Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Прогулка в лес». Для детей с нарушенной слуховой функцией 4-5 лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Прогулка в лес». Для детей с нарушенной слуховой функцией 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ

МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕННОЙ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИЕЙ 4-5 ЛЕТ

Составила:

учитель - дефектолог  

Мошкина И.Б.

Тема: «Прогулка в лес»

Цель: формирование математических представлений у детей.

Задачи:

  • Учить сравнивать предметы по длине с помощью условной меры.
  • Продолжать учить порядковому счету в пределах 5.
  • Упражнять в умении раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по длине.
  • Развивать наблюдательность.
  • Развивать умение понимать поставленную задачу.
  • Формировать умение сравнивать, анализировать.
  • Воспитывать умение действовать рядом со сверстниками.
  • Воспитывать бережное отношение к учебному оборудованию.

Словарная работа: мост через реку; измерь ширину реки; найди мостик такой же длины; сколько елок?; какая по счету елка?; разложите полоски от самой короткой до самой длинной.

Оборудование и материалы: «река» (сделанная из картона); «мостики» разной длины (вырезанные из картона); елочки (5шт.); гриб; «веточки» - полоски разной длины (длина полосок постепенно уменьшается) – 5 шт. (на каждого ребенка).

Примерный ход занятия

Часть деятельности

Содержание

Примечание

I часть. Вводная.

- Организационный момент.

Создание положительной эмоциональной атмосферы.

Педагог сообщает детям, что они сегодня пойдут на прогулку в лес.

II часть. Основная.

- Дидактическая игра «Мост через речку»

- Дидактическая игра «Где вырос гриб?»

- Дидактическое упражнение «Веточки»

На пути к лесу встречается река.

Педагог предлагает детям пройти через речку. Но мост сломан. Надо построить новый мост. Чтобы построить мост, нужно измерить ширину реки. Дети палкой измеряют ширину реки. С помощью этой условной меры дети подбирают нужный по размеру мост и проходят через речку к лесу.

Педагог предлагает детям посчитать, сколько елок растет на поляне. Затем обращает внимание на то, что под одной елкой вырос гриб. Педагог предлагает посчитать, под какой по счету елкой вырос гриб.

Педагог говорит, что в лесу он собрал много веточек, и предлагает детям с ними поиграть. Он предлагает детям разложить «веточки» от самой короткой до самой длинной (и наоборот).

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог следит за тем, чтобы дети действовали по правилу: каждый раз надо выбирать самую короткую (или самую длинную) полоску, левый край полосок надо выравнивать по одной линии.

III часть. Итоговая.

- Обобщение.

- Оценка деятельности.

Педагог с детьми вспоминают, что они делали на занятии.

Педагог хвалит и положительно оценивает каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП на тему: "На лесной полянке" для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ТНР.

Конспект разработан в соответствии с лексической темой: "Дикие животные" с учетом требований  ФГОС ДО....

Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта

Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта.  Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие на остров» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

Статья "Особенности развития детей с нарушенной слуховой функцией и направления коррекционно-педагогической работы"

В данной статье представлен научно-практический материал по исследованию причин нарушения слуховой функции. Также даны рекомендации по организации коррекционно-педагогической работы....

Верботональная система развития речи детей с нарушенной слуховой функцией

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского общества является образование и включение детей с ограниченными возможностями здоровья в социум....

Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с совенком" старшая группа для детей с нарушением зрения

В данном материале представлен конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушенной слуховой функцией

Изучение психолого-педагогической характеристики детей с нарушенной слуховой функцией позволяет сделать вывод, что исследователи выделяют три основные группы детей с нарушениями слуха: глухих, слабосл...