Проект «Равные права-разные возможности»
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дельцова Ольга Александровна

В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ravnye_prava-raznye_vozmozhnosti.pptx262.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ Бюджетное ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №46 «малышок» Проект « Равные права-разные возможности» Воспитатель: Дельцова О.А.

Слайд 2

Актуальность данной темы. В дошкольном возрасте необходимо приучать детей соблюдать правила, помогающие жить дружно: не обижать друг друга, помогать друг другу. Дети начинают осознавать права сначала с подачи их воспитателем, а затем сами постепенно начинают понимать их значимость. Знание прав — щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны взрослых.

Слайд 3

Проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. В связи с этим возникла идея создания проекта, основу которого составили совместные мероприятия . Таким образом, пришли к выводу, что необходим проект эффективного взаимодействия родителей с ДОУ

Слайд 4

Цели: ф ормирование доброжелательного отношения к особенным детям в группе среди сверстников. дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном документе по защите прав ребенка; формировать элементарные знаний детей о своих правах и обязанностях; воспитывать дружелюбных, миролюбивых, отзывчивых, тактичных детей. Задачи: п ознакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребенка; ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения ; воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия, в том числе внешнего облика и физических недостатков; создание условий для организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения по вопросам воспитания и вовлечения родителей в правовоспитательный процесс.

Слайд 5

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки , через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий педагогов и родителей; развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей; повышать педагогическую компетентность родителей; поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Слайд 6

Перейти к новым формам отношений родителей и педагогов возможно только при становлении детского учреждения открытой системой. Открытость дошкольного учреждения, включает «открытость внутрь » и «открытость наружу». «Открытость внутрь» – это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей в дошкольном учреждении, внести свой вклад в образовательную работу. Это может быть эпизодическое мероприятие, которое по силам каждой семье. Одни родители с удовольствием организуют экскурсию, «поход» в ближайший лес, на речку, другие помогут в оснащении педагогического процесса, третьи – чему-то научат детей. Таким образом, от участия родителей в работе дошкольного учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего – дети. Педагоги, в свою очередь, имеют возможность лучше узнать семьи, понять сильные и слабые стороны домашнего воспитания, определить характер и меру своей помощи, а иногда просто поучиться. «Открытость наружу» -означает, что детский сад открыт влияниям микросоциума, готов сотрудничать с расположенными на его территории социальными институтами, вовлекать родителей к участию в конкурсах. Немаловажным для работы с родителями в новых услови ях являются:

Слайд 7

Немаловажным для работы с родителями в новых условиях являются : -Наглядно-информационные формы. -Компьютерные презентации. -Анкеты, беседы, опрос, отзывы. -Семейные стенгазеты. -Дни открытых дверей. -Семинары-практикумы, мастер-классы. - Совместное создание развивающей предметно-пространственной среды. -Тематические выставки, творческие задания. -Совместное проведение досугов, праздников.

Слайд 8

У всех людей есть права. О них написано в этой книге, которую создала и приняла Организация Объединенных Наций (ООН) Право на жизнь, имя, свободу, семью, жилище, питание, имущество, друзей, собственное мнение, выбор, защиту, заботу, любовь, внимание, помощь, медицинское обслуживание, учение, развитие, отдых.

Слайд 9

Дидактическая игра: «Какие права имеют герои»

Слайд 10

Изучаем права и обязанности. Цель: знакомить детей правами человека, записанных в Декларации прав человека, в доступной для дошкольников форме. Задачи: учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев; развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности; воспитывать в детях чувство любви, ответственности за свои поступки, желание соблюдать права; активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.

Слайд 11

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 12

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 13

Кто и какое право здесь нарушил?

Слайд 14

Какие права имеют герои ?

Слайд 15

А какие права имеют эти герои?

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Равные права - разные возможности!"

В буклете представлены советы для воспитанников и родителей как вести себя и общаться с детьми с ОВЗ....

Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО ( духовно-нравственное направление) Тема: «Отметим праздник вместе»Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельно

Данный проект нацелен на раскрытие возможностей образовательной деятельности для формирования у детей представления о малой родине и Отечестве, через ознакомление с памятными датами ее истории....

Проект "Развиваем способности и возможности детей младшего дошкольного возраста"по методике М. Монтессори

Проект."Развиваем способности и возможностидетей младшего дошкольного возраста".по методике  М. МонтессориСоставила Сердцева Е.Г.              ...

Проект "Школьный музей: новые возможности"

В  проект «Школьный музей: новые возможности»  разработаны различные формы проведения досуга для изучение русской культуры дошкольниками и учащимися начальной школы ...

Семинар для участников проекта «Маленькая территория – большие возможности»

Тема: Варианты включения ребенка с особыми образовательными потребностями в образовательное пространство детского сада. Цель: Развитие представлений педагогов о возможностях применения вариативных фор...

Проект социально- познавательного направления «Возможности технологии посткроссинг в формировании первоначальных представлений дошкольников о своей стране»

Какая большая, величественная и красивая наша родная страна – Россия! Но как мало мы о ней знаем, как мало ей интересуемся. Замечательно, что сегодня в детских садах много уделяют внимание патри...