Главные вкладки

    конспект занятия "Космическое путешествие"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Полянская Лариса Владимировна

    Конспект занятия педагога-психолога «Космическое путешествие»               

    Цели занятия:

    • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
    • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
    • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
    • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

    Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу ( конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

    Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается: 

    – Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику
    – А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

    Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений. 
    Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

    Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

    Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

    – Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

    Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится . После выполнения задания  тоннель и диск убираются.
    Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок:

    – А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

    Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

    Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

    Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
    Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

    Педагог-психологМы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

    Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

    Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

    Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

    Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

    Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

    Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!

    Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

    Педагог-психолог:  Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

    Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

    – Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

    На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.
    Педагог-психолог  с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым  кратерам.  Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок ( 8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные  круги из бумаги, обручи.

    Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?

    Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

    Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

    Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают  инопланетянина.

    Педагог-психолог:Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож? 
    Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах  и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

    Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить  что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.
    Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

    Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки,  взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

    Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

    Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

    Анализ занятия    

    Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

     Итог занятия

    Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов»,  корректно дает оценку каждому из них.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya.docx19.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия педагога-психолога «Космическое путешествие»        

    Цели занятия:

    • развитие общей моторики тела, координации движений, кинестетической чувствительности, вестибулярного аппарата;
    • развитие эмоциональной и когнитивной сфер, творческого воображения, коммуникативных навыков;
    • обучение техники выразительных движений (психогимнастика);
    • коррекция страха, агрессивности, тревожности.

    Материал: Ребристый мостик, дорожка на координацию движений. Тоннель, координационный диск, веревочки-кратеры, инопланетянин из крупного конструктора, красивый цветок, вещи в дорогу ( конфеты. мягкие игрушки, сок, фрукты и т.д.) , панно « Звездное небо», прожекторы направленного света.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Педагог-психолог: Сегодня мы с вами полетим на планету. Как вы думаете, на какую? Но сначала надо пройти серьезную подготовку, чтобы быть сильным, выносливым и внимательным.

    Педагог-психолог и дети идут по «ребристой дорожке». Педагог-психолог дает четкие указания детям, помогает тем, у кого не получается: 

    – Идем по ребристому мостику, держим равновесие, спинка ровная, руки в сторону, ножки скользят по мостику
    – А теперь идем по дорожке. Будьте внимательны: идем только по кружочкам, ладошки пропускаем.

    Дети друг за другом проходят по дорожке, тем самым выполняя упражнение на координацию движений. 
    Дети подходят к тоннелю и координационному диску.

    Педагог-психолог: А сейчас потренируемся ползать и крутиться на диске.

    Педагог- психолог делит детей на 2 группы по 2-3 человека, дает задание каждой подгруппе:

    – Первая подгруппа вам нужно быстро и тихо проползти через тоннель друг за другом несколько раз. Вторая подгруппа вам нужно каждому покрутиться на диске, сидя, помогая себе ногами. Можно пробовать в разные стороны. По моей команде подгруппы меняются местами.

    Дети выполняют задания, педагог-психолог учит раскручивать диск ногами, и контролирует детей, подбадривает того, кто боится . После выполнения задания  тоннель и диск убираются.
    Педагог-психолог предлагает детям сесть в кружок:

    – А теперь решим ребята, что мы возьмем с собой в дорогу, много брать нельзя, чтобы не было перегрузки ракеты.

    Педагог-психолог спрашивает каждого, что он возьмет с собой в дорогу из предложенных предметов, которые лежат в центре . В центре круга лежат вещи: игрушки, конфеты, фрукты, сок, вода, фотоаппарат и т. д. Дети выбирают.

    Педагог-психолог: Ну, а теперь пора на старт! Беремся за руки, это наша ракета, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 – старт, поднимаем руки: «Ура, мы летим».

    Дети издают звук: «У-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.
    Выключается свет, включается легкая музыка, ночное небо, панно «Звездное небо», сеточка с лампочками.

    Педагог-психологМы в космосе, и сейчас у нас у всех состояние невесомости. А вы знаете что это такое? Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку.

    Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе с ними.

    Педагог-психолог: А теперь я вам дам платочки, они нежные и легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечиками, ручками, носиком, коленками, носочками.

    Педагог-психолог раздает платочки детям, все вместе выполняют упражнение.

    Педагог-психолог: А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!

    Дети садятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.

    Педагог-психолог: Начинаем считать: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10… Посадка! Руки опускаем со звуком: « У-у-у». Прилетели, ура!

    Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет, дети выходят из «ракеты

    Педагог-психолог:  Мы на планете, не спешите, вас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу!

    Педагог-психолог предлагает детям пофантазировать:

    – Ребята, давайте осмотримся… Что же мы здесь видим?

    На планете они могут увидеть кратеры из веревочек, красивый цветок, инопланетянина из крупного конструктора.
    Педагог-психолог  с детьми «гуляют» по планете, подходят к воображаемым  кратерам.  Дети осторожно обходят кратеры, выполняя упражнение на выразительность движения. Для упражнения необходимо взять несколько веревок ( 8-10), сделать из них круги на полу. Роль кратеров могут выполнять и обычные  круги из бумаги, обручи.

    Педагог-психолог: А что еще есть на этой планете?

    Дети находят красивый цветок, удивляются, любуются им, нюхают его.

    Педагог-психолог: Он живой, ребятки, настоящий, значит планета эта живая, на ней есть жизнь.

    Путешествие по планете продолжается: на своем пути «юные космонавты» встречают  инопланетянина.

    Педагог-психолог:Ребята, а вот инопланетянин, на кого он похож? 
    Вы хотите познакомиться и подружиться с ним? Но он не знает нашего языка, он нас не поймет. А попробуйте предложить ему дружбу или рассказать о своих чувствах  и эмоциях не словами, а жестами: движениями и мимикой.

    Дети стараются выполнить задание, если затрудняются, то педагог-психолог помогает. Если дети не догадываются, педагог-психолог предлагает подарить  что-нибудь инопланетянину, например, какую-нибудь игрушку.
    Выключается свет, включается звездное небо, звучит музыка.

    Педагог-психолог: Пора возвращаться, садимся в ракету (в круг), беремся за руки, считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Поднимаем руки,  взлетаем, летим, держимся за руки и раскачиваемся. Делаем вдох и выдох – приземлились.

    Включается свет, выключается звездное небо и музыка.

    Педагог-психолог: Наше путешествие закончилось. Мы прилетели на свою планету «Земля», в свой родной садик.

    Анализ занятия        

    Педагог-психолог: Занятие наше закончилось. Скажите, что вам больше всего понравилось на занятии?

     Итог занятия

    Педагог-психолог хвалит всех «астронавтов»,  корректно дает оценку каждому из них.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

    пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

    Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                              Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

    Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

    Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

    Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

    Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

    Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

    План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

    Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

    Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

    Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....