Игра-путешествие «Гора Самоцветов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Киселева Светлана Евгеньевна


Комплексное коррекционно-развивающее занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gora_samotsvetov.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района

Игра-путешествие «Гора Самоцветов»

 в старшей группе

 

                                                                           Составила и провела:  воспитатель

Киселева Светлана Евгеньевна

Санкт-Петербург

2016

Цель:  Стимулировать мыслительную и речевую деятельность дошкольников через развитие мелкой моторики и координации движения рук.

Задачи.

Образовательные:

  • закреплять  знания о геометрических фигурах, сенсорных эталонах;
  • обогащать словарный запас, упражнять в подборе прилагательных.

Развивающие: 

  • способствовать развитию у детей логического мышления и творческого воображения;
  • развивать зрительное внимание, правильное речевое дыхание, фонематический слух;
  • закрепить умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества, доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания.

Оборудование и материалы:

  • разноцветные «самоцветы» на липучке, крючке, петельке
  • музыкальное сопровождение - шум ветра, воды.
  • динамик
  • система mimio
  • mimio слайды
  • дидактическая юбка для горы
  • образцы заданий для составления бус
  • наборы геометрических фигур, бусинки, камешки
  • корзиночки для материала
  • три разноцветных мешочка
  • свистульки
  • письмо
  • камешки и мостики, для речки
  • ткань для речки
  • стол с песком
  • лабиринты, файл
  • кисточки, карандаши, фломастеры
  • влажные салфетки
  • клубок ниток
  • шкатулка
  • сумка, волшебный мешочек
  • ёлка, пенёк
  • ковролин

Ход путешествия

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями.)

Педагог

Дети

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Евгеньевна. А как вас зовут я узнаю по вашим бейджикам. Я к вам пришла сегодня за помощью. Сегодня утром ко мне прилетела расстроенная ворона. Вот она.

На мимио доске появляется ворона.

Педагог из сумочки достаёт письмо.

Принесла письмо и сказала, что ей необходима помощь. И помочь ей могут дети только из вашей группы, потому что вы очень дружные и умные. Она за вами наблюдала, когда вы гуляли на улице. Давайте прочитаем письмо.

Ответы детей.

Педагог читает письмо детям.

Текст письма (1 часть):

«Карр – карр, помогите, помогите! Случилась беда, с горы Самоцветов злые тролли собрали все драгоценные камни, сложили в три мешочка и спрятали. А без этих камней гора погибнет. Спасите, спасите гору Самоцветов»…

Педагог

Ребята, что будем делать?

Поможем  Вороне найти  мешочки для горы Самоцветов?

Тут в письме ещё вот что написано, слушайте!

Дети

Ответы детей.

Текст письма (2 часть):

«Но тролли очень хитрые, карр – карр, они спрятали мешочки и придумали различные задания, их надо выполнить, иначе не видать горе Самоцветов своих драгоценных камней. А я не могу, карр. Я в этом ничего не понимаю. Помогите, пожалуйста.»

Педагог

- Ну что, ребята, поможем?

Ворона прислала подсказку, смотрите. Вот гора Самоцветов. А это те самые мешочки, в которые тролли сложили драгоценные камни. Давайте посмотрим, в какой мешок, какие камешки попали. Для этого ворона нарисовала подсказки. Как вы думаете, что же это она хотела сказать своими рисунками.

МИМИО - слайд с горой, самоцветами с мешочками.

- Давайте разложим самоцветы по мешочкам. В первый мешочек надо положить все красные, но не круглые самоцветы.

Во второй все круглые и квадратные самоцветы.

А в третий, не круглые, не квадратные и не красные самоцветы.

- Молодцы! Какие по цвету, мешочки мы будем искать?

- А вы знаете, куда нужно идти?

Нам нужен, помощник. Кто же в сказках добрым людям помогает?

Знаю одного помощника, он - то нам и поможет, угадайте, что это?

Педагог достаёт из сумочки волшебный мешочек. В нём клубок. Дети на ощупь определяют, что это.

Дорога у нас дальняя, а поможет нам волшебный клубочек.

(Воспитатель достаёт волшебный клубочек).

-  Вот он. Ребята, какой клубочек?

- Клубочек катись и дорогу нам показывай.

Дети

Да!

Ответы детей.

Дети на мимио доске выполняют задание.

Зелёный, розовый, фиолетовый

Ответы детей.

Ответы детей.

Круглый, красный, мягкий и т.д. (ответы детей)

Клубочек катится к столам, на которых находятся карточки с изображениями бус. Под столом лежит спрятанный мешочек с самоцветами.

Педагог

А прикатился клубочек к кладовой троллей. Смотрите, что это за картинки на столах лежат?

Да ведь это же бусы из самоцветов, только они у троллей рассыпались! Вот почему они у горы самоцветы забрал. Давайте им поможем, собрать бусы в правильном порядке. Может тогда они и мешочки отдадут?

Смотрите, здесь записка. Давайте прочитаем.

