Особенности работы с детьми с ТНР
презентация по коррекционной педагогике

Красильникова Александра Сергеевна

Презентация для воспитателей - особенности работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в инклюзии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_raboty_s_detmi_s_tnr.pptx85.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности работы с детьми с ТНР Составила: учитель-логопед Красильникова А.С.

Слайд 2

Варианты АООП для детей с ТНР Вариант 5.1 Вариант 5.2 Образование полностью соответствует по итоговым достижениям образования сверстников с нормальным речевым развитием; те же сроки обучения; Обучение в среде сверстников с нормальным речевым развитием (инклюзивное образование) Предназначен для обучающихся с ФФН и ОНР ( III и IV уровня) -Образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития; -в более пролонгированные календарные сроки; -Обучение в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребности. Предназначен для детей с ОНР ( II и III уровни) при алалии, дизартрии, ринолалии , заикании

Слайд 3

Особенности развития восприятия у детей с ТНР: ▫ Узость, замедленность ▫ Неумение выделять главное ▫ Сложность восприятия связи объекта со словом ▫ Выраженные сложности в формировании пространственно-временных представлений

Слайд 4

Особенности развития памяти у детей с ТНР: -Отмечается снижение продуктивности запоминания -Характерно долгое запоминание и быстрое забывание -Объём зрительной памяти практически не отличается от нормы -Объем слуховой памяти значительно снижен (трудности при запоминании стихов) -Относительно сохранны возможности смыслового, логического запоминания

Слайд 5

Особенности внимания детей с ТНР : -низкий уровень произвольного внимания - неустойчивость -трудности переключения и распределения -трудности в планировании и контроле своих действий -трудности сосредоточения на вербальном материале

Слайд 6

Особенности развития мышления у детей с тнр : - с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. -вербальные задания логической направленности вызывают стойкие трудности. -Характерен недостаточный объём сведений об окружающем мире, свойствах предметов. Вследствие двигательных и сенсорных нарушений недостаточно развивается наглядно - действенное и наглядно - образное мышление. Задержано формирование словесно - логического мышления, что проявляется в трудностях установления сходства и различия между предметами, несформированности многих обобщающих понятий, в трудностях классификации предметов по существенным признакам.

Слайд 7

Особенности эмоционально –волевой сферы у детей с ТНР: -Эмоциональная незрелость -Трудности произвольного поведения -Зависимость от окружающих, склонность с спонтанному поведению -Нарушение коммуникативной функции, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм) -Заниженная самооценка -Повышенная обидчивость, ранимость -Тревожность -Агрессивное поведение разной степени выраженности

Слайд 8

Специфика учебной деятельности детей с ТНР • замедленный темп восприятия информации, • сниженный уровень работоспособности, • трудности в организации произвольной деятельности, • низкий уровень самоконтроля и мотивации, • возможное ослабление памяти, • отклонение в пространственной ориентировке и конструктивной деятельности, • нарушение мелкой моторики, • нарушение зрительно-моторной и слухо-моторной координации, • затруднения в установлении ассоциативных связей между зрительным, слуховым и речедвигательным анализаторами.

Слайд 9

Специальные образовательные условия обучения, воспитания и развития детей с ТНР Раннее выявление детей с речевой патологии Систематическая коррекционно-логопедическая помощь Возможность модификации и адаптации учебной программы Выбор индивидуального темпа обучения Объективная оценка результатов освоения ООП обучающимися Щадящий, здоровьесберегающий , комфортный режим обучения и нагрузок

Слайд 10

Использование наглядных материалов, которые заставляют работать сразу несколько анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный). Ежедневное использование игровых и практических приемов и методов обучения, повышающих интерес к занятиям, познавательную активность, формирующих учебную мотивацию Предоставлять каждому ребенку работать в удобном для него темпе Учитывать смену состава подгруппы для формирования у детей адекватной самооценки. Исключить соревнования между детьми.

Слайд 11

методы и Приемы работы с детьми с ТНР Смена видов деятельности Индивидуальные и дифференцированные задания в соответствии с речевыми возможностями детей Соблюдение охранительного режима Систематическое повторение изученного материала Использование максимальной наглядности, активное применение рисунков, схем, символов; игровых приемов Активизация тактильных ощущений Осуществление индивидуализации обучения через систему специальных заданий: карточки, дополнительный материал Постепенное увеличение доли самостоятельности при построении высказываний, использование большого количества тренировочных упражнений Деление учебной инструкции на части Увеличение времени на выполнение работы

Слайд 12

Особенности работы с детьми с ТНР Опираться на более сильные стороны развития ребёнка Регулярная смена видов деятельности и форм работы Чаще предлагать детям задания, которые бы они выполняли с удовольствием. Требовать выполнение неинтересных или более сложных заданий следует осторожно и дозировано Организация, форма работы, привлекаемый материал должен соответствовать возрасту ребенка

Слайд 13

Методы и приемы речевого развития детей с тнр Одновременная работа над всеми компонентами речи Специальные упражнения по развитию речи Развитие мыслительных операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения Заучивание потешек , чистоговорок , стихотворений Составление плана ответа Проговаривание, комментирование, систематическое повторение Использование карточек-консультаций, схем, опор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в логопедической группе коррекционного детского сада

В статье говориться об особенностях восприятия речи детьми после кохлеарной имплантации, проблемах их адаптации в логопедической группе детского сада.Представлена характеристика детей с кохлеарным имп...

Особенности работы с детьми с нарушением зрения во время адаптационного периода в условиях ДОУ.

работа в адаптационный период с дошкольниками имеющими нарушение зрения...

Особенности работы с детьми раннего возраста ( из опыта работы)

Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист облада...

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ У НИХ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ ПОСРЕДСТВОМ РАБОТЫ С ПРИРОДНЫМ МАТЕРИАЛОМ

В статье затронута одна из актуальных современных проблем – развитие гуманного отношения детей к природе. Здесь рассказано об экологизации воспитательного процесса в ДОУ в настоящее время. Также...

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»

Положение о профессиональной олимпиаде «Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами в дошкольной образовательной организации»...