Коррекционный час
занимательные факты по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ссовершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. обогощение, уточнение и активизация лексики .

речевая игра, дыхательная игра, ритмические упражнения, артикуляционная гимнастика, пальчиковая игра, дидактические игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnyy_chas.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

               Электроприборы (коррекционный час)

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам,                                 бегут по кругу

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,                        вращают руками ,согнутыми в локтях                                                                перед грудью

Холодильник, мониторы.                              идут приставным шагом

Кофемолки, пылесос,        

Ток энергию принёс.                        маршируют

Речевая игра «Чайник»

Я – чайник, ворчун,                        одна рука на поясе, другой изображают

Хлопотун, сумасброд                        носик чайника, выпячивают живот.

Я вам напоказ выставляю

Живот                                        слегка раскачиваются

Я чай кипячу, клокочу

И кричу:                                        топают ногой

«Эй, люди, я с вами

Попить чай хочу»                        призывают рукой к себе.

Дыхательное упр. «Пылесос»

И.п.:о.с.

1-дети изображают, что держат в руках шланг от пылесоса, вдох;

2- на выдохе низко произносят: «м-м-м-м-м»

Дых/у «Чайник кипит»

И.п.: о.с.

1 – слегка выпячивая живот, вдох носом.

2 – на выдохе произнести: «Пых – пых!»

Ритмич. упр. «Пылесос»(отбивают ритм по коленям)

Пы-ле-сос, пы-ле-сос,

Ты ку-да су-ёшь свой нос?

Я-жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу,

Я- по-ря-док на-во-жу!

Артик. Гимнастика

• «Миксер»(проводим языком по краям рта)

• «Крутим мясорубку» (рот полуоткрыт, произносим: бы-бы-бы)

• «Фотограф» (прищуриваем попеременно правый, левый глаз)

•«Гладим бельё» (широким языком облизываем верхнюю губу)

Пальчиковая гимнастика «Наш дом»

Очень любим дом мы свой,                        складывают руки над головой

И уютный, и родной.

Нужно дома нам убрать,                        моют ладошки

Приготовить,                                        складывают ладошки «лодочкой»

Постирать,                                                трут кулачки друг о друга

А еще белье погладить…                        водят кулачком правой руки вперёд-                                                                назад

Как со всей работой сладить?                        разводят ладошки в стороны

И чудесно, что сейчас                                потирают ладошки друг о друга

Есть помощники у нас.

Всем понятно и без спора,                        сжимают, разжимают кулачки

Это – электроприборы

Пальчиковая гимнастика  «На кухне»

Самомассаж кистей рук. На каждую строчку разминаем один палец, начиная от ногтевой фаланги.

Что за шум на кухне этой?                        мизинец

Будем жарить мы котлеты                        безымянный

Мясорубку мы возьмем,                        средний 

Быстро мясо провернем.                        указательный

Миксером взбиваем дружно                        большой

Все, что нам для торта нужно,                мизинец

Чтобы торт скорей испечь,                        безымянный

Включим мы электропечь.                        средний

Электроприборы – это чудо!                        указательный

Жить без них нам было б худо.                большой

Игровое упражнение  «Назови ласково»(образование сущ. с помощью уменьшит.- ласкат. суффиксов)

Телефон — телефончик.                         Пылесос— пылесосик.

Торшер — торшерчик.                                 Лампа — лампочка.

Холодильник — холодильничек.                 Утюг — утюжок.

Магнитофон — магнитофончик.                 Плита — плитка (плиточка)

Фотоаппарат-фотоаппаратик                        чайник – чайничек

Стиральная машина -                                 швейная машина –

Игровое упражнение  «Один –много» (употребление сущ. в имен.и родит. пад. един. и множ.ч).        Телевизор — телевизоры — телевизоров.Магнитофон — магнитофоны — магнитофонов.Пылесос — пылесосы — пылесосов.Люстра — люстры — люстр.Телефон — телефоны — телефонов

Радио — радио — радио.

