"Конспект НОД на тему "Посуда"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Конспект  непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Он направлен на закрепление знаний о посуде и знакомство с классификацией предметов посуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_posuda.doc.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 компенсирующего вида

Приморского района Санкт-Петербурга

        Конспект непрерывной образовательной деятельности                                                      с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

по теме: «Посуда».

(интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

                                   Воспитатель: Игумнова Елизавета Валерьевна

Санкт – Петербург

2020

Цель занятия: 

Систематизация знаний детей по теме: «Посуда».

Задачи:

Образовательные:

- узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду;

- различать между собой.

- познакомить с назначением и свойствами посуды.

Развивающие:

- развивать любознательность, память, внимание, речь;

- способствовать развитию голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

- аккуратность, бережное отношение к вещам.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Форма занятия: групповая

Длительность занятия: 15 – 20 мин.

Дети 4-5-го года жизни.

Материалы и оборудование: мультимедийные технологии, презентация по теме, музыкальное сопровождение, детская посуда, стихи, загадки, муляжи угощений, разрезные картинки.


Ход занятия

Воспитатель:

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Я, начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка – там конец.

Кто подскажет – молодец.

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит …(кастрюля) –

на экране слайд (отгадка) - кастрюля

Для нас она необходима,

ведь пищу из нее едим мы.

Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою).

слайд - на экране отгадка – тарелки

На кухне ей всегда почет,

она и жарит, и печет.

Не приготовить нам еды без кухонной …(сковороды).

слайд – на экране отгадка – сковорода

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый …(чайник)

слайд - на экране отгадка – чайник

Воспитатель: Молодцы!

- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда)

-Какие еще предметы посуды вы знаете?

-Где можно чаще всего увидеть посуду? (На кухне)

- А сейчас Катюша приглашает нас на кухню. Она покажет и расскажет, как мы хорошо знаем посуду и как она нам необходима. Она будет рассказывать, а мы внимательно слушать и наблюдать, а если ей понадобится наша помощь, то мы ей обязательно поможем.

Ребенок (подходит к игровой зоне) - инсценировка стихотворения Е. Николаевой с показом.

Я сейчас готовить буду.

Соберу на стол посуду.

Вот, кастрюля, поварешка,

Сковородка, вилка, ложка.

Небольшой столовый ножик

Мне понадобиться тоже.

Вот, с узорами тарелки,

Чашка с блюдцем на салфетке.

И, конечно, неслучайно

На плите дымится чайник.

Воспитатель: Все правильно нам рассказала и показала Катя?

Но прежде, чем мы продолжим рассказ о посуде, мы немного подвигаемся и поиграем.

Игра:

(Дети образуют круг. Педагог в центре круга, читает текст и показывает движения, которые повторяют дети)

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

(Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон.

(Топают ногами, руки на пояс).

Динь- динь – дон, динь – динь – дон.

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки.

(Накл. влево -вправо руки полочкой перед грудью).

Тра – та – та, тра – та – та

Вся посуда в пляс пошла!

(Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой тук, тук!

Ложки в чашке – стук, стук!

А кастрюли – бом – бом!

(«Танцуют», попеременно выставляя вперед на пятку

левую и правую ногу, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра – та –та, тра –та – та!

(Хлопают в ладоши).

Воспитатель: А тетерь занимаем свои места и продолжим нашу беседу

слайд - беседа по слайду (назначение посуды)

-Посмотрите внимательно на экран.

- Давайте расскажем для чего нам нужны эти предметы. (ответы детей).

-Для чего нам нужна кастрюля?

- Для чего нужна сковорода?

- Для чего нужна сахарница?

Для чего нужна конфетница?

-Для чего нужен чайник?

- Для чего нужны чашки?

- А что еще вы видите на экране? (Ножи, вилки, ложки)

- А кто знает, как их еще называют?

Запомните! Вилки, ложки, ножи – это столовые приборы.

А как вы думаете, мы могли бы обойтись без посуды? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, а когда к нам приходят гости, что мы можем им предложить?

(Угостить чаем.)

- Вот и к нам сегодня пришли в гости куклы Таня и Ваня. Вы угостите их чаем?

Воспитатель вносит кукол, дети здороваются.

- Ребята, но прежде, чем мы будем готовиться к чаепитию, нам нужно выполнить задание, которое принесли с собой наши гости- Таня и Виня. Они тоже хотят посмотреть, действительно ли вы хорошо знакомы с посудой. А принесли они нам интересные разрезные картинки, которые мы с вами быстро соберем.

- Вы согласны?

Тогда вот вам конверты (разрезные картинки чайника, чашки)

Дети собирают разрезные картинки (в группах)

-А тетерь скажите, что это за таинственная посуда.

Ребенок 1: Чайник по-гусиному шипит,

Белую вытягивает шею.

Он с утра торопится- спешит,

Значит точно, к завтраку успеет.

А давайте расскажем нашим гостям, что еще мы знаем про этот предмет? (Он большой, у него есть удобная ручка.)

А у вас что получилось?

Ребенок 2: Вот какое дело:

Чашка заболела!

Со стола упала -

Ручка отлетела.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А вы, можете еще что- то рассказать про этот предмет? (Чашки бывают разные и большие, и маленькие, у них есть удобная ручка, они нужны, чтобы пить сок кофе, чай.)

-А как называется посуда для чая? (чайная)

А теперь поспешим на кухню и накроем стол к чаепитию для наших гостей, а то они уже заждались.

(Дети идут к игровой зоне и дружно накрывают на стол, а воспитатель называет действия:

- Катя, разложи пожалуйста, салфетки.

- Паша с Машей расставят блюдца с чашками.

- Лена, принеси пожалуйста, сахарницу.

- А ты, Даня, разложи чайные ложки.

- Тема, что еще нужно к чаепитию? (чайник с кипятком)

Ну и конечно же – угощения.

Ставьте их на стол (конфеты, печенье, булочки)

Слайд готовимся к чаепитию (сервировка)

Вот и все у нас готово. Давайте разольем чай по чашкам. А чай у нас такой ароматный, душистый, вкусный….

Все у нас с вами получилось, потому что мы все делали дружно.

Пусть гости пьют чай, а мы с вами для них станцуем.

Дети исполняют парный танец «Подружись» (под музыку)

Слайд-чаепитие

- Ребята, мы еще раз вспомнили с вами и рассказали все что знаем о посуде нашим гостям. Вы знаете, какая бывает посуда, для чего нам она нужна, где живет. И конечно же мы с вами все знаем, что нам без посуды не обойтись. Посуду нужно беречь и мыть, чтобы не приключилась с нами беда, как с бабушкой Федорой из нашей знакомой сказки «Федорино горе».

-Молодцы! Все мои детки получают конфетки (воспитатель из «волшебного» мешочка угощает детей конфетами).

И мы с вами тоже будем сейчас пить чай.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....