Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Агеева Светлана Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: «Мой город», для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24.03.20_moy_gorod_ood.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

организованной образовательной деятельности.

Тема: «Мой город»

Возрастная группа: старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид ОД: Интегрированная

Дата проведения: 24. 03. 2020г.

Длительность занятия – 25 минут.

Воспитатель:

Агеева С.В.

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой Родине.

Образовательные задачи:

- расширять и углублять представления о нашем городе Шарыпове,

- расширять и уточнять словарь по теме мой город. 

Развивающие задачи:

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь у детей.

- развивать логическое мышление.

- развивать координацию речи с движением, мелкой  и общей моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство любви и гордости к «малой Родине». 

- воспитывать самостоятельность, коммуникативные качества.

Приёмы и методы:

Наглядный (Фотографии г. Шарыпово, Стела победы, детский сад, и т.д. )

Словесный (художественное слово, беседа, вопросы, ответы, указание, поощрение)

Игровой (приход журналиста, дидактические игры, физминутка)

Педагогические технологии: Элементы социоигровой технологии, личностно – ориентированная модель обучения и воспитания детей, здоровьесберегающая технология.

Предварительная работа: цикл бесед: «Моя Родина- Шарыпово»; рассматривание иллюстраций, фотоальбомов о городе; рассматривание и рассказ детей о своих принесенных фотографиях, предметах, заучивание стихотворений.

Оборудование и материалы: микрофон, фотографии г. Шарыпово, Стела победы, детский сад, и т.д..

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, самостоятельная, двигательная

Ход ООД

Дети входят в группу.

Ритуал начала ООД:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, теплый ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень.

Артикуляционная гимнастика. 
Произносим поочередно звука «А,О, У,И,Ы»

Чистоговорка: Ву-ву-ву – в городе живу.

Игра в кругу: «Один – много»

  1. Дом - дома.
  2. Аптека – аптеки.
  3. Школа – школы.
  4. Музей – музеи.
  5. Житель – жители.
  6. Автобус – автобусы.
  7. Сад – сады.
  8. Магазин – магазины.
  9. Театр – театры.
  10. Парк – парки.
  11.  Фонтан – фонтаны.

Воспитатель: Кто - то в гости к нам спешит.

Заходит журналист.

Журналист: Здравствуйте ребята, я проездом в вашем городе. Я много сделал фотографий, но, к сожалению, не знаю что это такое. Вы поможете мне разобраться? Ну, тогда я вам покажу фотографию и возьму у вас интервью.

Журналист показывает фото: «Поликлиника».

Журналист: Что это?

Дети: Это детская поликлиника.

Журналист: А зачем нужна поликлиника в городе?

Ответы детей.

Журналист показывает фото: Спорткомплекса «Сибирь».

Журналист: Что это?

Дети: Это спорткомплекс «Сибирь».

Журналист: А зачем нужен спорткомплекс?

Ответы детей.

Журналист показывает фото: библиотека

Журналист: Что это?

Дети: библиотека

Журналист: А зачем нужна библиотека?

Ответы детей.

Журналист показывает фото: школа

Журналист: Что это?

Дети: библиотека

Журналист: А зачем нужна школа?

Ответы детей.

Журналист: Как вы хорошо свой город знаете, а сможете ли вы угадать здание по маленькому отрывку?

Игра: «Угадай, что спрятано» (герб, детский сад «Ромашка», ГРЭС, храм»)

Физминутка: «Наш 6 микрорайон»

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики, начиная с мизинца

Мы идем с тобой гулять

Шагаем на месте.

Справа садик, слева школа

Показываем рукой право, лево

Дальше мы с тобой идем

Шагаем на месте.

И на почту попадем.

Здесь письмо мы сочиним,

Имитируем написание письма.

Почтальону отдадим.

Протягиваем левую руку вперед.

Дальше мы с тобой пойдем

Шагаем на месте.

В библиотеку попадем

Много книг стоят на полках

Руки вверх, опускаем через стороны вниз

Интересную возьмем

Сложить ладошки вместе, раскрыть ладошки «открыли книгу», закрыть ладошки «закрыли книгу»

И домой с тобой пойдет.

Шагаем на месте.

Журналист: Ребята, я заметил, что у вас здесь есть много предметов и фотографий с вашим городом. Зачем они?

Дети: Мы хотим создать в нашей группе мини - музей «Мой любимый город» и коллекцию фотографий «Я в любимом городе».

Дети делятся на две компании: одни создают мини- музей, другие делают  коллекцию фотографий.

Звучит музыка, дети выполняют работу.

Игра: «четвертый лишний»

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворения о нашем городе.

Алеша: Есть у каждого на свете
               Свой родимый уголок
             Для меня таким, поверьте,
             Стал наш тихий городок.

Соня: В Шарыпово все: от мала до велика,

          Гордятся, что город цветёт и растёт:

          Дома, магазины, больницы, аптеки,

          Музей и театр. Словом, стройка идёт!

Савелий: Он красив на рассвете,

                 Он красив на закате,

                 И всегда мы любуемся им.

                 Милый город Шарыпово,

                 Славный город Шарыпово!

                 Оставайся всегда молодым!!!

Рефлексия: Люблю я свой город
За то, что он молод,
Красивый, цветущий
И быстро растущий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности: тема: "Волшебные краски"

Интегрируемые образовательные области: "Художественное творчество", "Познание"...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в город геометрических фигур» для детей младшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:  Создание благоприятных условий для использования разнообразных видо...

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой любимый город и его красоты» (старшая группа)

Воспитание  у детей нравственно - патриотических чувств. любви к малой Родине....

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"

Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в город мастеров"...

Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Мой родной город»

Закреплять и расширять знания детей о родном городе. Объяснить, что город – это результат труда людей разных поколений, что мы – хозяева города, и каждый житель о нем позаботится. Познаком...

Организованная образовательная деятельность Тема: «О городе своем веду я свой рассказ»

Уточнить и обобщить знания детей о родном городе – Бирске, его достопримечательностях....

Конспект Организованной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» По социально-нравственному развитию личности ребенка через организацию игровой деятельности

Программное содержание: - помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные темы;-продолжать учить согласовывать творческие возможности;-учить владению, бо...