Торшер — торшеры — торшеров.Лампа — лампы — ламп.

Компьютер — компьютеры — компьютеров.Холодильник — холодильники — холодильников.Утюг — утюги — утюгов.Машина — машины — машин.Плита — плиты — плит.Техника — техника — много техники.

Провод — провода — проводов.

Розетка — розетки — розеток.

Печь — печи — печей.

Игровое упражнение  «Посчитай» (согласование числит. с сущ.)Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров.Одна хрустальная люстра — две хрустальные люстры — пять хрустальных люстр.Один высокий холодильник — два высоких холодильника — пять высоких холодильников и т.д.

 Игровое упражнение  «Скажи со словом «НЕТ» (употребление категории родит. пад.).

Телевизор — нет телевизора.

Магнитофон — нет магнитофона.

Плита — нет плиты.

Пылесос — нет пылесоса.

Люстра — нет люстры.

Телефон — нет телефона.

Радио — нет радио.

Торшер — нет торшера.

Лампа — нет лампы.

Компьютер — нет компьютера.

Обогреватель — нет обогревателя.

Холодильник — нет холодильника.

Миксер — нет миксера.

Утюг — нет утюга.

Стиральная машина — нет стиральной машины.

Микроволновая печь — нет микроволновой печи.

Электроплита — нет электроплиты.

Тостер — нет тостера.

Фен — нет фена.

Вентилятор — нет вентилятора.

Морозильник — нет морозильника.

Игровое упражнение «Закончи предложение» (развитие связной речи)

Мама стирает белье в ... (стиральная машина).

Папа чистит ковер ... (пылесос).

Дочь гладит одежду ... (утюг).

Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).

Даша готовит обед на ... (плита).

Антон разговаривает с другом по ... (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).

Вера читает книгу под настенной ... (лампа).

Игра с мячом «Помощники»(уточнить названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают)

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы.

Лампой – освещают книгу.

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

Дидактическая игра «Загадки »(развитие словесно-логического мышления)

Все в квартире убираю

Пыль и мусор обожаю»

«Как пчела, он зажужжит

Ветерком нас освежит.» (вентилятор)

«Дело главное мое

Чисто выстирать белье»

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.»

«Без меня - беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот

К такой еде не подойдет»

«Электрическое чудо, разное готовит блюдо.

Борщ или рассольник сварит, и яичницу пожарит.

Мясо, курицу потушит

И сухарики посушит.»

«Он похож на пароход,

Он плавно по белью плывет,

Помялось платье? – Ничего!

Разгладит быстро он его.

«Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем».(миксер ) .

«Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю».

Игровое упражнение  «Составь предложение» (работа с деформированной фразой)

Мама, чайник, чай, налить, из.

Пылесосить , папа, пылесос, ковер, новый.

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.

Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.

Игровое упражнение    «Какой? Какая?» (расширение словаря, согласование прил. с сущ.)

Холодильник – большой, новый, вместительный, красивый, нужный, незаменимый, полезный, хранящий продукты и т.д

Лампа -  настольная, напольная, настенная, горячая, стеклянная и т.д

Игровое упражнение  «Чей?»(согласование личного местоимения с сущ.)

Ребёнок берёт картинку и называет электроприбор с личным местоимение.

Например: это мой фен, это моя стиральная машина и т.д

Составление рассказа по плану:(развитие связной речи)

- Название бытового прибора.

- Для чего он нужен?

- Какой формы этот прибор?

- Где он хранится у тебя дома?

- Как нужно обращаться с ним?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997

Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...

Перспективный план коррекционной работы в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи

Перспективный план коррекционной работы  в старшей группе коррекционной направленности для детей с нарушениями речи....

СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для воспитателей коррекционных групп "Оснащение коррекционного уголка в коррекционной группе ДОУ ".

Использование коррекционного уголка  позволяет расширить речевую среду в группе, создать у детей эмоциональную отзывчивость и желание участвовать в речевом общении со взрослыми и с...