Индивидуальное занятие "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" в 1 дополнительном классе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Колесникова Светлана Юрьевна

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Д и теме "Столовая".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Формирование речевого слуха и прозносительной стороны устной речи»

1 доп. класс.

Тема занятия: Автоматизация звука «Д», слитность произнесения. Восприятия фраз и неречевых звуков темы «Столовая»

Продолжительность учебного занятия 20 минут.

Цель: Формирование самостоятельной связной речи и развитие остаточного слуха в процессе целенаправленного обучения восприятию на слух речи и неречевых звуков.

Задачи: Автоматизация звука «Д» в разных позициях. Формирование умения воспринимать на слух слоги, слова, фразы. Работа над слитностью, ударением, ритмом и интонацией. Развитие эмоциональной сферы. Создание единой коммуникативной среды. Осуществление  контроля речи  с учетом речевых возможностей  ребенка. Воспитание интереса к занятию через игровые моменты и продуктивную деятельность, закрепление правил поведения в столовой.

        Оборудование: дидактические материалы к учебному занятию: аппараты индивидуального пользования, экран, ЗУА «Верботон», таблички, картинки,компьютер, презентация, аудиозапись бытовых звуков.

Ход учебного занятия:

Этап учебного

     занятия

Время

                                       Используемые дистанционные компоненты или их компоненты

1.Орг. момент.

2 мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

-Добрый день, Настя!

- Какое у тебя настроение?

- Как дела?

- Какой сегодня месяц?

- Какой день недели?

-Что будем делать?

- Какая тема занятия?

- Добрый день, Светлана Юрьевна.

- Хорошее.

-Дела хорошо.

- Ноябрь.

- Четверг.

-Будем говорить, слушать, играть, отвечать на вопросы…

- Тема «Столовая».

3.Дыхательно-голосовые упражнения

2 мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

А)дутье

Дутье шариков в стакане.

-Будем дуть.

Дует через трубочку на шарики в стакане

Б)произнесение слогосочетаний

Произнесение звука  кратко.

- Говори кратко.

ф__ ф___ф__ (Каша кипит)

- Говори долго.

 С_______________ (Чайник кипит).

Ш______________(Рыба жарится на сковороде).

Произносит слоги кратко и долго.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

4.Обучение произношению

5мин.

                               Деятельность  педагога

                                      Деятельность ребенка

Будем хорошо говорить звук «Д». Игра «Часы»

Слоги.

-Слушай слоги.

ДА, УДА, ДЛА, КДУ

- Что ты делал?

Повторяет слоги и на часах поворачивает стрелку на данный слог.

-Я слушала слоги

Слова.

- Выбери слово со звуком «Д»

СКОВОРОДА, ДОСКА, ПОДНОС, ТАБУРЕТ

- Что ты сделала?

Фраза.

Сковорода, доска, поднос – это … (посуда)

- Молодец!

- Поставь ударение в слове «посуда»

- Я выбрала слова.

- Я поставила ударение.

5.ФРС

6 мин.

                               Деятельность  педагога

Деятельность ребенка

Восприятие фраз. Продуктивная деятельность.

- Будем делать аппликацию.

Восприятие фраз на слух.

-Возьми тарелку.

- Положи чашку слева.

- Положи ложку справа.

- Приклей.

Будем играть.

Игра « Можно – нельзя»

 (что можно, а что нельзя делать в столовой)

Маша ест суп.

Вова бегает.

Оля пьет чай.

Ира играет.

- Я взяла …

- Я положила …

- Я приклеила…

Воспринимает фразы на слух и подбирает таблички можно и нельзя.

Неречевые звуки

Будем слушать звуки на кухне.

Нож режет, ложка в стакане: вода льется….

Слушает неречевые звуки и называет их.

Итог урока, рефлексия

1 мин.

                               Деятельность  педагога

Деятельность ребенка

-Что мы делали?

Как ты занимался? («дерево успеха»)

-Молодец!

- Я занимался хорошо (подсчитываем яблоки на дереве успеха)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа: Мнемокарты. Игры по развитию произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха.

В программе представлены авторские разработки игр, направленных на развитие произносительной стороны речи дошкольников с нарушением слуха посредством использования мнемокарт и мнемотаблиц. Приводятся ...

"Развитие речевой активности через все компоненты устной речи" Консультация для педагогов

Развитие речевой активности дошкольников во всех видах детской деятельности....

Конспект занятия "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Конспект занятия с обучающимся 1 класса с нарушением слуха по предмету "ФРС и ПСУР"...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи)

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (обучающегося с тяжелыми нарушениями речи) Карта составлена в соответствии с методикой, изложенной в пособии Иншаковой Ольги Борисовны, применяется для диагн...