Читает записку №1:

«Спасибо, что помогли собрать бусы. Вот вам подсказка один из мешочков стоит под столом».

- Ребята, вы его видите? Давайте его найдём.

Дети

Ответы детей.

Дети делятся на пары и собирают бусы.

Ищут мешочек.

Находят мешочек, берут его с собой.

Педагог

- Первый мешочек нашли, молодцы!

- Ребята, что- то слышится в дали?

Педагог включает шум воды.

- Что это может быть?

- Давайте проверим. Клубочек, катись дальше.

Клубочек катится к речке.

-Действительно речка. Речка, какая?

- Смотрите, тут тоже записка. (Лежит под камнем)

Читает записку №2.

«Второй мешочек вы сможете найти за речкой»

- Что будем делать?

- Давайте снимем обувь, а то вдруг её замочим.

Дети снимают обувь.

- Аккуратнее, не упадите в речку.

 - Вот мы и на другом берегу, но где же мешочек? Смотрите внимательнее, где же он может быть?

- Правильно! Его тролли за ёлкой спрятали. Сколько мешочков мы уже нашли? А сколько осталось найти?

- Ой, сколько песка! Что с ним делать?

- Может мешочек  в песке спрятан? Что это?

Воспитатель достаёт из песка файл с заданием. Читает записку.

«Пройдите по лабиринту и узнаете, где спрятан третий мешочек».

- По лабиринту прошли и что? Кто - то догадался где мешочек, я что-то не пойму.

Вон пенёк стоит, подойдём к нему и посмотрим. Вы видит мешочек?

Находят третий мешочек в пеньке.

- Вот мы с вами и нашли три мешочка. Какие мы, молодцы, это потому что вы очень дружные. Давайте встанем парами и поблагодарим друг друга за помощь.

Коммуникативная игра

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

А сейчас мы все подружим маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре пят

Начинай считать опять.

Один, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

- Куда нам теперь, клубочек, путь держать?

(Клубок катится к горе).

- Что это там впереди? Кажется, гора Самоцветов виднеется.

 -Здравствуй, гора Самоцветов. Прослышали мы о твоей беде и решили помочь, отыскать твои камешки. Вот они. Давайте, ребята, поможем горе. Украсим её.

- Какая она стала?

- А теперь пришла пора возвращаться нам домой. Но путь к горе был долгий и обратно идти тяжело. Может быть, кто - то знает, как нам быстрее домой вернуться?

- Смотрите, шкатулка и записка.

Читает записку №3.

Спасибо вам ребята, помогли вы мне, за это хочу вас отблагодарить и подарок подарить. Этот подарок поможет вам домой вернуться, если правильно им пользоваться.

- Заглянем в шкатулку.

Достаёт трубочки - дудочки

- И как они нам помогут, вы знаете? Давайте, сначала научимся правильно дышать (учит правильному дыханию).

 Тихо, слушайте, что это? (шум ветра)

Вот кого мы разбудили, ветер, он то, нам и поможет домой вернуться. Спасибо гора Самоцветов. До свидания, мы полетели.

- Ну, вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Кому что понравилось?

- Смотрите, наша ворона прилетела.

На мимио появляется ворона. С благодарностью.

 Я тоже хочу вас поблагодарить вы очень дружные и смелые ребята, спасибо за помощь. И мне, ребята, было с вами очень интересно.

Дети

Шум воды, дождя, речки (ответы)

Быстрая, глубокая, чистая, голубая и т.д.

Перейдём на другой берег по камням и мостику.

Дети переходят речку.

Ответы детей.

Дети берут мешочек с собой

Два нашли, осталось найти один мешочек.

Ответы детей.

Дети разгребают песок, кто пальчиками, кто кисточкой.

Дети проходят по лабиринту. Доходят до пенька.

Ответы детей

Ищут мешочек.

Ответы детей.

Дети выбирают себе пару и играют с пальчиками.

Дети подходят к горе.

Дети прикрепляют на гору «самоцветы».

Ответы детей

Ответы детей

Дети прощаются с горой.

Дети, под шум ветра и под трубочки - дудочки «летят» домой.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей по сенсорному развитию "Гора самоцветов"

Конспект развлечения для детей во второй младшей группе по сенсорной культуре...

Занятие с песком «Гора самоцветов » для детей младшего дошкольного возраста

это проект "Песочная игротека". «Живой песок» Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К.Д. Ушинский...

методическая разработка " Гора самоцветов"

Данная методическая разработка будет полезна дя коллег...

Дидактическая игра «Путешествуем по горам Крыма»

Аннотация и перечень вопросов к авторской дидактической игре "Путешествуем по горам Крыма"...

Экологическая игра-путешествие "Там горы высокие"

Цель: Становление начал экологической культуры дошкольников, развитие экологического сознания, мышления, формирование ответственного отношения к окружающей среде....

Интегрированная игра-путешествие "Федорино-горе"

Игра-путешествие  с использование нейроигр...