КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ" (с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)
план-конспект занятия (старшая группа)

Асанова Зарема Февзиевна

                                        

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_dorozhkam_radugi.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей , полученные за год  воспитательно- образовательного  процесса. Выявить уровень знаний детей для  организации дальнейшей работы.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить характерные признаки времен года, названия месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;

- закрепить счёт (в пределах 10 и    обратно) ;

 - совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-  закреплять умение находить место звука в слове ( в начале, в середине, в конце) и называть слова с заданным звуком;

 - закрепить умения делить слова на слоги;

Развивающие:

-развивать связную речь детей, активизация словаря;

 -развивать логическое мышление ; 

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

-воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

-воспитывать умение детей работать в коллективе.

Оборудование:

магнитная доска;

 весенняя картина;

•игрушка-ёж;

•математические корзинки с грибами(по количеству детей) ;

предметы из стекла, металла, дерева ;

числовые веера(по количеству детей) ;

лабиринт-звуковая тропинка(по количеству детей) ;

цифровые наборы( по количеству детей) ; 

•карточки для определения места положения звука в слове, фишки(по количеству детей);

• конверты с заданиями (7 шт.), радужные ленты;

    Ход НОД:

1.Вводная часть.

Организационный момент: Дети входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Воспитатель:

Загадка: Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла,

Семицветная дуга,

Несомненно, …(радуга)

Воспитатель: В моей корзинке находится радужная дорожка.  Но дорожка не простая, а волшебная такая!

По дорожке кто идет - тот играет,

Много знает, всегда красиво говорит,

В подготовительную группу перейти спешит!

Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Воспитатель заглядывает в корзинку.

Воспитатель: Ой, что-то произошло, радуга куда-то исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу? Придется, наверно, остаться в старшей группе. Что же делать? Ребята смотрите, в шкатулке какие-то цветные конверты. Давайте посчитаем, сколько их? (7 конвертов) Интересно, что это означало бы. Кто догадался?

Дети: это цвета радуги.

Воспитатель: Правильно. В каждом  конверте задания, которые необходимо выполнить. Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, все цвета радуги. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием!

2.Основная часть.

Читает задание «Времена года»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

На магнитную доску крепится картинка “весна”

 Воспитатель: Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

(дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Вот и первую полоска радуги.

Воспитатель: Ребята, а какой следующий цвет дорожки радуги?

выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель:Чтобы нарисовать следующую дорожку радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». 

На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла.

(дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Воспитатель:Молодцы ребята справились, и вот нарисуем оранжевую дорожку радуги.

Воспитатель: Ой, смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости заглянул ёжик. Только почему-то у него нет настроения… Оказывается, к нему должен приехать погостить его давний друг Хома-Хомячок, а ёжик ещё не успел приготовить для него угощенье. Ёжик надеется, что мы ему поможем быстренько подготовить угощенье.  Давайте поможем ему собрать побольше грибочков. У вас на столах у каждого есть корзинка, необходимо собрать в них подходящие грибочки. (Дети решают примеры на грибочках и распределяют по корзинкам).

Воспитатель:Молодцы, ребята. Ёжик как раз придумал стихотворение про своего друга!

 Физминутка «Хома, хома, хомячок»

 Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)

Хома раненько встает, (потягиваются)

Щечки моет (тереть щеки руками)

Лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

И выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

Два (руки вверх)

Три (руки в стороны)

Четыре, пять (трясут кистями рук)

Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: Правильно выполнили, и рисуем ещё одну дорожку радуги.

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Дидактическая игра “Числовой ряд”(Работа за столами)

Воспитатель:Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи  цифр от 1 до 10).Руслан, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Настя, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель:Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!  Рисуем следующую дорожку радуги.

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами уже, какой конверт? Вот перед нами уже и голубой 5 конверт. Какое же задание он нам приготовил?

Воспитатель:читает: «Неделька». 

 Читает, дети отвечают.

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- сколько выходных в неделе?

-назовите части суток.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно, ребята. Давайте отдохнем с вами.

 Физкультминутка 

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

 А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

Воспитатель: Осталось у нас только 2 конверта, синий и какой…. фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт 6.

«Прятки со звуком».  Необходимо с помощью карточек и фишки определить место звука в слове(в начале, середине, конце).

ЗАМОК, МАГАЗИН, ВАЗА, ГАЗ, ЗОНТ, ГЛАЗА, ЛИЗА, ЗАЯЦ.

Помоги зайчику добраться до морковки. Он может проходить только там, где лежат предметы, начинающиеся на звук "Л".

Воспитатель: Молодцы! Остался у нас фиолетовый конверт.  Я буду читать задачки в стихах , а вы показывать на веере правильный ответ.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    (Пять)

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       (Четыре)

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    (Семь)

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   (Три)

- Семь малюсеньких котят,

 Что дают им – все едят,

 А один сметаны просит.

 Сколько же котяток?  (восемь)

Карандаш один у Миши,

  Карандаш один у Гриши.

  Сколько же карандашей

  У обоих малышей? (два)

- Ежик по лесу гулял

  И грибочки собирал:

  Два под березкой,

  Один - у осины,

  Сколько их будет

  В плетеной корзине? (три)

 - Четыре овечки на травке лежали,

  Потом две овечки домой убежали.

  А ну-ка, скажите скорей:

 Сколько овечек теперь?  (две)        

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили. Теперь, мы можем со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!

Спасибо ребята что вы мне помогли снова собрать радугу

А я за ваши знания хочу всех похвалить и вручить медали.

Но, чтобы получить медаль нужно сказать, что больше вам понравилось и что интересного было на занятии.

Воспитатель:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Что мы знаем о зиме"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» (с использованием здоровьесберегающих технологий)

Развивать физические качества детей  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей  в процессе занятия....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игровых и личностно-ориентированных технологий

Конспектнепосредственно - образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста  Тема:«Приключения муравьишки» с использованием здоровьесберегающих, игров...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осень» с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима».

Развитие связной речи с использованием здоровьесберегающих технологий с помощью опорных картинок по теме «Зима»Задачи: расширение словарного запаса и активизировать словаря по теме «...