Информационно-диагностический блок: Общие сведения о ребенке (Ф.И.О. ребенка, дата рождения, домашний адрес, семейный анамнез, акушерский анамнез, личный анамнез ребенка, данные медицинского обследования при поступлении в образовательное учреждение, заключение ПМПК); Соглашение родителей; Информация о специалистах, реализующих ИОМ (воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель по ИЗО и конструированию); Карта показателей индивидуального развития ребенка; Взаимодействие с семьей (задачи, формы и содержание работы). 3. Образовательный блок: план-программа реализации ИОМ.

Слайд 5

Направления взаимодействия с родителями Работа с документацией: Согласие на сопровождение ребенка в ДОУ; Заявление на обучение детей по АОП/АООП; Согласие на обработку персональных данных. Просветительская деятельность: Круглый стол «Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ». Оформление информационных стендов, родительских уголков. Индивидуальное консультирование. Совместная деятельность : Мастер-классы Участие в мероприятиях ДОУ (выставки, акции).

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в рамках психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в дошкольном возрасте

В своей работе опираюсь именно на принципы психолого-педагогического сопровождения образовательно-воспитательного процесса.ЦЕЛЬ психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном ...

Консультация для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме "Развитие тактильных ощущений, барического чувства тяжести в процессе предметно - игровой деятельности и действий с природным материалом у детей с нарушением интеллекта

 Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна пассивная и недостаточно целенаправленная осязательная деятельность, несогласованность движений рук. Осязательные движения детей п...

БАЗОВЫЙ ПАКЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ХОЛДИНГА

Базовый пакет психологических услуг педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения в условиях холдинга: Сборник методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учрежден...

Публикация статьи "Особенности работы с родителями педагога - психолога дошкольного образовательного учреждения"

Стаья опубликована в сборнике "Детскиц сад как среда развития ребенка". Под ред. проф. Ю.С. Мануйлова. - Нижний Новгород: Центр научных иныестиций, 2018. - 366с.:ил....

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Памятка для педагогов «10 правил поведения и общения педагога в дошкольном образовательном учреждении»

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нѐм леж...