Конспект коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Родионова Марина Анатольевна

Материалы  предназначены для работы с дошкольников, посещающих  разновозрастную группу для детей с интеллектуальными нарушениями. Содержит игры и упражнения, способствующие развитию социально-коммуникативных навыков, внимания, памяти, речи, эмоционально-волевой сферы, умению взаимодействовать со сверстниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Конспект музыкального коррекционно-развивающего занятия

«Уложили мишку спать»

подготовила

учитель-дефектолог

Родионова Марина Анатольевна

г. Саров
2020

Конспект на тему “Уложили мишку спать»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Приветствие.

Утро начинается, вместе мы встречаемся,

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Утро продолжается, вместе мы встречаемся

Мы друг другу рады, все друг другу рады.

Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь,

Все здесь. (педагог касается плеча каждого ребенка, называя его имя)

Игра на развитие слухового внимания «Колокольчики»

Педагог предлагает во время звучания музыки звенеть в колокольчики, а когда музыки нет-класть колокольчики на ладошку.

Педагог:

-Сегодня я приглашаю вас прогуляться по осеннему лесу

Разминка «Большие ноги-маленькие ножки»

Большие ноги шли по дороге, топ, топ, топ – шагаем по кругу,  высоко поднимая колени

Маленькие ножки бегут по дорожке – топ топ топ топ топ – бежим по кругу

Музыкальная игра. Дыхательная гимнастика «Листок» (трек из альбома Т.Марчук «Марусины песенки»)

Золотой листок, на ладошку лег,

Лег и лежит, улетать не спешит.

Дует на листок легкий ветерок

И листочек полетит.  медленно кружит…

(Под пение педагога дети кладут осенние листочки на ладошки, качаются, потом сдувают листочки с ладошки)

Музыкальная игра «Солнышко – дождик»

Дети встают в круг и поют песню про солнышко

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

Далее звучит шум дождя и ребята прячутся под зонтик вместе с педагогом

Педагог

-Прохладно в нашем осеннем лесу. Надо нам согреться. Возьмем наши музыкальные инструменты – колокольчики, барабаны

Музыкальная игра «Оркестр» (минусовка Т.Марчук «Если ты музыкант»)

Колокольчики, ребята, мы хотим сейчас послушать,                        ИГРАЮТ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ

Динь-динь-динь и молчок, спрячь скорее в кулачок

Я играю с барабаном, вот как громко в нашем зале

Бам-бам-бам-бам-бам-бам, не стучит наш барабан                ПРЯЧЕТ ЗА СПИНУ БАРАБАН

Вместе хлопаем в ладоши, помогайте нам немножко,

Разбегайтесь, тучки, где же ваши ручки                        ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

Педагог

-Как хорошо поиграли, согрелись, на звук к нам пришел Мишка. (Мишка-игрушка  здоровается с каждым ребенком)

Коммуникативная игра с мишкой «Не ленись и вставай»

(сажают мишку на стул)

Не ленись и вставай, вместе с нами поиграй,                ГРОЗЯТ МИШКЕ УКАЗ.ПАЛЬЧИКОМ

Ножкой топ, ножкой топ, а теперь поворот        ТОПАЮТ НОЖКОЙ, КРУЖАТСЯ

Погулять мы пойдем и мишутку возьмем,        БЕРУТ МИШКУ И ИДУТ ПО КРУГУ

Станем с мишкой играть и гостей забавлять

Ножкой топ, ножкой топ, а теперь поворот.

Мишка, ты еще мал и, наверное, устал,        САЖАЮТ МИШКУ НА СТУЛ И МАШУТ ЕМУ

Посиди, отдохни и без нас не шали.

Педагог

-Ребята, Мишка проголодался, он хочет пойти в лес и найти что-нибудь поесть. Он приглашает нас с собой.

Игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает в карман кладет.

Отскочила шишка прямо Мишке в лоб, Мишка рассердился  и ногою топ. (дети идут, грозят пальчиком, изображая Мишку)

Интеллектуальное сенсорное развитие

Педагог

-Ребята, Мишка нашел в лесу последние осенние ягоды. Поможем собрать их ему. (ягодами могут быть красные и зеленые детали от мозаики) Дети собирают ягоды в стаканчики или ведерки соответствующих цветов.

Педагог

-Ребята, наш Мишка устал. Скоро холода, зима, Мишка должен ложиться спать в берлогу. Давайте покачаем его.

Под классическую тихую спокойную музыку ребята по очереди качают Мишку и кладут его в берлогу из листьев, укрывают одеялом.

Коммуникативная игра «Утро продолжается»

Утро продолжается, вместе всем нам нравится

Мы друг другу рады, все друг другу рады,

Илюша здесь, Вадюша здесь, Арсений здесь                педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка, называя его имя

Все здесь

Литература

  1. Е.А Екжанова, ЕАСтребелева «Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью»,- М.: - 2019;
  2. А.А.Катаева, Е.А.Стребелева «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии», -М.: «Владос»-2004.

3. Котышева Е.Н. «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями», - Санкт Петербург: «Речь», 2013;

4.  Константинова И. «Музыкальные занятия с особым ребенком. Взгляд нейропсихолога» -М.: «Теревинф»,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.

Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной  к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы

В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно  с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Конспект коррекционно-развивающего игрового занятия по сказке «Репка»

Занятие направлено на создание условий для формирования познавательной и речевой активности детей средствами театрализованной и музыкальных игр....