Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Фельт терапия. «РИСУЕМ РАДУГУ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Семенова Галина Арсеньевна

кОНСПЕКТ КОРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЕЛТ ТЕРАПИИ,КОТОРЫЙ ПОМОЖЕТ СНЯТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ У ДЕТЕЙ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.  Фельт терапия.

                                   «РИСУЕМ РАДУГУ»

Цель: Повысить позитивное психоэмоциональное состояние у детей

Задачи: Развивать способность составлять небольшие рассказы творческого  характера на тему, предложенную воспитателем; Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях с  шерстью, вызвать интерес к изображению радуги. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей.

Оборудование:  Бумага бархатная.  Шерсть разных цветов.

                                  ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поразмышляем, что такое радость?

Ответы детей: Когда все хорошо, когда мама дома. Когда папа играет со мной. Когда солнце светит.

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. А какие вы можете назвать слова, похожие по звучанию на «радость» (ответы детей).

Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге - семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка - оранжевой подружка!

Желтая дужка - зеленой подружка!

Голубая дужка - синей подружка!

Фиолетовая дужка - всем дужкам подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга - наша

РА-ДУ-ГА!

Воспитатель: Ребята, как можно «расшифровать» слово «радуга»?

Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, дуга радости, радостная дуга.

Воспитатель: А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии.

- Где это было?- Когда?

- Шел ли в это время дождь или светило солнце? Какие чувства вызвала радуга у вас?

Ваня: Мы видели радугу, когда ехали в машине на дачу.  Шел дождь  и в то же время с другой стороны светило солнце. И на небе появилась радуга. Было очень красиво.

Настя: Я видело радугу  в деревне после дождя .  Дождь перестал идти и на небе появилась огромная, красивая радуга.

Олег: А я наблюдал, как радуга появилась возле фонтана в теплую солнечную погоду.

Воспитатель:  Молодцы ребята. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий, частый, теплый дождик. И в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко: солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Ребята, а вы знаете цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке? (ответы детей).

Воспитатель:  Посмотрите, как выглядит радуга. (показ слайда). И назовите цвета.

Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Воспитатель: А теперь  я приглашаю вас в творческую мастерскую . . Рисовать сегодня мы будем шерстью. Перед вами овечья шерсть разных цветов. На синем фоне будем выкладывать радугу. Сначала давайте подготовим фон. На заднюю стенку рамки мы выкладываем шерсть синего цвета в один слой, по горизонтали. Фон готов.

Отделите прядь нужного вам цвета и выкладываем радугу в виде дуги. Самостоятельная деятельность детей

Рефлексия.

«Незаконченное предложение»

Ребята Вам понравилось рисовать шерстью? Давайте выскажемся о своих ощущениях одним предложением, выбирая начало фразы:

-Сегодня я узнал, что…

-Было интересно …

-Я почувствовал, что…

-Я научился…

Воспитатель: Молодцы ребята ,Вы мне сегодня очень понравились.

                                     ЛИТЕРАТУРА.

  1. Остер, Дж., Гоулд П. "Рисунок в психотерапии". М., 2000.
  2. Киселева М.В. "Арт-терепия в работе с детьми". СПб.: Речь, 2008.
  3. Кожохина С.К. "Растём и развиваемся с помощью искусства". СПб.: Речь, 2006.
  4. Лебедева Л. Д. "Арт-терапия в педагогике" Педагогика, 2000.
  5. Сучкова Н.О. "Арт-терапия в работе с детьми из неблагополучных семей". Сфера, 2008.
  6. Светлана Марченко. « Терапия живым теплом».Киев 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

Формирование элементарных математических представлений - одно из средств умственного развития ребенка, средство познания и восприятия окружающего мира. Целью воспитания и обуч...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Вслед за радугой" (развитие эмоциональной сферы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) на тему «Вслед за радугой». Цель: Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:...

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мой любимый детский сад «Радуга»

Цели:·               Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде ...

Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу».

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.Задачи:Обучающие:- закрепить...