Нейропсихология
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Нейропсихология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologiya.pptx2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наш идеальный мир Провела: воспитатель высшей категории Муминова Елена Леонидовна

Слайд 2

Нейропсихология –это отрасль психологической науки, изучающая мозговые механизмы психических процессов. Первые нейропсихологические исследования проводились еще в 20-е годы . Львом Семеновичем Выготским , однако основная заслуга создания нейропсихологии как самостоятельной отрасли психологического знания принадлежит Александру Романовичу Лурия , а также известному итальянскому врачу и педагогу Мария Монтессори .

Слайд 4

I блок Энергетический «Я хочу» Подкорково стволовые структуры мозга является ведущим до 2-3 лет Функции: 1.Регуляция сна и бодрствования 2. Регулирует работу всего организма и внутренних органов 3. Регулирует работу эндокринной системы(гормоны) 4.Отвечает за иммунитет 5. Регулирует инстинктивно-потребностную сферу

Слайд 5

II блок «Я могу» Кора больших полушарий развивается с 1 до 7 лет, и является ведущим до 7 лет Функции: 1. Переработка , прием и хранение информации 2. Является основой возникновения высших психических функций( восприятие,внимание , память, мышление, речь, эмоциональная сфера) 3. Отвечает за работу зрительного, слухового, тактильного анализаторов 4.Ориентацию во времени и пространстве 5. контролирует речь 6. создает базу для развития интеллекта

Слайд 6

III блок «Я должен» Лобные доли начинают свое развитие, с 4 лет активно развивается и является доминирующим с 7 до 14 лет Функции: 1.Программирование, управление и контроль за протеканием психической деятельности. 2. Постановка и движение целей 3. контроль за своим поведением и эмоциями 4.Сознательность 5. ответственность 6. интеллектуальное развитие

Слайд 7

Структура занятия 1.растяжка — 5—6 минут; 2.дыхательные упражнения — 4—5 минут; 3.глазодвигательные упражнения — 4—5 минут; 4.телесные упражнения — 15 минут; 5.упражнения для развития мелкой моторики рук — 10 минут; 6.упражнения для релаксации, развития коммуникативной и когнитивной сферы — 10—15 минут.

Слайд 8

Растяжка «Струночка». Упражнение выполняется лежа на спине. Ребенку нужно почувствовать пол головой, шеей, спиной, плечами, руками, ягодицами и ногами, а затем описать свои ощущения. Пол может быть твердым, жестким, мягким, холодным или теплым, гладким или шершавым, ровным или бугристым и т.д. Затем инструктор берет одну руку ребенка и немного растягивает (другая рука лежит расслабленно), затем другую руку. После этого ребенок выполняет растяжки рук самостоятельно. Аналогично поочередно растягиваются ноги. Далее ребенку предлагается представить себя сильно натянутой струной и растягивать тело, потягиваясь сначала двумя руками, двумя ногами, затем — правой (рука, бок, нога) и левой стороной тела (линейные растяжки). Спина при этом не должна напрягаться и выгибаться. Растяжка «Кобра». Исходная позиция — лежа на животе, руки согнуть в локтях, ладонями упереться в пол на уровне плеч. Детям предлагается представить себя в виде кобры: — медленно поднять голову, постепенно выпрямляя руки и приоткрывая рот; — приподнять верхнюю часть туловища, прогнуть спину, ягодицы и ноги при этом должны быть расслаблены; — вернуться в исходное положение и расслабиться, не задерживая дыхания.

Слайд 10

Упражнения «Яйцо» и «Тоннель» являются аналогией рождения. Они могут выполняться на нескольких первых занятиях для активизации работы стволовых структур мозга. Наибольший эффект достигается при выполнении упражнения «Яйцо» ребенком с мамой . Дальнейшее усложнение упражнений соответствует стадиям онтогенеза ребенка. «Яйцо». Предложите ребенку сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Пусть представит себя цыпленком, который будет вылупляться из яйца. Инструктор (мама) садится сзади ребенка, обхватывает его руками и ногами, изображая скорлупу, и предлагает цыпленку вылупляться. «Тоннель». Детям предлагается встать на четвереньки боком друг к другу, изображая тоннель. Каждый ребенок проползает по «тоннелю», достраивая его в конце. Можно построить тоннель из стульев.

Слайд 12

Дыхательные упражнения Исходная позиция — лежа на спине. Вдох. Детям предлагается расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза (задержка дыхания). Выдох. Детям предлагается втянуть живот как можно сильнее. Пауза. Вдох. При вдохе губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Слайд 13

Глазодвигательные упражнения Исходная позиция — лежа на спине. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по четырем основным (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным направлениям (по диагоналям); сведение глаз к центру. Глаза сначала смотрят на расстояние вытянутой руки, затем на расстояние локтя и, наконец, ближе к переносице. Упражнение совершается в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях на время, равное предшествующему движению глаз. При глазодвигательных упражнениях для привлечения внимания ребенка рекомендуется использовать какие-либо яркие предметы, маленькие игрушки и др. В начале освоения этих упражнений ребенок следит за предметом, Перемещаемым взрослым, а затем передвигает его самостоятельно, держа сначала в правой, затем в левой руке, а затем обеими руками вместе. Тем областям в поле зрения Ребенка, где происходит «соскальзывание» взгляда, следует уделить дополнительное внимание, «прорисовывая» Их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым.

Слайд 15

Телесные упражнения «Велосипед» Отработка согласованных движений головы, туловища, глаз, языка, рук и ног «Лодочка». Выполняется лежа на спине, затем на животе. Ребенку предлагается, изогнувшись, приподняв голову, руки и ноги над полом, изображая лодочку. Усложнение — «покачивание на волнах». «Эмбрион» . Прокатывание туда-обратно, свернувшие «калачиком».

Слайд 16

Эмбрион

Слайд 17

Ползание Ходьба на четвереньках Ходьба (с усложнением) Перекрестное марширование Бег (с усложнением) Исходное положение — лежа на животе или на спине. Необходимо контролировать синхронность выполнения упражнений. Ползание на животе: — синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед); — только при помощи рук; — только при помощи ног. Ползание на спине: — синхронно при помощи рук и ног (головой вперед, затем ногами вперед); — только при помощи рук; — только при помощи ног. • «Бревнышко». Ребенок прокатывается «бревнышком» по полу туда-обратно. Сначала руки вытянуты над головой, затем вдоль туловища. Телесные упражнения

Слайд 19

Упражнения для развития мелкой моторики рук Исходная позиция — сидя на полу Колечко Кулак—ребро—ладонь Лезгинка Ухо-нос Реципрокные упражнения Колечки

Слайд 20

Ухо-нос

Слайд 21

Реципрокные упражнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы и методы коррекции речи детей по нейропсихологии.

Тип: подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Тема: « Прогулка по осеннему лесу » Обучающие задачи НОД: • Систематизировать знания детей об осенн...

Нейропсихология в логопедии

Зачем логопеду знания по нейропсихологии....

Из опыта работы. Программа "Нейропсихология для дошколят"

В настоящее время наблюдается увеличение числа детей с отклонениями в психическом развитии. Причем характерно, что эта тенденция наблюдается среди детей «массовых» учреждений. Объективные клинические ...

Как развивать саморегуляцию у детей старшего дошкольного возраста: советы нейропсихолога

Информация предназначена для воспитателй подготовительной и старшей групп детского сада. Некоторые из приведенных игр можно использовать на занятиях воспитаталей с группой с целью развития умения регу...

презентация " Использование элементов нейропсихологии в логопедии"

Представлен материал  по использованию элементов нейропсихологии  при работе логопеда с детьми, имеющими ТНР....